Управление образования Администрации Кетовского муниципального округа
Курганской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Кетовский детско-юношеский центр»
(МБОУ ДО «Кетовский ДЮЦ»)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
для обучающихся общеобразовательных организаций
Курганской области по проекту «Первая рабочая профессия»
Возраст обучающихся: 14-17 лет
Срок реализации: 1 год обучения
Составитель: Коркин Дмитрий Геннадьевич,
педагог дополнительного образования
с.Кетово, 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр |
Паспорт программы
|
3 |
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
|
4 |
1.1. Пояснительная записка
|
4 |
1.2. Цель и задачи программы. Планируемые результаты
|
5 |
1.3. Рабочая программа
|
6
|
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
|
16 |
2.1.Календарный учебный график
2.2. Формы текущего контроля/промежуточной аттестации
|
16
17 |
2.3. Материально-техническое, информационное и кадровое обеспечение |
17 |
2.4. Методические материалы
2.5. Оценочные материалы
|
17
18 |
2.6. Список литературы |
21 |
Приложения |
22 |
|
|
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Ф.И.О. автора/авторов, составителя |
Коркин Дмитрий Геннадьевич |
Учреждение |
МБОУ ДО «Кетовский детско-юношеский центр» |
Наименование программы |
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей для обучающихся общеобразовательных организаций Курганской области по проекту «Первая рабочая профессия» |
Объединение |
«Авторемонт» |
Тип программы |
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа |
Направленность |
Техническая |
Образовательная область |
Многопрофильная |
Вид программы |
Модифицированная |
Возраст учащихся |
14-17 лет |
Срок обучения |
2 месяца |
Объём часов по годам обучения |
36 часов |
Уровень освоения программы |
Базовый |
Цель программы |
Создание условий для формирования у обучающихся социально полезных компетенций, направленных на профориентацию и самореализацию, через активное участие в различных видах деятельности |
С какого года реализуется программа |
2023 года |
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» для обучающихся общеобразовательных организаций Курганской области по проекту «Первая рабочая профессия» предназначена для обучающихся общеобразовательных организаций Курганской области по региональному проекту «Первая рабочая профессия». Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» направлена на обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» по проекту «Первая рабочая профессия» разработана в соответствии:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2013 №513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;
- профессиональным стандартом 31.004 «Специалист по мехатронным системам автомобиля» (утвержден приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 марта 2017г.№ 275);
- единым тарифно-квалификационном справочником работ и профессий рабочих.
Целевое назначение программы – профессиональное обучение.
Актуальность данной программы заключается в приобщении обучающихся к новому виду деятельности – выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» по проекту «Первая рабочая профессия» направлена на обучение обучающихся общеобразовательных организаций, ранее не имевших профессиональных навыков.
Новизна программы состоит в удовлетворении потребностей школьников в профессиональном самоопределение и саморазвитии.
Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» по проекту «Первая рабочая профессия» разработана для обучающихся в возрасте от 14 до 17 лет. Набор в группы проводится без предварительного отбора из всех желающих заниматься этим видом деятельности обучающихся. К освоению программы допускаются учащиеся общеобразовательных организаций в возрасте 14 – 17 лет. Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава России.
Объем и срок освоения программы. Программа 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» рассчитана на 1 год обучения — 208 часов, срок обучения – 17 недель. Учебно-практические занятия проводятся 1 раз в неделю по 6 академических часов (один академический час равен 45 мин.).
Формы обучения. Форма обучения — очная (при необходимости могут быть использованы дистанционные технологии).
Особенности для обучающихся с ОВЗ и инвалидов: по данной программе могут обучатся инвалиды и лица ОВЗ с нарушением слуха/общие заболевания (нарушение дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем, сердечно-сосудистой системы и.т.д.).
Специализированного оснащения не требуется.
Основными формами учебного процесса являются:
- групповые и индивидуальные занятия;
- теоретические занятия;
- практические занятия.
Преподавание курса должно иметь практическую направленность и проводиться в группе постоянного состава по очной форме обучения.
