Конспект открытого занятия в ДОУ "Космос"
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия в ДОУ "Космос"

Оценка 4.7
docx
07.02.2023
Конспект открытого занятия в ДОУ "Космос"
Документ Microsoft Word.docx

Тема занятия: Этот загадочны мир-космос.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация, уточнение и закрепление словаря по теме «Космос». Совершенствование навыков звукового и слогово­го анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, согласование числительных с существительными, подбор слов-ан­тонимов). Совер­шенствование навыка чтения слогов, слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, коор­динации движений, ловкости, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопо­нимания, доброжелательности, самостоятельности, инициатив­ности, ответственности.

Оборудование:

демонстрационный материал: Предметные картинки по теме «Космос», проектор, экран, презентация «Космос для детей», мяч, канат.

раздаточный материал: предметные картинки по теме «Космос», конверты с буквами, контейнеры с горохом, подставки для выкладывания крупой.

Предварительная работа: Рассматривание слайдов с изображениями звездного неба, Луны, Млечного пути, некоторых созвездий, беседа по теме «Космос» на занятии по развитию речи. Чтение отрывков из книги В. Синицына «Первый космонавт» и беседа по ней на занятии по развитию речи. Разучивание стихов по теме «Космос» на индивидуальных за­нятиях с логопедом. Мо­делирование контура космического корабля с помощью каната. Разучивание стихотворения Космонавт. Работа над общими речевыми навыками.

Ход занятия:

Приветствие: К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Психогимнастика:         

  Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть!

Логопед: Для того чтобы наш язычок сегодня не ленился, давайте сделаем для него гимнастику:

«Показать язык»

 «Лопатка»

«Часики»

 «Почистим зубы»

 «Гармошка»

Сообщение темы занятия:

Сюрпризный момент (Звучит музыка)

Логопед. Ребята, посмотрите какой красивый звездопад. А звёзды у нас необычные, с буквами. Давайте составим слово из этих букв.

Игра: «Живые буквы»

Выкладывают слово КОСМОС.

Логопед. Что такое космос?

Дети. Я считаю- это загадочный мир звёзд.

Я думаю- это вселенная.

Я предполагаю –это…

Логопед. Какой сегодня праздник?

Дети. День космонавтики.

Логопед. Как называются люди, которые летают в космос?

Дети. Космонавты.

Логопед Кто первым полетел в космос?

Дети Гагарин.

Логопед. Как зовут первую женщину космонавта?

Дети. Валентина Терешкова.

Нет на Земле человека, который мог бы равнодушно смотреть на величественное ночное небо. Тысячи сверкающих звёзд, блуждающие среди них планеты, хвостатые кометы и лунные затмения – являются удивительной загадкой для нас.

Я предлагаю отправиться нам в загадочный мир космоса.

- На чём мы отправимся в полёт, как вы думаете?

Дети. На космическом корабле.

Логопед. Давайте построим космический корабль из каната.

(Выкладывают контур ракеты из каната.)

Логопед. А теперь мы улетаем на ракете. Наденьте скафандры, займите места в кабине космического корабля. К полёту готовы! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0- пуск. Поехали!

Чистоговорки:

Логопед: Я включаю зажигание, а вы послушайте, и повторите за мной:

Ла-ла-ра- в ракету детвора;

Ол-ол-ор- летим в космический простор.

Отсчёт и звук взлёта.

Одна минута полёта- полёт нормальный, две минуты полёта- полёт нормальный. Три минуты- полёт нормальный.

Показ презентации:

Логопед. Посмотрите, пожалуйста в иллюминатор. Что и кого вы видите?

Дети. Мы видим Землю, Солнце и много звёзд. Планеты. Космонавтов.

Логопед. Что вы можете сказать о планете Земля, какая Земля

Дети. Красивая, голубая, зелёная.

Логопед. Солнце- это звезда или планета7

Дети. Звезда, она большая, горячая.

Логопед. Сколько всего планет в нашей, Солнечной системе

Дети. Девять.

Логопед. Какая планета самая большая, а какая самая маленькая

Дети. Юпитер самая большая, а Плутон- самая маленькая планета.

