Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе,
с использованием нетрадиционных техник
(свеча и печатка).
«Волшебный праздник для Золушки»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, при помощи свечи и акварели.
Программное содержание:
Задачи:
Методы и приемы: беседа, чтение новой сказки, сюрпризный момент- появление Золушки; использование нетрадиционной техники рисования, музыкальное сопровождение.
Материалы: лист плотной бумаги, свеча, трафарет-звёзды, акварель синего,
голубого или черного цвета, кусочек поролона (на каждого ребёнка), большая
книга сказок - в ней иллюстрации к сказке «Золушка», одежда для Золушки,
аудиозапись.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте! (дети подходят к воспитателю).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о разных сказках.
Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, пожалуйста, к каким сказкам эти
иллюстрации?
Ответы детей: Это иллюстрация к сказке «Колобок». А в
этом рисунке «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Какие это сказки?
Дети: Это
сказки про животных.
Воспитатель: Молодцы. А, сегодня мы познакомимся
с волшебными сказками. Какие же они волшебные сказки?
Ответы детей
Воспитатель: А какое в этих сказках волшебство, почему они волшебные?
1
В волшебных сказках бывают волшебники, феи, превращения.
Физминутка
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам одну из волшебных сказок. Сказка
называется «Золушка».
(Дети рассаживаются вокруг
большой книги.)
Воспитатель: Было
это не так давно, а в прошлом столетии. Жила - была девушка, звали ее Золушка.
Была она застенчивая, трудолюбивая и умная, к тому же очень
красивая. У нее было две сестры, она любила их, уважала и мачеху. Золушка
выполняла всю работу по дому.
В один прекрасный день ее
сёстры поехали на бал. Бал – это такой большой праздник, на котором
все веселятся, танцуют в красивых бальных платьях. Нашей
Золушке тоже очень хотелось пойти на бал. Она вышла на крыльцо и
долго плакала. И вот чудо - тут появилась Фея со своей волшебной палочкой. Она
прикоснулась к Золушке, и её старое рваное платье превратилось в
бальное, а старые башмачки - в великолепные хрустальные туфельки. И
Золушка помчалась на бал. А Фея до сих пор вот
так помогает самым трудолюбивым, умным девочкам. Вот и сказки конец,
кто слушал - молодец. Скажите, пожалуйста, понравилась вам сказка? Какую
сказку мы прочитали? Кто вам понравился в этой сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: А не хотите ли вы встретиться с Золушкой.
Дети: Очень
хотим!!!
Основная часть
Воспитатель: Тсс-
сс! Вот она и сама.
Из-за большой книги
появляется Золушка в старом рваном платье с заплатками.
Воспитатель: Золушка, а что ты такая грустная, невеселая?
Золушка (обрадовавшись): Разве вы меня знаете?
Воспитатель: Конечно, знаем, ты ведь Золушка, и вышла ты из
этой книги сказок (показывая на большую книгу).
Золушка: Однажды мне Фея – волшебница
Подарила прекрасное платьице.
Как только наступила ночь,
Вся красота исчезла прочь.
2
Эй, друзья, мне помогите?
Подскажите, как мне быть!
Волшебство как же вернуть?
Золушка плачет, дети успокаивают её.
Воспитатель: (обращается к детям) Как вы думаете, а мы
можем помочь Золушке?
Воспитатель: Для того чтобы Золушка стала опять красавицей нам
надо нарисовать ночь. Вот тогда волшебство и вернется.
Воспитатель: Ну а что бы волшебство вернулось и рисунки должны быть
волшебными, сейчас я вам это покажу. Предлагаю новую технологию(
необычным способом) рисования: берем плотную бумагу, накладываем на
нее трафарет, затем берем свечу, красим, убираем
трафарет. Далее окрашиваем бумагу в голубой, синий, или же в чёрный цвет.
(вызываю 2-3 детей для закрепления способов изображения).
Воспитатель: За окном сейчас зима, а какое главное волшебство
зимой? Конечно же это снег и снежинки. Вот сейчас мы с вами превратимся в
снежинок!
Физминутка (Игра «Волшебное превращение»)
Мы - снежинки
Мы - снежинки
(дети стоят свободно, руки вверх)
Мы - зимние снежинки
Мы на веточке сидели,
(покачались)
ветер дунул, полетели.
(разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали
(бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
¬Мы присели все в кружок
(приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул
И снежинки быстро сдул
Все снежинки полетели
и на землю тихо сели
Практическая часть
Звучит тихая музыка. Дети
рассаживаются и выполняют работу. После завершения работы
с трафаретом, дети раскрашивают рисунок в желаемый
цвет. (Во время работы детей, оказываю помощь).
Заключительная часть
Тут из-за большой книги появляется Золушка в нарядной одежде:
3
Золушка: Спасибо вам друзья. Теперь мое прекрасное платье
никогда не исчезнет и я всегда буду нарядная и красивая.
Золушка вместе с воспитателем обсуждает
рисунки детей.
По завершении
работ, рисунки развешиваются на специально приготовленный стенд
(доску).
Воспитатель: Золушка, мы
желаем, чтоб ты всегда была такой же веселой, нарядной
и блистала на всех балах, проводимых в королевстве.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, спасибо! А это вам подарок от
Золушки (Раздает всем книжку - раскраску про Золушку).
4
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.