Конспект открытого занятия. Тема "Ткани. Нитки. Процесс ткачества. Технология выполнения ручных швов. Способы обработки края ткани. Швы, применяемые в процессе шитья и вышивания. Отделка изделий."
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия. Тема "Ткани. Нитки. Процесс ткачества. Технология выполнения ручных швов. Способы обработки края ткани. Швы, применяемые в процессе шитья и вышивания. Отделка изделий."

Оценка 4.7
Лекции
docx
технология
11 кл +1
15.01.2021
Конспект открытого занятия. Тема "Ткани. Нитки. Процесс ткачества. Технология выполнения ручных швов. Способы обработки края ткани. Швы, применяемые в процессе шитья и вышивания. Отделка изделий."
Конспект открытого занятия по МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом. Тема "Ткани. Нитки. Процесс ткачества. Технология выполнения ручных швов. Способы обработки края ткани. Швы, применяемые в процессе шитья и вышивания. Отделка изделий." Цель: познакомить студентов с технологиями шитья. Расширить знания о способах обработки ткани; развивать логическое мышление, умение разрешать проблемные ситуации, творческое воображение, зрительную память; воспитывать интерес к своей будущей профессии, художественный вкус, любовь к своему краю, внимания, самостоятельности. Проявлять уважение друг к другу. К конспекту разаботана презентация, а так же видео "Виды швов","Процесс ткачества"
!!! 21ш9 Тани.Нитки. Процесс тачества..docx

22.04.2020

МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

 

Тема: Ткани. Нитки. Процесс ткачества. Технология выполнения ручных швов. Способы обработки края ткани. Швы, применяемые в процессе шитья и вышивания. Отделка изделий

Вид занятия: лекция

Цель: познакомить студентов с технологиями шитья. Расширить знания о способах обработки ткани;

развивать логическое мышление, умение разрешать проблемные ситуации, творческое воображение, зрительную память;

воспитывать интерес к своей будущей профессии, художественный вкус, любовь к своему краю, внимания, самостоятельности. Проявлять уважение друг к другу.

Задачи:

ü  Ознакомить с простейшими ручными швами и строчками, правильной организацией рабочего места для ручных работ, правилами безопасного труда, санитарно-гигиеническими требованиями;

ü  научить выполнять ручные швы, использовать их для отделки швейных изделий;

ü  Развивать информационную, коммуникативную, практическую компетентности, самоорганизацию, самообразование.

ü  Воспитывать любовь к рукоделию, усидчивость, аккуратность.

 

Оборудование: ПК, учебники, презентация, таблица «Образцы ручных швов», видео «Ручные швы»

Литература:

·        Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию - М.: Просвещение, 2000.

·        Конышева Н.М. Методика трудового обучения школьников Освновы дизайобразования. – М.: Академия 208

                                                                                                      

 

2. Актуализация опорных знаний

Как вы понимаете, что такое ткачество?

Какие швы применяются в процессе шитья, вышивания?

3. Сообщенеие темы, постановка целей и задач, мотивация учебной деятельности.

Уроки технологии дают широкие возможности для развития познавательно-творческой активности детей. Это объясняется тем, что, с одной стороны, занятия требуют творческой активности, с другой – для занятий характерна выраженная эстетическая направленность. Радость и наслаждение, которые испытывает ребенок при встрече с прекрасным, способствуют воспитанию в нем доброты, сопереживания и сочувствия окружающему его миру.

 Что ожидаете от занятия? Какую цель ставите перед собой сегодня? 

4. Изучение нового материала

 

План

1. Ткани. Нитки.

2. Процесс ткачества.

3. Технология выполнения ручных швов. Способы обработки края ткани.

4. Швы, применяемые в процессе шитья и вышивания. Отделка изделий.

 

 

Тема: Ткани. Нитки. Процесс ткачества. Технология выполнения ручных швов. Способы обработки края ткани. Швы, применяемые в процессе шитья и вышивания. Отделка изделий

 

1.     Ткани. Нитки.

Ткань широко применяется в быту. Из нее шьют одежду, белье.

Различные виды тканей используют при изготовлении множества вещей, необходимых в нашей повседневной жизни.

По своему назначению ткани делят на бытовые, технические и специальные. Основную массу тканей составляют бытовые. К техническим и специальным относятся ткани для парашютов и защитной одежды, парусина для палаток, клеенка, мешковина и др.

Ткани отличаются по составу, строению, отделке, внешнему виду, свойствам и требуют разных приемов обработки как в процессе шитья, так и при стирке, сушке и глажении.

Сырьем для получения ткани служат волокна. По происхождению все волокна делятся на натуральные и химические. К натуральным относятся волокна растительного (хлопок, лен), животного (коконы тутового шелкопряда, шерсть животных) и минеральные (асбест) происхождения.

Химические волокна созданы химическим путем из древесины, нефти, природного газа, каменного угля.

Натуральные волокна делятся на четыре группы: хлопковые, льняные, шерстяные и шелковые. Из волокон хлопка и льна вырабатывают ткани, которые идут на изготовление одежды и белья.

б) Ткань состоит из тонких переплетенных между собой нитей (пряжи), каждая нить содержит несколько отдельно скрученных волокон.

Первым этапом на производстве ткани является получение пряжи из волокон. Волокна, поступающие на прядильную фабрику, разрыхляют, очищают от сора, перемешивают, расчесывают, а затем вытягивают в тонкую, ровную, непрерывную ленту (ровницу). На прядильных машинах с помощью веретен из ровниц вырабатывают пряжу. Процесс, в результате которого из волокон получают пряжу, называется прядением.

Пряжа поступает на ткацкие фабрики, где на ткацких станках вырабатывают ткань.

в) Основные понятия:

Кромка – неосыпающиеся края ткани,

нити основы – нити, идущие вдоль кромки,

нити утка – нити, идущие поперек кромки,

ткачество – процесс получения тканей.