Для закрепления, дополнения и углубления теоретических знаний курса рассчитана проведение значительного объема практических знаний. Они способствуют приобретению умений и навыков выполнения и чтения чертежей, использование слесарных и измерительных инструментов, применение справочников и нормативных документов.
При изложении материала необходимо соблюдать единство терминологии и обозначений. Следует показывать, как изучаемые теоретические положения и приобретаемые знания, умения и навыки используются при изучении других дисциплин и в практической деятельности будущих специалистов.
Одновременное усвоение обучающимися теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков путем выполнения практических работ и упражнений обуславливает необходимость самостоятельной работы, дополняющей аудиторные занятия.
Самостоятельная работа должна включать изучение теоретических основ курса, нормативной документации по контролю качества деталей, слесарной обработке и сборке изделий, приобретения умений и навыков выполнения практических работ и упражнений.
Присваиваемая квалификационная категория/разряд по рабочей профессии: Слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда.
1.2. Цель и планируемые результаты изучения программы
Цель программы: В результате изучения программы по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» для обучающихся общеобразовательных организаций Курганской области по проекту «Первая рабочая профессия» обучающийся должен освоить основной вид деятельности - Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
Перечень общих компетенций:
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Перечень профессиональных компетенций:
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 |
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных двигателей |
ПК 1.1 |
Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей |
ПК 1.2 |
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации |
ПК 1.3 |
Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией |
ВД 2 |
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей |
ПК 2.1 |
Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей |
ПК 2.2 |
Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации |
ПК 2.3 |
Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией |
ВД 3 |
Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей |
ПК 3.1 |
Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей |
ПК 3.2 |
Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации |
ПК 3.3 |
Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией |
Задачи программы:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
уметь:
- применять приспособления, слесарный инструмент и оборудование при выполнении слесарных работ;
- разбирать, ремонтировать, собирать простые соединения и узлы электрооборудования автомобилей выполнять работы средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации
знать:
· основные сведения об устройстве автомобилей
· основные виды слесарных работ, порядок их выполнения, применяемые инструменты и приспособления;
· технику безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ
1.3. Рабочая программа
Учебный план
№ раздела (темы) |
Наименование тем |
Количество часов |
Формы контроля и промежуточной аттестации |
||
всего |
теория |
практика |
|||
1 |
Конструкция автомобилей |
69 |
30 |
39 |
|
2 |
Автомобильные эксплуатационные материалы |
21 |
17 |
4 |
|
3 |
Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт автомобилей |
6 |
6 |
2 |
|
4 |
Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей |
11 |
3 |
8 |
|
5 |
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей |
10 |
4 |
6 |
|
6 |
Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей |
20 |
10 |
10 |
|
|
Итоговая аттестация |
5 |
|
|
|
|
Итого |
144 |
70 |
67 |
|
Тематический план и содержание программы
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия. Форма занятия |
Дата проведения |
Объем часов |
Форма контроля |
Раздел 1. Конструкция автомобилей |
|
69 |
|
|
Тема 1.1. Двигатели |
Содержание |
|
4 |
|
|
Общие сведения о двигателях Рабочие циклы двигателей |
|
1 |
|
Кривошипно-шатунный механизм – назначение, устройство, принцип работы Механизм газораспределения – назначение, устройство, принцип работы Система охлаждения – назначение, устройство, принцип работы |
|
2 |
|
|
Система смазки – назначение, устройство, принцип работы Система питания – назначение, устройство, принцип работы |
|
1 |
|
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
|
5 |
|
1. Выполнение заданий по изучению устройства и работы кривошипно-шатунных механизмов различных двигателей 2. Выполнение заданий по изучению устройства и работы газораспределительных механизмов различных двигателей. |
|
2 |
|
|
3. Выполнение заданий по изучению устройства и работы систем охлаждений различных двигателей. |
|
1 |
|
|
4. Выполнение заданий по изучению устройства и работы смазочных систем различных двигателей. |
|
1 |
|
|
5. Выполнение заданий по изучению устройства и работы систем питания двигателей различных двигателей. |
|
1 |
|
|
Тема 1.2. Трансмиссия
|
Содержание |
|
8 |
|
Общее устройство трансмиссий |
|
1 |
|
|
Сцепление |
|
1 |
|
|
Коробка передач |
|
2 |
|
|
Карданная передача |
|
2 |
|
|
Ведущие мосты |
|
2 |
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
|
8 |
|
|
1. Изучение устройства и работы сцеплений и их приводов. |
|
2 |
|
|
2. Изучение устройства и работы коробок передач |
|
2 |
|
|
3. Изучение устройства и работы карданных передач |
|
2 |
|
|
4. Изучение устройства и работы ведущих мостов |
|
2 |
|
|
Тема 1.3. Несущая система, подвеска, колеса.
