Конспект открытого занятия "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Оценка 4.8

Конспект открытого занятия "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Оценка 4.8
doc
другое
Детсад
09.03.2022
Конспект открытого занятия "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие можно использовать при аттестации педагога
НОД.doc

Тема: «Путешествие в царство Снежной королевы»

Цель: развитие умственных способностей, умение анализировать, обобщать, воспроизводить свои знания.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любознательность, чувство сопереживания, взаимопомощи, заботливое отношение друг к другу.

Развивающие: развивать фонематический слух, зрительную и слуховую память, связную речь, внимание, логическое мышление.

Образовательные: закрепить представление о звучащем слове и предложении; закрепить умение читать слова, составлять предложения по схемам; умение различать звуки, определять признаки гласных и согласных звуков.

Приёмы руководства деятельности детей в НОД:

1.     Приёмы постановки целей мотивации деятельности детей: сюрпризный момент (появление девочки Герды), беседа, комментирование.

2.     Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, создание развивающей среды, разгадывание ребусов, анализ и выводы.

3.     Приёмы организации практической деятельности детей: рисование людей из геометрических фигур.

4.     Приёмы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

5.     Приёмы и оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: иллюстрации с изображением снежинок, Снежная королева, карточки с буквами и словами, карточки с ребусами, карточки со схемами, таблица слов с пропущенными буквами, игрушки: ёжик, 2 куклы, фломастеры, карандаши.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

 

 

Ожидаемые результаты:

- расширение и активизация словарного запаса;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1.     Ребёнок задаёт вопрос.

2.     Активно участвует в продуктивной деятельности.

3.     Проявляет самостоятельность.

4.     Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.

5.     Сопереживает.

6.     Эмоционально реагирует

Интеграция познавательных областей:

Области

Формы

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Беседа о лесе

Развивать интерес к животному миру лесов. Учить принимать заинтересованное участие в образовательном процессе.

Речевое развитие

Беседа, загадывание загадок, разгадывание ребусов, чтение стихов.

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование людей фломастерами, карандашами.

Детская песенка «Маленькая страна»

Развитие мелкой моторики рук, аккуратности, творческих способностей, воображения.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

Воспитывать бережное отношение к результатам труда

Физическое развитие

Физкультминутка

Избегать длительные нагрузки, переутомления, следить за осанкой.

План НОД.

1.Вводная часть:                                                                           5 мин.

Сюрпризный момент: появление девочки по имени Герда.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2.Основная часть:                                                                          22 мин.

Рассказ девочки о замке Снежной королевы, комментирования, дискуссии.

Дидактическая игра «Вставь пропущенные буквы».

Чтение стихотворения о звуках.

Чтение скороговорки.

Дидактическая игра «Подбери схему к предложению»

Физкультминутка.

Разгадывание ребусов.

Рисование человечков.

Составление рассказа о своём друге

3.Заключительная часть:                                                              3 мин.        

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

 

Длительность НОД:                                                                       30 мин.                        

 

 

 

 

 

 

Ход НОД.

Части НОД

Содержание

Области

1.Вводная часть

 

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Сюрпризный момент: появление девочки по имени Герда.

Дети заходят в группу под музыку «Маленькая страна»

Воспитатель:

В мире много сказок-

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка-впереди!

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

Появляется сказочный гость-девочка.

Воспитатель: посмотрите, к нам пришёл сказочный гость. Только я не знаю, как зовут эту девочку. Как тебя зовут девочка? (ответы детей)

Воспитатель: Почему ты грустная?

Речевое развитие

 

Художественно-эстетическая

2.Основная часть.

 

Рассказ Герды о случившейся беде.

Комментирование, дискуссия.

Дидактическая игра «Вставь пропущенные буквы».

Чтение стихотворения о звуках.

Чтение скороговорки.

Дидактическая игра «Подбери схему к предложению».

Чтение слов-название зверей.

Физкультминутка.

Разгадывание ребусов.

 

Рисование человечков.

Составление и рассказ детей о своем друге.