Ткань имеет две стороны: лицевую и изнаночную. Их определяют по рисунку, блеску, ворсу, чистоте отделки.

Нить - это независимый поток управления, работающий в том же адресном пространстве, что и остальные независимые потоки управления в рамках процесса.

Обычно характеристики нити и процесса объединены в объект, называемый процессом. В других операционных системах нити иногда называются простыми процессами, а в некоторых системах принято несколько отличающееся понятие нити.

В традиционных системах, применяющих процессы с одной нитью, у процесса есть набор свойств. В системах с несколькими нитями эти свойства распределены между процессами и нитями.

Применение нитей имеет некоторые ограничения, поэтому некоторые задачи приходится решать с помощью программ с несколькими процессами.

Основная пряжа:

- Перематывание - осуществляется для того чтобы получить паковку с большой длиной пряжи, удобную для последующей переработки. Перемотка осуществляется на мотальных машинах, либо на мотальных автоматах. В результате процесса перематывания получаются выходные паковки в виде конических бобин;

- Снование - из ставки бобин получают партию сновальных валиков. Снование бывает партионное (из ставки конических бобин получают на выходе партию сновальных валиков), ленточное (из ставки конических бобин получают на выходе ткацкий навой) и секционное (из ставка конических бобин, получают партию секций);

- Шлихтование - из партии сновальных валиков (сумма нитей на которых равна числу нитей на навое) получают ткацкий навой. Кроме того в процессе шлихтования пряжа пропитывается специальным составом - шлихтой, в результате чего приобретает тонкую наружную оболочку и становится стойкой к истиранию и более прочной на разрыв. Для шлихтования применяются машины: многобарабанные, камерные и специальной сушки. Входная паковка - партия сновальных валиков, выходная паковка - ткацкий навой;

- Проборка - нити основы пробирают в съёмные рабочие органы ткацкого станка и заменяют сработанный навой на ткацком станке. Проборка осуществляется на проборных станках (ручных или механизированных) или на проборных автоматах;

- Привязка - замена ткацкого навоя вместо проработанного на ткацком станке. Осуществляется с помощью передвижных узловязальных машин. При этой операции нити основы отрезаются от старого навоя и их концы связываются с концами нитей от нового навоя. Затем эти узлы протаскиваются через съёмные рабочие органы ткацкого станка, после чего процесс ткачества продолжается.

Уточная пряжа:

- Перематывание - переработка пряжу с прядильных початков на конические бобины (способную вместить большую длину пряжи, которая в процессе перематываний проходит еще и качественную проверку). Конические бобины используются в качестве уточных паковок на бесчелночных ткацких станках. Для челночных ткацких станков осуществляется вторая операция перематывания с конических бобин в уточные шпули, которые вставляются в челнок;

- Увлажнение и эммульсирование - проводится с целью снять внутреннее напряжение в уточной пряже (чтобы она не образовывала сукрутин в моменты, когда челнок выстаивает, а уток провисает). Для этого применяются запарные камеры, эммульсирующие, увлажняющие установки, либо длительная выдержка в помещениях с повышенной влажностью.

Мини-итог. Нитки являются древнейшим изобретением человека для соединения материалов при производстве одежды и обуви. Первоначально они изготавливались из жил животных или стеблей растений. Но со временем стали использовать волокнистую основу растительного, животного или искусственного происхождения. Растительное сырьё получают из хлопка и льна, животное — из овечьей шерсти и из коконов шелкопряда. Нити, полученные из разных материалов, отличаются по своим свойствам и характеристикам и имеют разное применение. Единым у них остаётся принцип создания — кручение, т.е. это изделия, которые изготавливаются путём скручивания волокон.

2.     Процесс ткачества.

Ткачество – технологический процесс изготовление тканей и тканных изделий.

Ткачество возникло в древности за 2500 лет до н.э. В начале это было ручное плетение, затем появились ручные ткацкие станки. В конце XIV в появились ручные ткацкие станки с батаном и ремизоподъемным механизмом. В 1733 году был изобретён челнок-самолёт, благодаря чему значительно повысилась производительность ручного ткацкого пр-ва. В конце XVIII века в России появляются механические ткацкие станки.
В 1798 году была создана в Петербурге Александровская мануфактура - первая механическая текстильная фабрика в России на которой также было организовано пр-во и механических ткацких станков. В 1894 году был выпущен автоматический станок оснащённый прибором для автоматической смены уточной шпули внутри челнока.

В настоящее время производительность челночных станков считается недостаточной и ведущими фирмами зарубежных стран и России разработаны новые типы ткацких станков отличающихся способом введения утка и зевообразованием. Это так называемые станки новых принципов действия. К ним относятся:

- Станки с микро-прокладчиками

- Пневматические станки (уточная нить прокладывается сильной струёй воздуха)

- Пневморапирные станки

- Рапирные станки

- Гидравлические станки (уточная нить пробрасывается через зев тонкой струёй воды (капли)).

- Станки с волновым зевом

- Станки челночные (классический тип станка)

Подготовка основной и уточной пряжи к ткачеству осуществляется радельно. При подготовке основной пряжи не только получают паковки определенной формы и размеров, но и улучшают физические свойства нитей. Уточную пряжу, особенно малой линейной плотности, целесообразно предварительно увлажнять или эмульсировать. После такой обработки уменьшается обрывность уточной пряжи в процессе ткачества и получается ткань более высокого качества. Основную пряжу с кольцевых прядильных машин обычно перематывают в мотальном отделе в паковки цилиндрической и конической формы. Затем пряжу подвергают снованию. Пряжу с машин БД-200 не перематывают, а сразу подвергают снованию. При сновании определенное число основных нитей установленной длины наматывается параллельной намоткой на сновальный вал или навой. Для этого применяют различные сновальные машины. После снования пряжу с нескольких сновальных валов или с навоя шлихтуют, т.е. покрываютспециальным клеящим составом, называемым шлихтой, и наматывают на ткацкий навой. Для шлихтования используют шлихтовальные машины различных типов. После шлихтования осуществляется проборка нитей основы в ламели, глазки галев ремизок и зубья берда. Если новая основа предназначена для выработки такой же ткани, то вместо проборки применяют привязывание. Часто привязывание производят непосредственно на ткацком станке.

