Тема: «Путешествие в царство Снежной королевы»
Цель: развитие умственных способностей, умение анализировать, обобщать, воспроизводить свои знания.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать любознательность, чувство сопереживания, взаимопомощи, заботливое отношение друг к другу.
Развивающие: развивать фонематический слух, зрительную и слуховую память, связную речь, внимание, логическое мышление.
Образовательные: закрепить представление о звучащем слове и предложении; закрепить умение читать слова, составлять предложения по схемам; умение различать звуки, определять признаки гласных и согласных звуков.
Приёмы руководства деятельности детей в НОД:
1. Приёмы постановки целей мотивации деятельности детей: сюрпризный момент (появление девочки Герды), беседа, комментирование.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, создание развивающей среды, разгадывание ребусов, анализ и выводы.
3. Приёмы организации практической деятельности детей: рисование людей из геометрических фигур.
4. Приёмы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
5. Приёмы и оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: иллюстрации с изображением снежинок, Снежная королева, карточки с буквами и словами, карточки с ребусами, карточки со схемами, таблица слов с пропущенными буквами, игрушки: ёжик, 2 куклы, фломастеры, карандаши.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Ожидаемые результаты:
- расширение и активизация словарного запаса;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Ребёнок задаёт вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует
Интеграция познавательных областей:
Области |
Формы |
Решаемые задачи |
Познавательное развитие |
Беседа о лесе |
Развивать интерес к животному миру лесов. Учить принимать заинтересованное участие в образовательном процессе. |
Речевое развитие |
Беседа, загадывание загадок, разгадывание ребусов, чтение стихов. |
Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование людей фломастерами, карандашами. Детская песенка «Маленькая страна» |
Развитие мелкой моторики рук, аккуратности, творческих способностей, воображения. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение. |
Социально-коммуникативное развитие |
Беседа |
Воспитывать бережное отношение к результатам труда |
Физическое развитие |
Физкультминутка |
Избегать длительные нагрузки, переутомления, следить за осанкой. |
План НОД.
1.Вводная часть: 5 мин.
Сюрпризный момент: появление девочки по имени Герда.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2.Основная часть: 22 мин.
Рассказ девочки о замке Снежной королевы, комментирования, дискуссии.
Дидактическая игра «Вставь пропущенные буквы».
Чтение стихотворения о звуках.
Чтение скороговорки.
Дидактическая игра «Подбери схему к предложению»
Физкультминутка.
Разгадывание ребусов.
Рисование человечков.
Составление рассказа о своём друге
3.Заключительная часть: 3 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД: 30 мин.
Ход НОД.
Части НОД |
Содержание |
Области |
1.Вводная часть
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Сюрпризный момент: появление девочки по имени Герда. |
Дети заходят в группу под музыку «Маленькая страна» Воспитатель: В мире много сказок- Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, Наша сказка-впереди! Сказка в двери к нам стучится, Скажем сказке: «Заходи!» Появляется сказочный гость-девочка. Воспитатель: посмотрите, к нам пришёл сказочный гость. Только я не знаю, как зовут эту девочку. Как тебя зовут девочка? (ответы детей) Воспитатель: Почему ты грустная? |
Речевое развитие
Художественно-эстетическая |
2.Основная часть.
Рассказ Герды о случившейся беде. Комментирование, дискуссия. Дидактическая игра «Вставь пропущенные буквы». Чтение стихотворения о звуках. Чтение скороговорки. Дидактическая игра «Подбери схему к предложению». Чтение слов-название зверей. Физкультминутка. Разгадывание ребусов.
Рисование человечков. Составление и рассказ детей о своем друге. |
Герда: Когда я гуляла во дворе с моим другом Каем, прилетела Снежная королева и унесла его в свое царство. Я очень долго его ждала. И однажды вьюга принесла мне письмо. Только прочитать я его не могу. Воспитатель: Поможем Герде? Необходимо вставить пропущенные буквы в слова. (Сп_с_т_! Помог_те! К_й. Воспитатель: В какую группу можно объединить буквы? Почему? (чтение детьми стихотворения о звуках) Как мы поможем Каю? (Путешествие в королевство) Как мы туда попадём? (варианты детей) Предлагаю полететь на волшебных облаках. Под музыку дети берутся за руки, закрывают глаза. Воспитатель: Вот мы поднимаемся всё выше и выше. Нам не мешает ни ветер, ни вьюга. Вот мы и оказались в царстве Снежной королевы. (Дети открывают глаза, выходят) Воспитатель: Вьюга разбросала снежинки. Но они необычные, с цифрами. Что с ними делать? (варианты детей) Воспитатель: Давайте попробуем сложить цифры по порядку (посчитать). Снежинки волшебные, давайте их перевернём. (Переворачивают) Воспитатель: Здесь буквы, слова. Дети читают скороговорку: У ежа и ёлки иголки колки. Воспитатель: А вот я и ёжика увидела. Давайте к нему подойдём. Диалог ёжика с детьми. Ёжик: Я вам помогу, если вы со мной поиграете. Дети берут конверты со схемами. Составляют предложения и находят нужную схему предложения, проверяют. Ёжик: Идите вот по этой дороге. До свидания! Воспитатель: Эта дорога ведёт в гору, там обрыв. Кто пойдёт первым? (Мальчики идут первыми, подают девочкам руку) Воспитатель: Мы оказались в волшебном лесу. Как вы думаете, кто здесь живёт? (Чтение текста) Воспитатель: У зверей есть своя зарядка. Давайте выполним вместе с ними. Физкультминутка «Звериная зарядка». Воспитатель: Вот показался замок Снежной королевы. Но нам мешает магический кристалл. Он изо льда. Чтобы кристалл растаял, нужно разгадать ребусы. (Разгадывание ребусы) Появляется Снежная королева.
Снежная королева: Зачем вы сюда пришли? Здесь никого нет! Всех мальчиков и девочек я превратила в геометрические фигуры. Воспитатель: Ребята, давайте попробуем их расколдовать. Для этого нужно дорисовать фигуру так, чтобы получились мальчик или девочка. (Под музыку дети рисуют цветными карандашами, характеризуют своего друга). |
Речевое развитие
Художественно-эстетическая
Физическое развитие
Социально-коммуникативная
Познание |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов НОД. |
Появляется Снежная королева. Снежная королева: Вы мне так понравились, что теперь я стала доброй. Я знаю, вы пришли за Каем. Верну я вам его. Воспитатель: Смотрите, Снежная королева оставила нам шкатулку. Интересно, что там лежит? (Открывает шкатулку, играет музыка) В шкатулке лежат волшебные снежинки. Воспитатель: Ребята, не только в сказках добро побеждает зло, но и в жизни. Чем больше вы будете совершать добрых поступков, тем будет в мире меньше зла. Звучит музыка Воспитатель: В гостях мы были у друзей сердечных, В чудесной сказке каждый побывал! Мой юный друг, Бери с собой в дорогу своих любимых сказочных друзей, В заветный час они тебе помогут Найти мечту и сделать жизнь светлей! |
Речевое развитие
Художественно-эстетическая |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.