|
Содержание |
|
5 |
|
Конструкции рам автомобилей |
|
1 |
|
|
Передний управляемый мост |
|
1 |
|
|
Колеса и шины |
|
1 |
|
|
Типы подвесок, назначение, принцип работы |
|
1 |
|
|
Виды кузов, кабин различных автомобилей |
|
1 |
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
|
8 |
|
|
1. Изучение устройства и работы управляемых мостов |
|
2 |
|
|
2. Изучение устройства и работы подвесок |
|
2 |
|
|
3. Изучение устройства и работы автомобильных колес и шин |
|
2 |
|
|
4. Изучение устройства и работы кузовов, кабин и оборудования, размещенных в них |
|
2 |
|
|
Тема 1.4. Системы управления. |
Содержание |
|
4 |
|
Назначение, устройство, принцип действия рулевого управления |
|
2 |
|
|
Назначение, устройство, принцип действия тормозных систем |
|
2 |
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
|
8 |
|
|
1. Выполнение заданий по изучению устройства и работы рулевого управления. |
|
4 |
|
|
2. Выполнение заданий по изучению устройства и работы тормозных систем. |
|
4 |
|
|
Тема 1.5. Электрооборудование автомобилей |
Содержание |
|
9 |
|
Система электроснабжения |
|
1 |
|
|
Система зажигания |
|
1 |
|
|
Электропусковые системы |
|
1 |
|
|
Системы освещения и световой сигнализации |
|
1 |
|
|
Контрольно-измерительные приборы, |
|
1 |
|
|
Системы управления двигателей |
|
2 |
|
|
Электронные системы управления автомобилей |
|
2 |
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
|
10 |
|
|
1. Изучение устройства и работы аккумуляторных батарей и генераторных установок |
|
2 |
|
|
2. Изучение устройства и работы систем зажигания |
|
2 |
|
|
3. Изучение устройства и работы стартера |
|
2 |
|
|
4. Изучение устройства и принципа действия осветительных и контрольно-измерительных приборов |
|
2 |
|
|
5. Изучение устройства и работы датчиков систем управления двигателей |
|
2 |
|
|
Раздел 2 Автомобильные эксплуатационные материалы |
|
|
|
|
Тема 2.2. Автомобильные топлива |
Содержание |
|
7 |
|
Автомобильные бензины, эксплуатационные требования к ним. |
|
1 |
|
|
Детонационная стойкость. Ассортимент бензинов. |
|
1 |
|
|
Дизельные топлива, эксплуатационные требования к ним. |
|
1 |
|
|
Самовоспламеняемость дизельных топлив. Ассортимент дизельных топлив. |
|
1 |
|
|
Газообразные углеводородные топлива. Основы применения нетрадиционных видов топлива. |
|
1 |
|
|
Экономия топлива |
|
1 |
|
|
Качество топлива. |
|
1 |
|
|
Тема 2.3. Автомобильные смазочные материалы. |
Содержание |
|
5 |
|
Масла для двигателей, требования к маслам, присадки, ассортимент масел. Трансмиссионные и гидравлические масла. Классификация и ассортимент масел. Автомобильные пластические смазки, требования к ним. |
|
3 |
|
|
Экономия смазочных материалов. |
|
1 |
|
|
Качество смазочных материалов. |
|
1 |
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
|
4 |
|
|
1. Определение качества масел (кинематическая вязкость, температура застывания) |
|
2 |
|
|
2. Определение качества пластической смазки |
|
2 |
|
|
Тема 2.4. Автомобильные специальные жидкости. |
Содержание |
|
2 |
|
Жидкости для системы охлаждения; |
|
1 |
|
|
Жидкости для гидравлических систем. |
|
1 |
|
|
Тема 2.5. Конструкционно-ремонтные материалы. |
Содержание |
|
3 |
|
Лакокрасочные материалы. Защитные материалы Резиновые, уплотнительные, обивочные, электроизоляционные материалы и клеи. |
|
3 |
|
|
Раздел 3. Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт автомобилей |
|
|
|
|
Тема 3.1. Основы ТО и ремонта подвижного состава АТ
|
Содержание |
|
3 |
|
Надежность и долговечность автомобиля. |
|
1 |
|
|
Система ТО и ремонта подвижного состава. |
|
1 |
|
|
Положение о ТО и ремонте подвижного состава. |
|