Мини-итог. Ткачество - это процесс получения ткани на ткацком станке. Ткань образуется из двух переплетающихся систем нитей, расположенных взаимно перпендикулярно. Система нитей, идущих вдоль ткани, называется основой, а система нитей, идущих поперек ткани, - утком. Соответственно нити называются основными и уточными.
         Чтобы выработать ткань нужной структуры и высокого качества, необходимо соответствующим образом подготовить нити основы, а иногда и нити утка. Подготовка основных нитей состоит в перемотке, сновании, шлихтовании и проборке.
         Перемотка нитей (пряжи) состоит в том, что пряжу с нескольких шпуль перематывают на одну бобину или катушку. При этом пряжа освобождается от пуха и некоторых дефектов.

 

3.     Технология выполнения ручных швов. Способы обработки края ткани.

Специальные стежки, по способу выполнения, похожи на выполнение других ручных стежков: и на прямые стежки за иголку, и на петельные стежки, и на косые. Но выполняются специальные стежки другими приемами.

Операции, выполняемые специальными стежками включают операции изготовления прорезных петель, ниточных петель, прямых закрепок, обметывания срезов, пришивания пуговиц, металлических крючков и петель, металлических кнопок, изготовление фигурных закрепок.

Технология выполнения ручных швов специальными стежками

Для изготовления прорезной петли используют ручные швы, выполненные специальными стежками.

технология выполнения ручных швов

Для обметывания прорезной петли, изделие берут так, чтобы разрез петли располагался вертикально.

Для обметывания прорезной петли специальные стежки прокладывают снизу верх.

Иглу вводят в ткань снизу перпендикулярно срезу на расстоянии 1,5-2 мм в зависимости о толщины ткани.

Иглу вводят с изнаночной стороны материала и выводят на лицевую через раскрытую петлю.

Затем нитку, идущую от ушка иглы, накидывают на острие иглы от себя слева направо и образовавшуюся петлю затягивают.

Стежки прокладывают близко один к другому, а образовавшиеся узелки располагают по краю разреза с лицевой стороны петли. Затяжка всех стежков должна быть равномерной.

технология выполнения ручных швов

По краям петли прокладывают прямые закрепки.

Обмётывание прямых закрепок описано ниже.

Для обмётывания прямых петель при изготовлении платьев, блузок, сорочек, костюмов, брюк, плащей применяют шелковые нитки №65 и 33 иглы № 4-7.

Для обмётывания петель с “глазком” при изготовлении костюмов, брюк, пальто из толстых тканей применяют шелковые нитки гарус №18 иглы №7-8.

Технология выполнения ручных швов для изготовления ниточной петли

технология выполнения ручных швов

Ниточные петли применяют для застегивания одежды на пуговицы и крючки.

Для изготовления ниточной петли прокладывают 2-3 прямых стежка за иголку в одни и те же точки. Затем все нитки обметывают.

Длина ниточной петли – длина прямых стежков – равна диаметру пуговицы или ширине крючка плюс 0,1-0,2 см.

Технология выполнения ручных швов для изготовления прямой закрепки

ручные швы, технология выполнения ручных швов

Прямые закрепки применяют для закрепления концов карманов, разрезов, складок, петель.

Для изготовления прямой закрепки прокладывают 2-3 прямых стежка за иголку в одни и те же точки. Затем все нитки обмётывают, захватывая ткань.

Специальные стежки для обметывания срезов

технология выполнения ручных швов

Обметывание срезов применяется для предохранения срезов деталей от осыпания нитей и для декоративной обработки срезов.

Выполняют обметывание срезов слева направо, вкалывая иглу перпендикулярно срезу с лицевой стороны материала и выводят с изнанки через образовавшуюся раскрытую петлю. Таким образом, вдоль среза ткани образуется цепочка стежков, длина и ширина, которых одинакова и равна 0,3-0,5см

Специальные стежки для пришивания пуговиц

Способы пришивания пуговиц зависят от вида пуговицы, вида и толщины ткани, вида изделия и застежки.

 

технология выполнения ручных швов

Пришивание пуговиц впритык к ткани.

Впритык к ткани пришивают пуговицы с двумя или с четырьмя отверстиями, с “ушком” для отделки, в застёжках белья, а также в изделиях из тонких шёлковых и хлопчатобумажных тканей.

Для пришивания пуговиц с отверстиями делают 2-3 прикрепляющих стежка в каждую пару отверстий и 3-4 – закрепляющих стежка. Таким же методом пришивают пуговицы с “ушком”.

Пришивание пуговиц на стойке. Для застегивания жакетов, пальто, плащей и т.д. пуговицы с двумя или с четырьмя отверстиями пришиваются на стойке.

Для этого пуговицы пришивают 2-3 прикрепляющими стежками в каждую пару отверстий и 3-4 – закрепляющими. Прикрепляющие стежки не затягивают, а образовывают стойку высотой 0,1-0,5 см.

 

Мини-итог. Таким образом, технику выполнения ручных швов легко освоить. Знания в этой области необходимы любому человеку. Именно поэтому на уроках технологии в школах изучают ручные швы, как девочки, так и мальчики.

4.     Швы, применяемые в процессе шитья и вышивания. Отделка изделий.

Швы в трикотажных изделиях в процессе носки подвергаются растяжению, истиранию, изгибу и в большинстве случаев не изнашиваются, а рвутся из-за недостаточной прочности и растяжимости.

