Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие».
Оценка 4.8

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие».

Оценка 4.8
docx
15.02.2024
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие».
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.docx

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие».

 

Воспитатель: Лебедева Наталья Петровна, МАДОУ « д/с №18 г.Челябинска».

 

Программное содержание:

1. Формирование практических умений и навыков пользования грамматически правильной речью;

2. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей;

3. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.

4. Повторение и закрепление звука Р;

5.Закрепление правильного звукопроизношения в словах и стихах;

6. Развитие диалогической речи;

7. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.

8. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;

9.Воспитание культуры речевого общения;

10.Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.

Предварительная работа:

1. Знакомство со звуком «Р» на занятии по развитию речи;

2. Беседа с детьми на тему: «Космос» /кто был первым космонавтом, космические планеты/

 3. Разучивание с детьми стихов;

4.Проведение занятий по рисованию, аппликации на тему «космос», оригами «ракета»;

5. Чтение рассказов из книги «летающие звезды» А. Ткаченко;

6. Рассматривание картинок из серии «Дошкольникам о российских покорителях космоса»

Материалы:

картинки с изображением планет, космического корабля, луны, космонавта, созвездий, аудиозапись космической музыки, шаблоны звёзд для создания эффекта «звездного неба» и выкладывания созвездия, звёзды-наклейки  в качестве поощрения.

 

Ход занятия:

 

- Ребята, давайте с вами сегодня отправимся в космическое путешествие!

- А на чем мы полетим в космос? /дети: — На ракете!/

- Какой первый звук в слове РАКЕТА? - А что мы с вами обязательно наденем? /дети: - скафандр!/. - А есть звук «Р» в слове СКАФАНДР? - Где он находится: в начале, в середине или в конце слова?

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем ,нужно только захотеть!

 - Наш экипаж к полету готов Внимание! Внимание! Отправляемся в полет!

- Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.

- Вокруг нашего солнца вращаются восемь планет.

- Послушайте внимательно стихотворение о планетах.

По порядку все планеты  назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

 

1. Первая планета Меркурий.

Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты! Давайте выполним первое космическое задание.

 

Отгадайте загадки.

1. Что за птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд? (ракета)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … (астроном)

3. Не месяц, не луна, не планета, не звезда, по небу летает, самолеты обгоняет. (спутник) (Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку)

 

2. Вторая планета, на которую мы прилетели называется Венера.

Здесь очень жарко. Давайте произнесем название этой планеты и запомним его. (дети произносят слово Венера и находят звук «р»)

 

Задание: «Скажи наоборот»:

Далёкое путешествие - близкое путешествие;

 тяжёлый груз – лёгкий груз; сложная задача - простая задача;

длинная дорога - короткая дорога; восход –заход;

 север –юг; свет – тьма; холод –жара; ночь- день;

 всходит –заходит; восток –запад, улетать- прилетать;

 взлетать – приземляться; яркий- тусклый.

 

- Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше. (Дети перелетают на следующую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку).

 

 

 

 

3. Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс.

 

Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Давайте произнесем ее название и запомним его. (дети произносят слово МАРС и находят звук «р»)

 

Космическая физкультминутка

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

6.Дидактическая игра «Опиши инопланетянина».

Много и ног - многоногий; много и рук - многорукий;

 много и глаз - многоглазый; много и ушей - многоухий;

 много и хвостов - многохвостый.

4.Мы приближаемся к планете Юпитер, над которой повисла угроза, ей нужно помочь удержаться во Вселенной!

 

 А для этого нужно выполнить задание.

Задание: «Составь предложение, используя картинку».

Например:

 «ракета» - Ракета летит в космос.

 «луна» - В небе светит луна.

«созвездия» - Звезды в небе образуют созвездия.

«космонавт»- космонавт надевает скафандр.

 

 - Ребята, нам пора нам отправляться дальше! (Дети перелетают на другую планету под космическую музыку).

 

 

 

5. Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете Сатурн.

 

Обратите внимание — эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты и запомним его. (дети произносят слово Сатурн и находят звук «р»).

- Что же такое созвездия?

- Ребята, какие созвездия вы знаете? (ответы детей: большая медведица, малая медведица, гончие псы, муха, крест, южная корона, лебедь, ворон, микроскоп, рак, лев, компас и т.д.)

 Игра «Собери созвездие»

(Дети делятся на команды и по образцу выкладывают из звездочек созвездие «Большая медведица»)

(Дети перелетают на другую планету под космическую музыку).

 

6.Летим на планету Уран.

 

Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней ребята очень холодно и сухо.

 Задание: «Образуй множественное число».

Например:

ракета-…ракеты;

комета – …кометы;

планета-…планеты;

космонавт-…космонавты,

созвездие-… созвездия.

 

7. Ребята, мы долетели до планеты Нептун.

 

Эта планета, так же как и Уран находится далеко от солнца и поэтому на ней очень холодно.

 

Игра в мяч. Дидактическая игра «Сложные слова».

Планетоход - ходит по планете, космолёт - летает в космос,

луноход - ходит по Луне, звездолёт - летает к звёздам,

звездопад - звёзды падают, марсоход - ходит по марсу,

космодром - аэродром для космических кораблей;

звездочёт - человек, который считает звёзды;

созвездие - скопление звёзд на небе.

- Молодцы ребята, с заданием справились. (Дети перелетают на другую планету под космическую музыку)

 

 

 

 

8. - Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой планете.

 

Загадка:

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья всю жизнь проживём.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята?(Земля)

 

- Ребята у планеты Земля есть свой спутник.

 - Послушайте загадку и отгадайте, какой у Земли спутник.

Спутница Земли планета круглолика и бледна

Ярко светит нежным светом с неба тёмного ….. (Луна )

 

- А вы знаете, кто был первым космонавтом?

Да, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики…

 

 

Игра-викторина «Угадай-ка».

- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).

- Человек, который летает в космос (космонавт).

- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

 - Кто еще побывал в космосе кроме людей? ( Собаки Белка и Стрелка, мыши, кролики и даже шимпанзе).

- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).

- Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? На каких планетах мы побывали?

- За активное участие всем звёзды, на память о нашем путешествии!


 

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие»

Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг!

Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг!

Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием

Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием

Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете

Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете

Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой планете

Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой планете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2024