Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Подарки для Мишки»
Оценка 4.6

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Подарки для Мишки»

Оценка 4.6
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
23.01.2023
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе  Тема: «Подарки для Мишки»
ООД по сенсорике по теме "Подарки для Мишки" Конспект ООД Тема: «Подарки для Мишки»
2019 Конспект ООД Подарки для Мишки.docx

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе

 

Тема: «Подарки для Мишки»

Подготовила

воспитатель Колесникова Н.Н.

 

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:

·        Закреплять  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету»,  формировать сенсорные эталоны, закреплять умение группировать предметы по цвету;                                                       продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и ориентироваться на плоскости;

·        закрепить понятие «один», «много»;

·        развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность;

·        воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: мишка, три коробки с различными набором для дидактических игр.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент. Мотивация.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А чтобы нам быстрее передвигаться, мы полетим на воздушных шарах.

Чтобы шарик удержать

Нужно ленту привязать.

Сейчас каждый подберёт к своему шарику ленту такого цвета, как его шарик.(Дети подбирают ленточки к шарам). Молодцы, ребята, все справились с заданием.

 

2. Сюрпризный момент.

К нам в гости пожаловал мишка. Мишке подарили много подарков на день рождения и он хочет показать их детям. Открывают первую коробку - там геометрические фигуры (Мишка удивляется, не знает, что это такое)

 

3. Мотивация.

Воспитатель спрашивает детей, знают ли они что это? Дети отвечают и называют фигуры.

Теперь давайте поиграем, а мишка поучится у вас.

Игра « Какой геометрической фигуры не стало?»

(Воспитатель объясняет детям правила игры и раскладывает  картинки)

 Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги

 Скоро сядем отдохнём, Что пропало –то найдём,

И опять гулять пойдём.

                              (Дети садятся на корточки, закрывают глаза)

Воспитатель убирает одну геометрическую фигуру. Дети открывают глаза и  определяют  какой геометрической фигуры не стало.

(Игра проводится несколько раз).

 

Воспитатель обращает внимание, что в коробке слышится плач. Это друзья наших геометрических фигур. Они не могут сами найти свои домики. Поможем им?

Дети играют в д/и «Геометрики». Закрепление признака «Форма».

Работа с морф дорожкой. Поселить Геометриков в домики такой  формы , на которую они похожи.

 

Картинки по запросу помоги зайцам найти геометрические фигуры, на которые они похожи

 

 

Похожее изображение

Картинки по запросу геометрические фигуры для малышей

Похожее изображение

Картинки по запросу помоги  найти геометрические фигуры, на которые они похожи

Похожее изображение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием.

 

4. Игра «Один - много»

Закрепление признака «Цвет».

Затем открывают вторую коробку Мишки - там бабочки и один цветок.

- Сколько бабочек? (Много) Сколько цветов? (Один)

Дети определяют, что бабочек много, а цветок один.

А вы хотите стать бабочками и найти красивый цветок? (Играет музыка, дети «летают», а воспитатель раскладывает цветы, по окончании музыки «бабочки» садятся на цветы и называют цвет своего цветка).

 

Мишка: Ой, как интересно и какие красивые подарки подарили мне друзья. А давайте откроем еще одну коробку.

 

5.  Игра с прищепками «Веселая полянка»

Воспитатель открывает коробку: а в ней прищепки и картонки разного цвета.

- Медвежонок, ты умеешь играть с прищепками?

- Нет, не умею.

- А мы тебя научим.

Дети дополняют картонные картинки нужными цветными прищепками –элементами и создают сюжетную картинку: солнышко, тучки, травку, цветы, божью коровку.

Воспитатель обращает внимание детей, какая красивая картина у них вышла.

 

6. Итог занятия. Рефлексия

Мишка благодарит ребят за то, что они его многому научили и угощает их конфетами.

- Сколько у мишки конфет (много), возьмите по одной.

 

Дети благодарят Мишку и прощаются.


 

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе

Воспитатель убирает одну геометрическую фигуру

Воспитатель убирает одну геометрическую фигуру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.