На прочность и растяжимость швов влияют прочность, качество и количество швейных ниток (в основном игольных), свойства трикотажного полотна (переплетение, плотность, вид волокна), а также направление шва по отношению к петельным столбикам. Все это необходимо учитывать при выборе швов.

При шитье трикотажных изделий применяют следующие швы: соединительные, подшивочные, окантовочные и отделочные.

Соединительные швы соединяют детали изделий таким образом, что основные участки деталей располагаются в изделии по обе стороны шва (соединение переда со спинкой, манжет с рукавом, рукава со станом изделия и т. д.).

 

Соединительные швы — самые распространенные при шитье и ремонте трикотажных изделий.

По способу соединения деталей соединительные швы делятся на простые, краеобметочные, краеобметочные распошивальные, обтачные, настрочные и втачные.

Простой соединительный шов выполняют на машинах челночного стежка и применяют для соединения двух, трех и более слоев трикотажа. Ширина шва зависит от его назначения и свойства трикотажа и колеблется в пределах от 1 до 3 мм.

Этот шов применяют для пришивания и прострачивания планок изделий, пришивания кружев, сшивания и пришивания воротника, стачивания вытачек в изделиях, стачивания деталей изделий верхнего трикотажа регулярного вязания.

Краеобметочный соединительный шов выполняют на краеобметочных или стачечных машинах и применяют для соединения двух слоев трикотажа, иногда для пришивания манжет, воротников и т. п., в верхних трикотажных изделиях в три-четыре слоя. Краеобметочный шов имеет ширину 2—4,5 мм.

Трикотажные изделия сшивают на краеобметочных машинах с ножевым механизмом или без него. Ширину срезанных краев в зависимости от вида трикотажа обычно устанавливают 5— 6 мм.

Соединительный краеобметочный распошивальный шов выполняют на двухигольной распошивальной машине. Такой шов применяют для запошивки оверлочных швов, притачивания ластовиц, воротников и т. п.

Соединительный обтачной шов представляет собой разновидность соединительного простого шва.

Детали изделия после соединения по лицевой стороне перегибают в шве, при этом шов оказывается на ребре соединения, а детали изделий — лицевой стороны наружу. Этот шов выполняют на машинах челночного шва.

Обтачной шов применяют для пришивания пояса кальсон, стачивания манжет и т. п. Иногда при выполнении обтачного шва сгиб одного слоя трикотажа несколько выпускают (на 1 — 3 мм). Такой шов называется обтачной в кант. Применяют его для пришивания бейки к бортам жакетов, обработки карманов и т. д. Расстояние от шва до края трикотажного полотна может быть, в зависимости от фасона, в пределах 1—2 мм.

Подшивочные швы применяют для подгибки срезов изделия. Их подразделяют на швы с подгибом (закрытый срез) и без подгиба (открытый срез) среза трикотажного полотна.

Шов без подгиба среза трикотажного полотна внутрь чаще всего применяют для подшивания низа трикотажных изделий. Этот шов выполняют на краеобметочной машине (шов 1), на двух-, трех- и четырехигольных плоскошовных машинах (шов 2), а также на машинах с зигзагообразным швом и челночных.

Если подшивочный шов выполняют на двухниточной краеобметочной машине, срез изделия подгибают таким образом, чтобы при наложении строчки игла проходила через толщину сложенного трикотажа, не выходя на лицевую сторону; излишек полотна при прострачивании срезается ножом краеобметочной машины. Ширина подгибки в готовых изделиях не должна превышать для бельевых изделий 2 см, для верхнего трикотажа 3 см.

При подшивании трикотажных изделий на двух-, трех- и четырехигольных плоскошовных машинах открытый срез попадает между параллельно идущими строчками и застилается нитью петлителя. Обычно при подшивании на машине изделие кладут лицевой стороной вверх, а срез его подгибают на изнаночную сторону. Ширина подгибки, выполненной на плоскошовных машинах, такая же, как и на двухниточной краеобметочной машине.

Шов с подгибом среза внутрь выполняют на машинах с челночным или зигзагообразным стежком. Шов этого вида широко применяют для подшивания легких женских платьев, блузок, комбинаций и т. д.

Подшивочными швами обрабатывают также срезы изделия с одновременным продергиванием резиновой тесьмы.

Мини-итог. Сегодня вышивка является одним из наиболее востребованных хобби.  С её помощью они коротают свободное время, тем самым украшая интерьер помещения, предметы гардероба, подушки и аксессуары. Однако вышивка была бы скучной, если бы существовал один способ изготавливать картины, поэтому рукодельницы узнают, какие существуют виды швов, и применяют их.

 

 

7. Вопросы для осмысления материала

1.     Какие виды тканей вы знаете?

2.     Что такое ткачество?

3.     Какие виды стежков вы знаете? Опишите их.

 

 

8. Задание на дом

Выполнить все виды швов на ткани длиной в 10 см. Швы выполняете на одном лоскуте ткани, каждый шов ниже предыдущего, как было показано у меня на видео. Видео будет размещено на сайте, перед выполнением можете еще раз просмотреть. Фото выполненных работ прислать на электронную почту:

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте студенты!

Рада вас видеть! Как ваше настроение, самочувствие?

 

Вы должны были подготовить для практической части следующие материалы: два лоскута ткани (размером 20х20 см), иглу со средним ушком, цветные нитки для шитья, нити для вышивки Мулине.

Всё подготовлено?

 

Тема занятия у вас н слайде, прочтите.

Слайд 1

Тема: Ткани. Нитки. Процесс ткачества. Технология выполнения ручных швов. Способы обработки края ткани. Отделка изделий. Швы, применяемые в процессе шитья и вышивания.

Прочтите тему.

Как вы думаете, о чем пойдет речь и чему вы сегодня научитесь?

- Все верно!

 

Нитки, ткани имеют большое значение в нашей жизни. Невозможно найти область, где бы не применялись ткани. Ткани украшают любой интерьер, используются для изготовления одежды.

