Конспект открытого занятия. «Подводное путешествие. Морские обитатели». (старшая группа)
Оценка 4.9

Конспект открытого занятия. «Подводное путешествие. Морские обитатели». (старшая группа)

Оценка 4.9
docx
05.01.2024
Конспект открытого занятия. «Подводное путешествие. Морские обитатели». (старшая группа)
Конспект открытого занятия на тему «Подводное путешествие. Морские обитатели».docx

 

 

 

 

 

 

     Конспект открытого занятия.

   «Подводное путешествие.    

      Морские обитатели».

                       (старшая группа)

 

 

 

 

 

 

                                     Выполнила:

                                             Бондаренко Е.А.

 

 

 

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Подводное путешествие. Морские обитатели»

 Задачи занятия: 

- расширять представления детей об окружающем мире;

- расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их   

   особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;

- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир. Морские  

   обитатели»,

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии.  Беседа о морских обитателях.

Оборудование и материал:

иллюстрации и картинки по теме, морские обитатели, икринки,  рыбки, счётные палочки, кассета с фонограммой шумов и звуков моря, изображение морских животных.

                                                 Ход занятия

 ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята сегодня у нас не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие.

- Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись шума моря №1).

- Как вы думаете, что это? (море)

- А что такое море? (большой водоём)

- Какие ещё водоёмы вы знаете? (река, пруд, озеро и т.д.)

- Кто из вас видел море?

- На чём можно путешествовать по морю?

- Вы хотите увидеть, кто живёт в море?

- Но сначала я хочу посмотреть, умеете ли вы плавать.

Ритмическое упражнение:  «Поплаваем» (дети показывают разные стили плавания).

- Я вижу, что вы все умеете плавать, значит,  нам можно отправляться в путешествие. Давайте сейчас закроем глаза, когда откроем, то окажемся на берегу моря.

- Вот мы и у моря. Какой здесь чистый, свежий, морской  воздух. Давайте вдохнём его поглубже.

Дыхательное упражнение «Морской воздух» (вдох – плечи поднять, руки в стороны, выдох – опустить).

ВОСПИТАТЕЛЬ.  Ребята, а на чём мы сможем опуститься на морское дно? (ответы детей)

- Я предлагаю сделать это на батискафе. Вот он ждёт нас на морских волнах. Проходите, занимайте места (дети садятся на стульчики, стоящие по кругу).

- На счёт «три» мы начнём погружение. Закрываем глаза и считаем: 1, 2, 3…

ВОСПИТАТЕЛЬ.   Ну вот,  мы и на морском дне, но как же мы выйдем из батискафа мы же не можем дышать под водой. Так ведь?

ВОСПИТАТЕЛЬ.   А вы знаете, у  меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно. Но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесём, то перестанем быть простыми ребятами, а станем самыми настоящими морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.

      Детский сад наш изменился,

      В океан он превратился,

      Мы отправимся гулять,

      Дно морское изучать.

      Сколько водорослей разных,

      Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

      Ламинарии, ежи

      И ракушки хороши.

ВОСПИТАТЕЛЬ.   Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных. Вы кого - нибудь узнаёте? (Дети называют известных им обитателей морей).  

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы просто умницы. В море живёт множество обитателей, которые часто не похожи на тех, кто живёт на суше. Есть морские коровы, морские коньки…, а сейчас к нам в море заплыли настоящие морские обитатели. Они приготовили для вас загадки. Я предлагаю вам занять места на песчаном дне и попытаться угадать, кто к нам заплыл. Только слушайте загадку до конца, никого не перебивайте.

     Воспитатель загадывает загадки о морских обитателях.

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает

(медуза)

Медузы бывают круглыми, как шар, плоскими, как тарелка, вытянутыми наподобие прозрачного дирижабля, Однако красота большинства видов медуз бывает весьма обманчивой. Ведь в большей или меньшей степени, но все медузы ядовиты. Есть разновидности медуз, соприкосновение с которыми может вызвать у человека сильные ожоги, боль и серьезные шрамы.

   - Медуза приготовила вам задание «Назови морских обитателей» (выкладывание изображения рыб после называния детьми).

 ВОСПИТАТЕЛЬ:  Вот сколько морских жителей вы знаете. Молодцы, а вот следующий морской житель.

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку

На коралловый пенёк

Хочет сесть морской…

(конёк)

Морской конек - небольшая рыба одна из самых необычных существ на свете. Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня. Многочисленные длинные шипы и кожистые выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди водорослей и защищенным от хищников. У морских коньков деток воспитывает папа.

   - Задание морского конька  «Собери картинку» (дети собирают разрезные картинки).

   ВОСПИТАТЕЛЬ:  Молодцы.  Я  предлагаю немножко подвигаться, отдохнуть.

                                          ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

                                           Рыбка рыбке повторяла,

                                           Плавничками шевелила:

                                           «Чтобы быть здоровой, гладкой,

                                           Будем делать мы зарядку.

                                           Хвост направо, хвост налево,

                                           Мы стройны, как королевы.

                                           Будем хвостиком вилять:

                                           Раз, два, три, четыре, пять.

                                           Два подскока, три хлопка,

                                           Головою два кивка».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдохнули? Я предлагаю вам занять места и продолжить отгадывать загадки.

                                           Властелин семи морей,

                                           В океане всех сильней.

                                           Он плывёт – вода бурлит.

                                           Это чудо – рыба -…(кит)

Киты - отличаются гигантскими размерами тела, самыми большими среди всех млекопитающих. И все же вес и длина туловища зависит от вида. Например, размер синего кита (самого большого млекопитающего в мире) составляет 33 метра, а весит кит около 150 тонн. При этом маленький карликовый кит весит всего 3-3,5 тонны и имеет размер 4-6 метра в длину.

    - Задание от кита «Выложи из палочек». На дне морском разбросаны счётные палочки. Сложите из них картинки, которые соответствуют нашей теме.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Чьё же задание будет следующим

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я…

(осьминог)

Осьминоги   живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог - хищник,  питается мелкими рыбками.   

 ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)

 ВОСПИТАТЕЛЬ:  осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог». Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.

-Задание от осьминога  «Найди икринки».

 ВОСПИТАТЕЛЬ: но сначала ребята ответьте мне,  откуда появляются рыбы? (Из икринок). Наши рыбки решили с вами поиграть. Мы с вами на морском дне, и  они здесь спрятали много икринок, которые вам предстоит найти. Одну подсказку рыбки нам дали. Посмотрите, как выглядит  спрятанные икринки, и приступайте к поиску таких же икринок в нашей комнате. Дети ищут спрятанные «икринки» - бумажные шарики разных размеров и цветов.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Замечательно. Давайте подсчитаем, сколько икринок вам удалось найти. Сколько,  (имя ребенка) собрал икринок всего? Сколько икринок меньшего размера? Сколько больших? Сколько икринок жёлтого цвета?

Вы прекрасно справились с заданием. Молодцы.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята пора возвращаться назад. Но что бы вернуться,  нам нужно превратиться в детей, что бы всё получилось,  произнесём  слова дружно и вместе:

Раз, два, три, четыре, пять

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть повыше,

Наклониться, три-четыре

И на месте поскакать - пять!

Вот и дети мы опять!

- Ну а теперь нам пора возвращаться. Пойдёмте к батискафу, занимайте свои места. Мы всплываем. Закрываем глаза и считаем: 1, 2, 3…

- Мы приближаемся к берегу.

- Вот мы и на берегу.

-Мы сегодня так много узнали.    Понравилось ли вам путешествие, хорошее ли у вас настроение? Все ли задания вы успели выполнить?

 

 

 

 Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас научу делать осьминога из разноцветной гофрированной бумаги  (Ответы детей).  Тогда  вам  нужно отдохнуть и приготовиться к следующему занятию.

 

                                            Аппликация «Осьминожки».

Воспитатель показывает осьминога и читает стих:

Он живет на самом дне,

 На ужасной глубине

– Многорукий, Ногорукий, Руконогий,

 Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч осьминог!      Г. Кружков.

Воспитатель: Ребята кто это? Правильно осьминог. Давайте его рассмотрим. Из каких частей он состоит? (голова, щупальцы, глаза) Молодцы, правильно.

 – С чего начнем работу? (Вырежем все детали).

– Как можно вырезать осьминожек?

 – Сначала возьмем бумажный прямоугольник, любого цвета и с одной стороны закруглим его, срежем углы. Потом с другого конца будем вырезать по прямой, не доходя до края, это будут щупальца у осьминога. А чтоб они получились более правдоподобными, мы каждую щупальцу закрутим на карандашик. Глазки и ротик нарисуем карандашами.

 

 

 

 

 

 

                      ПРИЛОЖЕНИЕ:                

       Картинка БАТИСКАФ.

                      Разрезные картинки для игры «Собери  картинку».

 

 

 

                               Картинки      МОРСКИХ   ОБИТАТЕЛЕЙ.

 

 

 

 

 

       

 

  


 

Конспект открытого занятия в старшей группе «

Конспект открытого занятия в старшей группе «

В океан он превратился,

В океан он превратился,

Хвост направо, хвост налево,

Хвост направо, хвост налево,

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята пора возвращаться назад

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята пора возвращаться назад

ПРИЛОЖЕНИЕ:

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Картинки МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ

Картинки МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ

Конспект открытого занятия. «Подводное путешествие. Морские обитатели». (старшая группа)

Конспект открытого занятия. «Подводное путешествие. Морские обитатели». (старшая группа)

Конспект открытого занятия. «Подводное путешествие. Морские обитатели». (старшая группа)

Конспект открытого занятия. «Подводное путешествие. Морские обитатели». (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2024