1 |
|
|
Тема 3.2 Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. |
Содержание |
|
2 |
|
Общие сведения о технологическом и диагностическом оборудовании, приспособлениях и инструменте. Оборудование для уборочных, моечных и очистных работ. Осмотровое и подъемно-транспортное оборудование. Оборудование для смазочно-заправочных работ. Оборудование, приспособления и инструмент для разборочно-сборочных работ. Диагностическое оборудование. |
|
2 |
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
Тема 3.3. Документация по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
|
Содержание |
|
1 |
|
Заказ-наряд Приемо-сдаточный акт Диагностическая карта Технологическая карта |
|
1 |
|
|
Раздел 4 Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей |
|
|
|
|
Тема 4.1. Оборудование и технологическая оснастка для технического обслуживания и ремонта двигателей
|
Содержание |
|
1 |
|
Диагностическое оборудование и приборы для контроля технического состояния двигателя в целом и его отдельных механизмов и систем. Устройство и принцип работы диагностического оборудования Оборудование и оснастка для ремонта двигателей Техника безопасности при работе на оборудованием Специализированная технологическая оснастка для ремонта двигателей |
|
1 |
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
|
4 |
|
|
1. Устройство и работа диагностического оборудования и оснастки для ремонта двигателей |
|
2 |
|
|
Тема 4.2. Технология технического обслуживания и ремонта двигателей |
Содержание |
|
2 |
|
Регламентное обслуживание двигателей Основные неисправности механизмов и систем двигателей и их признаки Способы и технология ремонта механизмов и систем двигателя, а также их отдельных элементов |
|
1 |
|
|
Дефектование элементов при помощи контрольно-измерительного инструмента Контроль качества проведения работ |
|
1 |
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
|
4 |
|
|
1. Диагностирование двигателя в целом. 2. Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного механизма. 3. Техническое обслуживание и текущий ремонт газораспределительного механизма. |
|
2 |
|
|
4. Техническое обслуживание и текущий ремонт смазочной системы. 5. Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения. 6. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания двигателей. |
|
2 |
|
|
Раздел 5 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей |
|
|
|
|
Тема 5.1. Оборудование и технологическая оснастка для технического обслуживания и ремонта электрооборудования и электронных систем автомобилей
|
Содержание |
|
2 |
|
Виды оборудования для технического обслуживания и ремонта электрооборудования Устройство и работа оборудования для технического обслуживания и ремонта электрооборудования Техника безопасности при работе с оборудованием Специализированная технологическая оснастка |
|
2 |
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
|
2 |
|
|
1. Устройство и работа оборудования для технического обслуживания и ремонта электрооборудования |
|
2 |
|
|
Тема 5.2. Технология технического обслуживания и ремонта электрооборудования и электронных систем автомобилей |
Содержание |
|
2 |
|
Регламентное обслуживание электрооборудования Основные неисправности электрооборудования и их признаки |
|
1 |
|
|
Способы и технология ремонта систем электрооборудования, а также их отдельных элементов Контроль качества ремонтных работ |
|
1 |
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
|
4 |
|
|
1. Определение технических характеристик и проверка технического состояния аккумуляторных батарей 2. Определение технических характеристик и проверка технического состояния генераторных установок. |