 

Слайд 2-9

Разглажу кисти яркие рукой
И обласкаю взглядом все узоры.
Ах, до чего ж хорош платок цветной,
Как нашей милой Родины просторы!

 

Проходит век за веком не спеша.
Листает мода лет былых страницы.
В платке цветном – вся русская душа,
Она, как прежде, к светлому стремится.

 

Замечали ли вы, как одежда влияет на настроение, на состояние души?

Как вы себя чувствуете одев спортивный костюм?

И какие чувства вы испытываете одев нарядное вечернее платье?

А какие ткани вам нравятся?

 

Как вы думаете, зачем вам будущим учителям нужно знать материал этой темы?

Тема занятия находит отражение в Государственном образовательном стандарте начального общего образования (ГОС НОО), в котором предусмотрено проведение уроков Трудового обуения в 1-4 классах.

Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов.

Слайд 10

Давайте рассмотрим таблицу. В таблице отобрано содержание учебного материала, которое связано с темой сегодняшнего занятия.

Прочтите содержание учебного материала 1-2 класса. Что из перечисленного вы умеете делать?

Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Трудовое обучение. 1-4 классы»

 

Содержание учебного материала

1 класс

Простые приемы работы с нитками и иглой.

Изготовление кисточки, рамки из ниток;

пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.

 

2 класс

Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперед иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных

способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).

 

Слайд 11

Прочтите содержание учебного материала 3-4 класса. Какие темы связаны с содержанием темы нашего занятия?

 

 

Содержание учебного материала

3 класс

Изготовление простейшей выкройки из бумаги. Разметка и раскрой парных деталей. Синтепон; разметка деталей на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани.

4 класс

Вязание крючком; материалы, инструменты,

технологии вязания.

Изготовление простых изделий. Петельный шов;

технология выполнения петельного шва, его функциональное и декоративное назначение.

Изготовление изделий с использованием петельного

шва; декоративные кармашки. Изготовление

подарков, сувениров с использованием освоенных

технологий.

Приобретение всех перечисленных умений в содержании учебного материала будет продолжено на других занятиях: вышивка, изготовление мягкой игрушки и др.

 

 

Слайд 12

 

Содержание учебного материала

1 класс

Простые приемы работы с нитками и иглой.

Изготовление кисточки, рамки из ниток;

пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.

 

4 класс

Вязание крючком; материалы, инструменты,

технологии вязания.

Изготовление простых изделий. Петельный шов;

технология выполнения петельного шва, его функциональное и декоративное назначение.

Изготовление изделий с использованием петельного

шва; декоративные кармашки. Изготовление

подарков, сувениров с использованием освоенных

технологий.

 

Сравните содержание 1 и 4 классов.

Можно ли проследить результаты работы по трудовому обучению учащихся с 1-го по 4-й класс?

Докажите!

Что предусматривает программа по предмету трудового обучения?

 

Вывод: Какие навыки должен иметь учитель начальных классов исходя из просмотренного материала?

 

Из жизненного опыта вы знакомы с многими видами нитей и ткани.

Давайте вспомним.

Слайд 13

- Мулине

Скажите, как называются эти нити? Из чего они изготавливаются? Для чего используют нити мулине?

Слайд 14

 - Ситец

Из хлопковых нитей изготавливают ткани.

Что можно изготовить из ситца?

Легкая и нарядная ткань. Благодаря разнообразному дизайну, расцветке, из этой ткани шьют детские платья, сарафаны, постельное белье, салфетки, скатерти, занавески, чехлы для стульев, кухонные полотенца и фартуки.

 

 

Слайд 15

- Шерстяная нить – Из чего же она изготавливается? Как ее используют?

Шерстяную нить прядут из шерсти овец. Одна небольшая овечка может дать достаточно много шерсти. Помимо овечьей шерсти, пряжу для ручного вязания часто производят из шерсти более экзотических животных таких как: Ангора, верблюд. Изготавливают носки, шарфы, пледы, валенки. Валенки от слова «Валять». Это техника при которой из пышной, воздушной шерсти получается плотный войлок способом прибивания.

Слайд 16

- Мохер – это тоже шерстяная нить.

Изготавливается из шерсти ангорской козы. Посмотрите какая она красивая, какая у нее длинная мягкая шерсть. Нитки из нее получаются легкие, воздушные, но в тоже время очень теплые из-за длинного ворса.

Что изготавливают из мохера?

Чаще всего мохер используют для создания различной одежды: платьев, свитеров, шарфов, носков, пальто. Примером изделий из этой нитки являются всеми известные оренбургские пуховые платки.

Слайд 17

- Шерстяная ткань

Из шерстяных ниток изготавливают ткани.

Посмотрите, какое их разнообразие.

Что изготавливают из шерсти?

Шерсть является одним из наиболее ценных и уникальных по своим свойствам материалов. Из шерстяной ткани можно сшить платье, юбку любого кроя, брюки, жилеты, жакеты и пиджаки. В общем все, что вашей душе угодно. Изготавливают пледы, одеяла.

 

Слайд 18

Лён

Из чего изготавливают лен?

Как используют льняную ткань?

Посмотрите на картинку цветущего льна. Прекрасные цветы голубого цвета красиво смотрятся.  Из кожицы стебля этого растения производится льняное полотно. Изделия, изготовленные из данного материла обладают очень хорошими характеристиками воздухопроницаемости. Летом в одежде из льна не так жарко.

 

Слайд 19

Джинс

Из чего состоит? Для чего используется?

Ткань, в настоящее время, одна из самых востребованных по всему миру. А джинсы так вообще неотъемлемая часть гардероба почти у каждого. Обычно в составе имеет хлопок и другие добавки, но первоначально она имеет хлопчатобумажный вид, сделанный из особого вида переплетения двух ниток, который называется саржевое.

 

Слайд 20

Шёлк

Рассмотрите картинки и скажите из чего изготавливают натуральный шёлк?

