Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Дюймовочка»
Конспект открытого занятия
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: « Пять ключей».
Средняя группа
воспитатель
Зайцева Людмила Михайловна
2021г
Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»)
Тема: занятия по ФЭМП «Пять ключей»
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).
Развивающие:
развивать связанную речь;
формировать и активизировать словарь
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать мелкую моторику рук и зрительное восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал:
Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Образовательная деятельность
|
Образовательные задачи |
Методы: приёмы и оборудование |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей и ответы. |
Целевые ориентиры |
Речевое развитие.
Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»).
|
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей. Развивать связанную речь Задачи: Образовательные: 1.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» 2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. 3. Закреплять знания цветов. 4. Закреплять знания о частях суток. 5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур). Развивающие: Развивать внимание и память. Речевые: Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация). Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми. Воспитывать любознательность, память и мышление детей; Воспитывать зрительное восприятие.
|
Демонстрационный материал: Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5. Раздаточный материал: Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки. Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
|
Дети стоят полукругом. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями). Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам средней группы « Рябинка» от Доктора Айболита. Сейчас я вам его прочитаю. «Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит». Айболит». Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми. Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать. Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку. ( Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и т.д.) - Молодцы! Справились, вот и первый ключик!
Задание 2. Игра «Части суток» («Закончи предложение»). Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить. - Спим мы ночью, а делаем зарядку … - Завтракаем мы утром, а обедаем … - Обедаем мы днём, а ужинаем … - Ужинаем мы вечером, а спим … - Сколько частей в сутках? (4).
Назовите их. Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание. Задание 3. Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка), Перед вами лежат картинки. Вот и задание: Выложите картинки с изображением зайчиков. Сколько зайчиков у вас получилось. . Правильно. А чем зайчики любят лакомиться? Правильно морковочкой. Давайте угостим зайчиков морковкой. (Дети выкладывают морковку). Всем ли зайчикам хватило морковки? Сколько у нас морковки? А сколько зайчиков? Что же нам сделать, чтобы зайчиков и морковки стало поровну? Правильно, нужно добавить одну морковочку или убрать одного зайчика. Давайте представим, что один зайчик убежал. Что у нас получилось теперь? Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ. Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию. Задание 4. Игра «Геометрические фигуры» Дети из мешочка достают геометрические фигуры. Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей) Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры. (Дети превращаются в фигуры). – А сейчас давайте познакомимся друг с другом. Дети по очереди называют свои признаки. – Я красный треугольник – Я зеленый круг и т.д. на полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор. – По какому признаку разделились фигуры? Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор. – Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? - Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь следующее задание. Задание 5. Воспитатель: Проходите за столы на свои места (здоровье сбережение - осанка), обратите внимание на столах лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется. Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение). За это вы получаете пятый ключ. Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять). Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка. «Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят). Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего Давайте попрощаемся с гостями.
|
Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим. (Слушают послание. Высказывают свое мнение.)
Да, поможем!
Дети выполняют задание и раскладывают рыбок на ковре по порядку от 1 до 5. Дети называют цвет рыбки. Рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания. Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Дети отвечают: утром. Днём. Вечером. Ночью. Дети отвечают, что у нас 4 части суток. Утро. Обед. Вечер. Ночь.
(У каждого ребёнка получилось разное количество зайчиков и морковки)
Дети активно размышляют , взаимодействуют друг с другом и выполняют задание, активизируют свои мыслительные процессы в слух.
Дети выполняют движения вместе с воспитателем, и пытаются проговаривать слова.
Дети по очереди называют геометрические фигуры, которые находятся у каждого из них в руках.
Я красный треугольник – Я зеленый круг и т.д. на полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий
Дети называют признаки геометрических фигур(Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
.
Дети фантазируют, и собирают из предложенных геометрических фигур разные картинки (дом, собачку, солнышко, цветок и т.д.)
Ответ детей: У нас пять ключей. Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Нам очень понравилось путешествие. И мы сегодня помогли Доктору Айболиту спасти больных зверят. Мы отыскали пять рыбок разного цвета, и с цифрами от 1 до 5 и выполнили пять заданий!!! |
Закрепить знания детей Героях сказки «Доктор Айболит». Использованы здоровьесберегающих технологии в педагогическом процессе.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.