|
1 |
|
|
3. Снятие характеристик систем зажигания 4. Проверка технического состояния приборов систем зажигания |
|
1 |
|
|
5. Испытание стартера, снятие его характеристик 6. Проверка контрольно-измерительных приборов |
|
1 |
|
|
7. Проверка технического состояния стеклоочистителей, стеклоомывателей и др. вспомогательного оборудования. 8. Проверка датчиков автомобильных электронных систем. |
|
1 |
|
|
Раздел 6 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей |
|
|
|
|
Тема 6.1. Технология технического обслуживания и ремонта трансмиссии |
Содержание |
|
2 |
|
Виды оборудования для технического обслуживания и ремонта трансмиссии Устройство и работа оборудования |
|
1 |
|
|
Техника безопасности при работе с оборудованием Специализированная технологическая оснастка |
|
1 |
|
|
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
|
2 |
|
|
1. Техническое обслуживание и текущий ремонт трансмиссии |
|
2 |
|
|
Тема 6.2. Технология технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля
|
Содержание |
|
|
|
Виды оборудования для технического обслуживания и ремонта ходовой части Устройство и работа оборудования Техника безопасности при работе с оборудованием Специализированная технологическая оснастка В том числе практических занятий и лабораторных работ Техническое обслуживание и текущий ремонт ходовой части |
|
4 |
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
Тема 6.3. Технология технического обслуживания и ремонта рулевого управления |
Содержание |
|
|
|
Виды оборудования для технического обслуживания и ремонта рулевого управления Устройство и работа оборудования Техника безопасности при работе с оборудованием Специализированная технологическая оснастка |
|
4 |
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
|
8 |
|
|
1. Техническое обслуживание и текущий ремонт рулевого управления 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт тормозной системы. |
|
8 |
|
|
|
|
|||
Промежуточная аттестация |
|
5 |
|
|
Всего |
|
144 |
|
Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Количество учебных недель
|
32 недели |
Первое полугодие
|
01.09. – 29.12.2023 г. |
Каникулы
|
|
Второе полугодие
|
09.01. – 31.05.2023 г. |
Промежуточная аттестация
|
29.05.2023 г. |
2.2. Формы текущего контроля/промежуточной аттестации
Для оценки результативности учебных занятий применяются следующие виды и формы контроля:
Виды контроля |
Формы контроля |
Вводный контроль |
Собеседование, наблюдение |
Текущий контроль (по итогам занятий) |
Опросы, собеседования, наблюдение |
Рубежный контроль (декабрь) |
Тестирование, проверка практических навыков |
Итоговая аттестация |
Тестирование, проверка практических навыков |
Выполнение практического задания. |
Отслеживание личностного развития обучающихся осуществляется методами наблюдения и собеседования
2.3. Материально-техническое, информационное и кадровое обеспечение
Материальная база для проведения занятий по программе:
- комплект плакатов на тему двигатель внутреннего сгорания и его основные системы
- двигатель внутреннего сгорания легкового автомобиля
- головка блока цилиндров 8 кл.
- элементы системы охлаждения двигателя легкового автомобиля
- элементы системы смазки двигателя легкового автомобиля
- элементы системы питания инжекторного двигателя легкового автомобиля
- элементы системы питания дизельного двигателя легкового автомобиля
- комплект плакатов на тему трансмиссия легкового автомобиля
Информационное обеспечение
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники (печатные):
3.2.1.Печатные издания:
Справочники:
1. Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: НИИАТ, 2014.
2. Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение, 2013.
3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 2015
3.2.2. Дополнительные источники:
Кадровое обеспечение
Занятия проводятся педагогом дополнительного образования Коркиным Д.Г. Для проведения контрольных занятий, аттестации и проведении мероприятий данной работы могут привлекаться, по предварительному согласованию, педагоги МБОУ «Кетовская СОШ имени контр-адмирала Иванова В.Ф.» и МБОУ «Кетовский ДЮЦ».
2.4. Методические материалы
Комплектование учебных групп осуществляется с 1 до 10 сентября 2023 года по личному заявлению родителей (законных представителей). Доукомплектование осуществляется в течение всего периода реализации программы при наличии вакантных мест в объединении, согласно учебному плану МБОУ ДО «Кетовский детско-юношеский центр».
Количественный состав учебной группы 7-10 человек.
Содержание программы опирается на общедидактические принципы: связь с жизнью, систематичности, последовательности, доступности, наглядности, индивидуального подхода в обучении и развитии детей. Основная форма занятий по программе – групповая с выраженным индивидуальным подходом. Тип – комбинированные занятия.
Виды занятий:
- теоретические и практические занятия;
- выполнение индивидуальных заданий;
Теоретические занятия - излагаются теоретические сведения посредством рассказа, беседы, просмотра презентаций, видеоматериалов, изучения документов, отчетов о походах.
Практические занятия - осуществляется наработка умений и навыков в ходе тренировок, выполнения индивидуальных и групповых заданий, практической деятельности по ремонту узлов и агрегатов автомобилей.
Контрольно-измерительные материалы
Билет №1
Теоретические вопросы
1. Назначение и общее устройство двигателя.
2. Устройство кривошипно-шатунного механизма
Практические вопросы
1. Как правильно смонтировать поршневые кольца на поршень?
Билет №2
Теоретические вопросы
1. Классификация двигателей.
2. Назначение и устройство газораспределительного механизма.
Практические вопросы
1. Как правильно установить поршень в цилиндре?
Билет №3
Теоретические вопросы
1. Термины и определения по двигателю.
2. Преимущества и недостатки бензиновых двигателей по сравнению с дизельными.
Практические вопросы
1. Как правильно скомплектовать цилиндропоршневую группу?
Билет №4
Теоретические вопросы
1. Работа многоцилиндрового двигателя.
2. Назначение и устройство газораспределительного механизма.
Практические вопросы
1. Как выставить поршень первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия?
Билет №5
Теоретические вопросы
1. Классификация двигателей.
2. Общее устройство и работа комбинированной смазочной системы..
Практические вопросы
1. Как правильно скомплектовать цилиндропоршневую группу?
Билет №6
Теоретические вопросы
1. Процесс работы четырёхтактного двигателя.
2. Назначение, устройство и работа жидкостной системы охлаждения.
Практические вопросы
1. Как правильно скомплектовать цилиндропоршневую группу?
Билет №7
Теоретические вопросы
1. Назначение, общее устройство и работа системы питания бензинового двигателя
2.Устройство и работа независимых подвесок легковых автомобилей
Практические вопросы
1. Как устранить осевой люфт в подшипниках ступицы колеса?
Билет №8
Теоретические вопросы
1.Назначение, устройство и работа электрического бензонасоса
2.Назначение и типы коробок передач автомобилей
Практические вопросы
1. Как устранить свободный ход (люфт) рулевого колеса у автомобиля ВАЗ-2110?
Билет №9
Теоретические вопросы
1.Управляемый ведущий мост переднее - приводного легкового автомобиля.
2. Установка управляемых колёс. Развал и схождение колёс.
Практические вопросы
1.Каковы причины перегрева двигателя?
Билет №10
Теоретические вопросы
1.Установка управляемых колёс. Развал и схождение колёс.
2.Устройство и работа рулевых управлений автомобилей ВАЗ
Практические вопросы
1.На что указывает падение давления в системе смазки двигателя?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.