Шёлк изготавливают из нитей, добываемых из кокона тутового шелкопряда. Гусеница питается только листьями шелковицы.

Окукливаясь, гусеница плетёт кокон, оболочка которого состоит из цельной, непрерывной шёлковой нити длиной от 300—900 метров.

В коконе гусеница превращается в куколку. Выход бабочек из коконов наступает обыкновенно на 15 - 18 день после окукливания. Но до этой стадии шелкопряду дожить не дают - коконы держат от 2 до 2,5 часов при температуре около 100 °C, что убивает куколку и упрощает раскручивание кокона.

В какой стране начали производить натуральный шелк?

Считается, что Китай – это родина натурального шелка. Местные жители много лет держали в большом секрете технологию его изготовления. И только с развитием внешней торговли ею овладели в Корее, Индии, Японии и других странах. Несмотря на то, что сегодня шелковые нити производятся во многих странах, самым крупным поставщиком по-прежнему остается Китай.

Есть шёлк натуральный и искусственный. Натуральный шёлк имеет большое преимущество перед искусственным.

Одно из них такое: Шёлковую ткань не переносят вши, поэтому в древности люди зараженные педикулёзом одевали на голову шёлковый платок и носили шёлковые одежды.

Как отличить натуральный шёлк от искусственного?

В первую очередь это определяется по горению. Искусственный шелк начинает от огня плавиться и при этом издает запах жженой бумаги. Натуральный шёлк при горении пахнет не очень приятно и, сгорая, образует форму комочка, который легко рассыпается при сжатии пальцами. Разница еще и в том, что на свету искусственная ткань просто блестит, натуральная же красиво переливается.

 

Слайд 21

Шифон

         Шифон – это разновидность шёлка, более легкая и воздушная.

 

Что можно изготовить из шифона?

Материал прекрасно походит для летних нарядов, воздушных шарфиков,   так же из него шьют шторы и используют в качестве декораций.

 

Слайд 22

Велюр

Материал, имеющий ворсистую, бархатистую на ощупь поверхность, достаточно плотный и очень мягкий.

Велюр изготавливают из различного сырья. Например из хлопка, шерсти, шёлка. 

Что изготавливают из велюровой ткани?

Нарядные велюровые изделия хороши в одежде (платье, пиджак, спортивный костюм), на поверхности мягкой мебели, автомобильных салонов.

 

Слайд 23

Гипюр

 

Полупрозрачное волокно в виде кружевных узоров на основе сетки.

Основой для производства являются несколько вариантов нитей: шелковые, хлопчатобумажные, вискозные.

Что шью из гипюра?

Из этой ткани шьют одежду, белье и домашний текстиль, а также используют для декора (украшают корзинки, различные предметы).

 

Слайд 8

- Для каждого вида тканей используют разные швейные нити.

Скажите, какие бывают катушечные нити?

Хлопковые, льняные, шерстяные, шёлковые.

Для чего применяются?

Швейные нитки обычно используют как соединительный материал при изготовлении предметов одежды, обуви, интерьера, игрушек и прочих нужных вещей.

 

Итог:

Скажите, какие бывают нити и ткани?

 

·         (Видео) Процесс ткачества

Знаете ли вы как изготавливают ткань?

Немного истории

Мало кто задумывается, как именно была произведена ткань для той или иной вещи, так как ткань за тысячи лет использования настолько прочно вошла в обиход человека, а технологии настолько развились, что, кроме самих производителей, об этом больше никто не думает.

Предлагаю посмотреть небольшой ролик и сказать, что же такое «ткачество»?

Итог:

Что такое – ткачество? (Древнее ремесло)

Какой временной промежуток в году отводился для ткачества в русских деревнях? (Великий пост до Пасхи)

Чем занимались мастерицы зимой, что они готовили к процессу ткачества? (Пряли пряжу)

Как изменился процесс ткачества в наши дни?

Чтобы увеличить объем производства ткани построили заводы, где производят ткань большие станки с компьютерным управлением, но сам процесс ткачества не изменился.

 

 

Сейчас мы познакомимся с ручными швами. Их три вида.

Стачной, обметочный, декоративный.

Возьмите подготовленные материалы: лоскут ткани, иглу и нитки.

Ручные швы:

1.     Рассмотрим первый Стачной шов «Вперед иголку»

Один из основных швов, который применяется в шитье. Это временная строчка, потому что соединяет детали она слабо. Применяется для сметывания, для того чтобы слои ткани не смещались во время сшивания основным швом (на швейной машинке). Если эта строчка не является декоративной, то длина стежков не имеет никакого значения. Если же использовать ее для отделки, то, конечно же, необходимо выполнять их ровно.

Видео

Шьем справа на лево.

Прокалываем ткань снизу, чтобы узелок был с изнаночной стороны. Вытягиваем нить и прокалываем на расстоянии, приблизительно 5 мм. Не вытягивая нить с изнаночной стороны, делаем следующий прокол снизу на расстоянии 0,5 см. Вытягиваем нить и так же выполняем следующие стежки. Стежки одинаковые, выполненные ровно, по одной линии.

Скажите, в каком направлении будем шить? На каком расстоянии располагаются стежки?

А сейчас выполните шов «Вперед иголку» длиной не меньше 2-х см. Время для выполнения 1 минута. Если кто-то затрудняется, можете еще раз просмотреть видео.

У кого не получилось?

Покажите все ваши работы. Молодцы. Все правильно выполнили.

 

2.     Следующий стачной шов «Назад иголку»

Это основная строчка, этим швом как правило шьют. На видео показано специально большими стежками, для того чтобы было хорошо видно, но для того чтобы изделие выглядело аккуратно, стежки должны быть мелкими. Эта строчка имитирует основной шов, тем самым, заменяет машинную строчку.

Видео

Шьем справа на лево.

