Конспект открытого занятия Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: « Пять ключей».Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие к морским обитателям».

  • docx
  • 20.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект открытй НОД по ФЭМП в средней группе на тему Пять ключей. (2).docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №5 «Дюймовочка»

 



 

 

Конспект открытого занятия

 Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: « Пять ключей».

 

 Средняя группа

воспитатель

Зайцева Людмила Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

2021г

 

 

 

Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»)

Тема: занятия по ФЭМП «Пять ключей»

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

3. Закреплять  знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

 5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Развивающие:

развивать связанную речь;

формировать и активизировать словарь  

развивать  любознательность, память и мышление детей;

развивать мелкую моторику рук и зрительное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

 

Образовательные задачи

Методы: приёмы и оборудование

      Деятельность воспитателя

Деятельность детей и ответы.

Целевые ориентиры

Речевое развитие.

 

 

Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»).

 

 Цель:

 формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей. Развивать связанную речь

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

3. Закреплять  знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

 5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Развивающие:

Развивать внимание и память.

Речевые:

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать любознательность, память и мышление детей;

 Воспитывать зрительное восприятие.

 

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

 

 

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам средней группы « Рябинка» от Доктора Айболита.

Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели  зверята. Я взял волшебную воду и  уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли  сундучок на пять замков, а ключи  бросили в  озеро. Если вы согласны  мне помочь, вам  предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание  вы    получите ключ.  Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут  больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».

 Айболит».

Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.

Воспитатель:  Ребятки, поможем Айболиту?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать.

Вот наше первое задание.  Рыбок нужно расположить по порядку.

 ( Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и т.д.)

-  Молодцы! Справились, вот и первый ключик!

 

Задание 2.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку …

- Завтракаем мы утром, а обедаем …

- Обедаем мы днём, а ужинаем …

- Ужинаем мы вечером, а спим …

- Сколько частей в сутках? (4).

 

Назовите их.

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.

Задание 3.

Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим  ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка), Перед вами лежат картинки. Вот и задание:

Выложите картинки с изображением зайчиков. Сколько зайчиков у вас получилось. . Правильно. А чем  зайчики любят лакомиться? Правильно морковочкой. Давайте угостим зайчиков морковкой. (Дети выкладывают морковку). Всем ли зайчикам хватило морковки?  Сколько у нас морковки? А сколько зайчиков? Что же нам сделать, чтобы зайчиков и морковки стало поровну? Правильно, нужно добавить  одну морковочку или убрать одного зайчика. Давайте представим, что один зайчик  убежал.  Что у нас получилось теперь?

Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —  засыпают.)             

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 4.

Игра «Геометрические фигуры»

Дети из мешочка достают геометрические фигуры. 

Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)

Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры.

(Дети превращаются в фигуры).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

на полу выкладываются  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети  по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры?

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

Воспитатель:  За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь  следующее задание.

Задание 5.

Воспитатель:  Проходите за столы на свои места (здоровье сбережение - осанка), обратите внимание на столах лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение). За это вы получаете пятый ключ.

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас нам предстоит открыть последний замок   сундучка,  открыть его и достать волшебную воду.

 

ВоспитательПо-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).

Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего

Давайте попрощаемся с гостями.

 

 

 

 

 

 Как правило, большинство детей  сразу заинтересовываются происходящим.

(Слушают послание. Высказывают свое мнение.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, поможем!

 

 

 

Дети выполняют задание и раскладывают рыбок на ковре по порядку от 1 до 5.

Дети называют цвет рыбки. Рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.  Активизируют необходимые знания.

 Рассматривают  картинки, отвечают на  вопросы.

Дети отвечают:

 утром.

Днём.

Вечером.

Ночью.

Дети отвечают, что у нас 4 части суток.

Утро.

Обед.

Вечер.

Ночь.

 

 

 

 

 

(У каждого ребёнка получилось разное количество зайчиков и морковки)

 

Дети  активно размышляют , взаимодействуют друг с другом и выполняют задание, активизируют  свои мыслительные процессы в слух.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения вместе с воспитателем, и пытаются проговаривать слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по очереди называют геометрические фигуры, которые находятся у каждого из них в руках.

 

 

 

 

Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

на полу выкладываются  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий

 

 

 

 

 

 

Дети  называют признаки геометрических фигур(Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

 

 

.

 

 

Дети фантазируют, и собирают из предложенных геометрических фигур разные картинки (дом, собачку, солнышко, цветок и т.д.)

 

 

Ответ детей: У нас  пять ключей.

Дети с воспитателем  открывают сундучок  и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

 

 

 

Нам очень понравилось путешествие. И мы сегодня помогли Доктору Айболиту спасти больных зверят. Мы отыскали пять рыбок разного цвета, и с цифрами от 1 до 5 и выполнили пять заданий!!!

Закрепить знания детей

Героях сказки «Доктор Айболит». Использованы здоровьесберегающих технологии в педагогическом процессе.

 

 

 

 

 

 

 

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать интерес к занятиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему.