Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе
Тема: «Подарки для Мишки»
Подготовила
воспитатель Колесникова Н.Н.
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
· Закреплять с детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету», формировать сенсорные эталоны, закреплять умение группировать предметы по цвету; продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и ориентироваться на плоскости;
· закрепить понятие «один», «много»;
· развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность;
· воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: мишка, три коробки с различными набором для дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Мотивация.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А чтобы нам быстрее передвигаться, мы полетим на воздушных шарах.
Чтобы шарик удержать
Нужно ленту привязать.
Сейчас каждый подберёт к своему шарику ленту такого цвета, как его шарик.(Дети подбирают ленточки к шарам). Молодцы, ребята, все справились с заданием.
2. Сюрпризный момент.
К нам в гости пожаловал мишка. Мишке подарили много подарков на день рождения и он хочет показать их детям. Открывают первую коробку - там геометрические фигуры (Мишка удивляется, не знает, что это такое)
3. Мотивация.
Воспитатель спрашивает детей, знают ли они что это? Дети отвечают и называют фигуры.
Теперь давайте поиграем, а мишка поучится у вас.
Игра « Какой геометрической фигуры не стало?»
(Воспитатель объясняет детям правила игры и раскладывает картинки)
Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги
Скоро сядем отдохнём, Что пропало –то найдём,
И опять гулять пойдём.
(Дети садятся на корточки, закрывают глаза)
Воспитатель убирает одну геометрическую фигуру. Дети открывают глаза и определяют какой геометрической фигуры не стало.
(Игра проводится несколько раз).
Воспитатель обращает внимание, что в коробке слышится плач. Это друзья наших геометрических фигур. Они не могут сами найти свои домики. Поможем им?
Дети играют в д/и «Геометрики». Закрепление признака «Форма».
Работа с морф дорожкой. Поселить Геометриков в домики такой формы , на которую они похожи.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием.
4. Игра «Один - много»
Закрепление признака «Цвет».
Затем открывают вторую коробку Мишки - там бабочки и один цветок.
- Сколько бабочек? (Много) Сколько цветов? (Один)
Дети определяют, что бабочек много, а цветок один.
А вы хотите стать бабочками и найти красивый цветок? (Играет музыка, дети «летают», а воспитатель раскладывает цветы, по окончании музыки «бабочки» садятся на цветы и называют цвет своего цветка).
Мишка: Ой, как интересно и какие красивые подарки подарили мне друзья. А давайте откроем еще одну коробку.
5. Игра с прищепками «Веселая полянка»
Воспитатель открывает коробку: а в ней прищепки и картонки разного цвета.
- Медвежонок, ты умеешь играть с прищепками?
- Нет, не умею.
- А мы тебя научим.
Дети дополняют картонные картинки нужными цветными прищепками –элементами и создают сюжетную картинку: солнышко, тучки, травку, цветы, божью коровку.
Воспитатель обращает внимание детей, какая красивая картина у них вышла.
6. Итог занятия. Рефлексия
Мишка благодарит ребят за то, что они его многому научили и угощает их конфетами.
- Сколько у мишки конфет (много), возьмите по одной.
Дети благодарят Мишку и прощаются.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.