Прокалываем ткань снизу, чтобы узелок был с изнаночной стороны. Вытягиваем нить и прокалываем с правой стороны от нити на расстоянии, приблизительно 3 мм. Не вытягивая нить с изнаночной стороны, делаем прокол снизу на расстоянии 3-х мм с левой стороны от нити. Вытягиваем нить. Следующий прокол выполняем в точку, где заканчивается предыдущий стежок и так же не вытягивая нить с изнаночной стороны делаем следующий прокол снизу на расстоянии 3-х мм с левой стороны от нити. Аналогично выполняем следующие стежки. Стежки одинаковые, выполненные ровно, пробелов между стежками быть не должно.

Скажите, в каком направлении будем шить? На каком расстоянии располагаются стежки? На что нужно обращать внимание при выполнении каждого стежка?

Теперь выполните шов «Назад иголку» длиной не меньше 2-х см. Время для выполнения 1 минута. Если кто-то затрудняется, можете еще раз просмотреть видео.

У кого не получилось?

Покажите все ваши работы. Молодцы. Все правильно выполнили.

 

 

3.       Декоративный шов «Стебельчатый»

Часто применяется в вышивке гладью.

Видео

Шьем с лева на право.

Прокалываем ткань снизу и выводим нить на лицевую сторону. Нить всегда должна находиться под иглой, т.е. внизу. Следующий прокол делаем на расстоянии, приблизительно 5 мм. Не вытягивая нить с изнаночной стороны, делаем следующий прокол снизу, возвращаясь на середину расстояния данного стежка. Вытягиваем, слегка натягивая нить. Следующий прокол выполняем на расстоянии 5 мм от предыдущего стежка, не вытягивая нить с изнаночной стороны делаем следующий прокол снизу между нитью и предыдущим стежком, вытягиваем нить. Аналогично выполняем следующие стежки. Важно не забывать, чтобы нить всегда была внизу.

 Скажите, в каком направлении будем шить? На каком расстоянии располагаются стежки? На что нужно обращать внимание при выполнении каждого стежка?

Выполните «Стебельчатый шов» длиной не меньше 2-х см. Время для выполнения 1 минута. Если кто-то затрудняется, можете еще раз просмотреть видео.

У кого не получилось?

Покажите все ваши работы. Молодцы. Все правильно выполнили.

 

4.     Следующий шов «Тамбурный»

Тамбурный шов является декоративным. Используется для вышивания контурных линий.

Видео

Шьем справа на лево.

Прокалываем ткань снизу, выводим нить на лицевую сторону. Делаем следующий прокол в ту же точку, как бы возвращаясь назад. Не вытягивая нить с изнаночной стороны делаем прокол на расстоянии 5 мм. Заводим основную нить под иглой сверху вниз, только после этого вытягиваем нить. Получилась петелька. Снова делаем прокол в исходную точку, как бы возвращаясь назад, делаем следующий прокол на расстоянии 5 мм, заводим нить под иглу и вытягиваем, формируя петельку. Аналогично выполняем следующие стежки. Стежки выполняются на одинаковом расстоянии, …….

Скажите, в каком направлении будем шить? На каком расстоянии располагаются стежки? На что нужно обращать внимание при выполнении каждого стежка?

Теперь выполните «Тамбурный шов» так же длиной не меньше 2-х см. Время для выполнения 1 минута. Если кто-то затрудняется, можете еще раз просмотреть видео.

У кого не получилось?

Покажите все ваши работы. Молодцы. Все правильно выполнили.

 

5.   Следующий шов «Петельный» обметочный.

Это основной шов. Таким швом можно обметать край ткани, сделать его более привлекательным, либо соединить две ткани. Тем самым края ткани соединяются и в последствии не осыпаются.

Видео

Шьем с права на лево.

Прокалываем ткань снизу, отступив от края приблизительно 6 мм, и выводим нить на лицевую сторону. Делаем следующий прокол в ту же точку, как бы возвращаясь назад. Вытягиваем нить на изнанку, но не до конца, оставляем небольшую петельку. Протягиваем иглу в эту петлю, вытягиваем нить, слегка натянув. Следующий прокол выполняем с изнаночной стороны, отступив от предыдущего прокола расстояние 4 мм. Вытягиваем нить не затягивая до конца, в образовавшуюся петлю протягиваем иглу и затягиваем нить, но следим за тем, чтобы не перетянуть. Аналогично выполняем следующие стежки. Важно следить за натяжением нити.

 Скажите, в каком направлении будем шить? На каком расстоянии располагаются стежки? На что нужно обращать внимание при выполнении каждого стежка?

Выполните «Петельный шов» длиной не меньше 2-х см. Время для выполнения 1 минута. Если кто-то затрудняется, можете еще раз просмотреть видео.

У кого не получилось?

Покажите все ваши работы. Молодцы. Все правильно выполнили.

6.   Второй способ шва «Петельный» обметочный.

Это основной шов. Таким швом можно соединить две детали ткани. Петельным швом шьют мягкие игрушки из фетра. Край получается аккуратный, красивый. Этот шов считается как ручной оверлок.

Кто знает, что такое оверлок?

Оверлок— вид швейной машины для обмётывания срезов текстильных материалов (тканых и нетканых) при изготовлении швейных изделий (одежды, постельного белья и других).

 

7.   Следующий шов «КОЗЛИК»

Шов козлик – достаточно простой декоративный шов. Он может служить и легким украшающим швом, и применяться в шитье, как подшивочный шов для юбок и брюк, и служить заполнением небольших форм в вышивке.

Видео

Шьем с лева на право.

Прокалываем ткань снизу и выводим нить на лицевую сторону. Делаем следующий прокол вверх по диагонали под углом 450 на расстоянии приблизительно 6 мм, не вытягивая нить с изнаночной стороны выполняем следующий прокол на расстоянии 2 мм. Вытягиваем нить. Далее прокалываем так же, по диагонали под углом 450 только вниз, не вытягивая нить с изнаночной стороны, выполняем следующий прокол на расстоянии 2 мм. Аналогично выполняем следующие стежки. Важно следить за натяжением нити….