Герда: Когда я гуляла во дворе с моим другом Каем, прилетела Снежная королева и унесла его в свое царство. Я очень долго его ждала. И однажды вьюга принесла мне письмо. Только прочитать я его не могу.

Воспитатель: Поможем Герде?

Необходимо вставить пропущенные буквы в слова. (Сп_с_т_! Помог_те! К_й.

Воспитатель: В какую группу можно объединить буквы? Почему? (чтение детьми стихотворения о звуках)

Как мы поможем Каю? (Путешествие в королевство)

Как мы туда попадём? (варианты детей)

Предлагаю полететь на волшебных облаках.

Под музыку дети берутся за руки, закрывают глаза.

Воспитатель: Вот мы поднимаемся всё выше и выше. Нам не мешает ни ветер, ни вьюга. Вот мы и оказались в царстве Снежной королевы.

(Дети открывают глаза, выходят)

Воспитатель: Вьюга разбросала снежинки. Но они необычные, с цифрами. Что с ними делать? (варианты детей)

Воспитатель: Давайте попробуем сложить цифры по порядку (посчитать). Снежинки волшебные, давайте их перевернём. (Переворачивают)

Воспитатель: Здесь буквы, слова.

Дети читают скороговорку:

У ежа и ёлки иголки колки.

Воспитатель: А вот я и ёжика увидела. Давайте к нему подойдём.

Диалог ёжика с детьми.

Ёжик: Я вам помогу, если вы со мной поиграете.

Дети берут конверты со схемами. Составляют предложения и находят нужную схему предложения, проверяют.

Ёжик: Идите вот по этой дороге. До свидания!

Воспитатель: Эта дорога ведёт в гору, там обрыв. Кто пойдёт первым? (Мальчики идут первыми, подают девочкам руку)

Воспитатель: Мы оказались в волшебном лесу. Как вы думаете, кто здесь живёт? (Чтение текста)

Воспитатель: У зверей есть своя зарядка. Давайте выполним вместе с ними.

Физкультминутка «Звериная зарядка».

Воспитатель: Вот показался замок Снежной королевы. Но нам мешает магический кристалл. Он изо льда. Чтобы кристалл растаял, нужно разгадать ребусы. (Разгадывание ребусы)

Появляется Снежная королева.

 

Снежная королева: Зачем вы сюда пришли? Здесь никого нет! Всех мальчиков и девочек я превратила в геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем их расколдовать. Для этого нужно дорисовать фигуру так, чтобы получились мальчик или девочка.

(Под музыку дети рисуют цветными карандашами, характеризуют своего друга).

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

Художественно-эстетическая

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативная

 

 

Познание

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Появляется Снежная королева.

Снежная королева: Вы мне так понравились, что теперь я стала доброй. Я знаю, вы пришли за Каем. Верну я вам его.

Воспитатель: Смотрите, Снежная королева оставила нам шкатулку. Интересно, что там лежит? (Открывает шкатулку, играет музыка)

В шкатулке лежат волшебные снежинки.

Воспитатель: Ребята, не только в сказках добро побеждает зло, но и в жизни. Чем больше вы будете совершать добрых поступков, тем будет в мире меньше зла.

Звучит музыка

Воспитатель:

В гостях мы были у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал!

Мой юный друг,

Бери с собой в дорогу своих любимых сказочных друзей,

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

Художественно-эстетическая

 


Тема: «Путешествие в царство Снежной королевы»

Тема: «Путешествие в царство Снежной королевы»

Ожидаемые результаты: - расширение и активизация словарного запаса; - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; - воспитание нравственных качеств; -…

Ожидаемые результаты: - расширение и активизация словарного запаса; - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; - воспитание нравственных качеств; -…

План НОД. 1. Вводная часть: 5 мин

План НОД. 1. Вводная часть: 5 мин

Ход НОД. Части НОД

Ход НОД. Части НОД

Рисование человечков. Составление и рассказ детей о своем друге

Рисование человечков. Составление и рассказ детей о своем друге

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем их расколдовать

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем их расколдовать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022