 Скажите,  в каком направлении будем шить? Как выполняется стежок и под каким углом? На каком расстоянии располагаются стежки? На что нужно обращать внимание при выполнении каждого стежка?

Выполните шов «КОЗЛИК» длиной не меньше 2-х см. Время для выполнения 1 минута. Если кто-то затрудняется, можете еще раз просмотреть видео.

У кого не получилось?

Покажите все ваши работы. Молодцы. Все правильно выполнили.

 

8.   Второй способ выполнения шва «КОЗЛИК». Сейчас мы его выполнять не будем.

Выполняется аналогично  как и в первом способе, просто добавляется вторая строчка этого шва нитями другого цвета, стежки выполняются рядом с левой стороны от стежков первого шва, как бы повторяют его. Посмотрите внимательно на видео как он выполняется.

 

Итог: Какие виды швов вы выполняли? (Стачной, обметочный, декоративный)

На что следует обращать внимание при выполнении шва «Назад иголку»? (Чтобы нить всегда находилась внизу. Между стежками не должно оставаться расстояние.)

В каком направлении выполняется «Стебельчатый шов»? (С лева на право)

В каком направлении выполняется «Тамбурный шов»? (С права на лево)

Назовите Стачные швы? («Вперед иголку», «Назад иголку»)

Назовите Обметочные шов? («Петельный»)

Назовите Декоративные швы? («Стебельчатый», «Тамбурный», «КОЗЛИК»)

 

 

Все верно. Молодцы. Правильно выполняли швы и запомнили особенности их выполнения.

Что вам понравилось на занятии?

Сложно ли было выполнять швы? Какие именно?

Какой шов для вас оказался самым легким? С каким вы быстро справились?

Какой шов оказался сложным? В чем возникли трудности?

Что вы возьмете себе на заметку?

 

Д/з  Выполнить все виды швов на ткани длиной в 10 см. Швы выполняете на одном лоскуте ткани, каждый шов ниже предыдущего, как было показано у меня на видео. Видео будет размещено на сайте, перед выполнением можете еще раз просмотреть. Фото выполненных работ прислать на электронную почту:


 

Скачано с www.znanio.ru

МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

Радость и наслаждение, которые испытывает ребенок при встрече с прекрасным, способствуют воспитанию в нем доброты, сопереживания и сочувствия окружающему его миру

Радость и наслаждение, которые испытывает ребенок при встрече с прекрасным, способствуют воспитанию в нем доброты, сопереживания и сочувствия окружающему его миру

На прядильных машинах с помощью веретен из ровниц вырабатывают пряжу

На прядильных машинах с помощью веретен из ровниц вырабатывают пряжу

Проборка - нити основы пробирают в съёмные рабочие органы ткацкого станка и заменяют сработанный навой на ткацком станке

Проборка - нити основы пробирают в съёмные рабочие органы ткацкого станка и заменяют сработанный навой на ткацком станке

России на которой также было организовано пр-во и механических ткацких станков

России на которой также было организовано пр-во и механических ткацких станков

Мини-итог. Ткачество - это процесс получения ткани на ткацком станке

Мини-итог. Ткачество - это процесс получения ткани на ткацком станке

Затем нитку, идущую от ушка иглы, накидывают на острие иглы от себя слева направо и образовавшуюся петлю затягивают

Затем нитку, идущую от ушка иглы, накидывают на острие иглы от себя слева направо и образовавшуюся петлю затягивают

Прямые закрепки применяют для закрепления концов карманов, разрезов, складок, петель

Прямые закрепки применяют для закрепления концов карманов, разрезов, складок, петель

Пришивание пуговиц впритык к ткани

Пришивание пуговиц впритык к ткани

Соединительные швы — самые распространенные при шитье и ремонте трикотажных изделий

Соединительные швы — самые распространенные при шитье и ремонте трикотажных изделий

Ширина подгибки в готовых изделиях не должна превышать для бельевых изделий 2 см, для верхнего трикотажа 3 см

Ширина подгибки в готовых изделиях не должна превышать для бельевых изделий 2 см, для верхнего трикотажа 3 см

Здравствуйте студенты! Рада вас видеть!

Здравствуйте студенты! Рада вас видеть!

Слайд 10 Давайте рассмотрим таблицу

Слайд 10 Давайте рассмотрим таблицу

Простые приемы работы с нитками и иглой

Простые приемы работы с нитками и иглой

Шерстяную нить прядут из шерсти овец

Шерстяную нить прядут из шерсти овец

Ткань, в настоящее время, одна из самых востребованных по всему миру

Ткань, в настоящее время, одна из самых востребованных по всему миру

Материал прекрасно походит для летних нарядов, воздушных шарфиков, так же из него шьют шторы и используют в качестве декораций

Материал прекрасно походит для летних нарядов, воздушных шарфиков, так же из него шьют шторы и используют в качестве декораций

Мало кто задумывается, как именно была произведена ткань для той или иной вещи, так как ткань за тысячи лет использования настолько прочно вошла в обиход…

Мало кто задумывается, как именно была произведена ткань для той или иной вещи, так как ткань за тысячи лет использования настолько прочно вошла в обиход…

Вытягиваем нить и так же выполняем следующие стежки

Вытягиваем нить и так же выполняем следующие стежки

Часто применяется в вышивке гладью

Часто применяется в вышивке гладью

Теперь выполните «Тамбурный шов» так же длиной не меньше 2-х см

Теперь выполните «Тамбурный шов» так же длиной не меньше 2-х см

Шов козлик – достаточно простой декоративный шов

Шов козлик – достаточно простой декоративный шов

Назовите Обметочные шов? («Петельный»)

Назовите Обметочные шов? («Петельный»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021