Логопед. Что делают космонавты

Дети. Они работают в открытом космосе, проводят эксперименты, ставят опыты.

Логопед. Как выглядят космонавты

Дети. На них серебристые скафандры.

Логопед. Зачем нужны скафандры?

Дети. Они защищают космонавтов

Подвижная игра «В открытом космосе».

Логопед приглашает детей выйти на ковер.

Логопед. Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.

Дети изображают движения в невесомости.

Логопед предлагает детям занять места за столами. На столе лежат предметные картинки в конвертах (космонавт, телескоп, скафандр, метеорит, спут­ник, ракета, звезды, планета).

Логопед: Мы прилетели на орбитальную станцию для выполнения научных экспериментов космической лаборатории. Займите свои места, достают конверт№1.  Посмотрите на свои картинки. Назовите свою картинку и разделит ее на­звание на слоги. Определите место нахождения звука к в словах.

Упражнение «Подели на слоги».

1-й р е б е н о к. Ра-ке-та. В этом слове 3 слога.

2-й ребенок. Спут-ник. В этом слове 2 слога.

3-й ребенок. Кос-мо-навт. В этом слове 3 слога.

4-й ребенок. Те-ле-скоп. В этом слове 3 слога.

5-й ребёнок. Пла-не-та. В этом слове 3 слога.

6-й ребёнок. Солн-це. В этом слове 2 слога. 

7-й ребёнок. Зем-ля. В этом слове 2 слога.

8-й ребёнок. Звез-да. В этом слове 2 слога.

Логопед: Молодцы! Вы быстро и правильно выполнили первое задание.

Логопед: А теперь давайте отгадаем загадку:

Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звёзды)

Игра  «Семейка слов».

Логопед: Переходим ко второму исследованию, будем образовывать слова одной семейки к слову звезда.

 Логопед: Как можно ласково назвать звезду?

1 -й р е б е н о к. Звездочка.

Логопед: Если на небе много звезд, какое оно?

2-й ребенок. Звездное.

Логопед: Как можно назвать корабль, который летит к звез­дам?

3-й ребенок. Звездолет.

Логопед: Как называют в сказках волшебника, который оп­ределяет       будущее по звездам?

4ребенок. Звездочет.

Логопед: Как называют явление, когда падают звёзды?

5-й ребёнок. Звездопад.

Логопед: Как называют группу звёзд на небе?

6-й ребёнок. Созвездие.

Логопед: Как назвать звезду ласково

Физ. минутка.

Ра-ра-ра,

Ра-ра-ра,

Начинается игра

Раз-Меркурий.

Два-Венера,

Три-Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

Нептун, Плутон.

Игра «Посмотри и назови».

А теперь проведём опыт из конверта под номером два..

Логопед. Возьмите картинку и скажите, что на ней нарисовано.

1 -й р е б е н о к. Два спутника.

2-й ребенок. Пять спутников.

3-й ребенок. Три ракеты.

4ребенок. Шесть ракет.

5- й р е б е н о к. Два космонавта.

6- й р е б е н о к. Пять космонавтов.

7- й р е б е н о к. Три планеты.

8- й р е б е н о к. Восемь планет.

Логопед. Верно. Молодцы!

Логопед убирает карточки.

       Логопед. И вот, у вас на столе осталось по одному конверту, давайте мы проведём этот опыт.

Игра. Ребус.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Он берет в руки мяч.

Логопед. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». В сол­нечный день очень светло, а в космосе...

1-й ребенок. ...темно.

Логопед. Летом на солнце очень жарко, а в космосе...

2ребенок. ...холодно.

Логопед. На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе...

3-й ребенок. ...медленно.

Логопед. На Земле работать легко, а в космосе...

4-йребенок. ...тяжело.

Логопед. Молодцы. Это было очень трудное задание.

Логопед. Нам пора возвращаться на Землю. Займите свои места. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск А пока мы летим давайте вспомним стихотворение

Космонавт

В тёмном небе звёзды светят

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит.

И на землю вниз глядит.

Сверху видит он поля, 

Реки горы и моря.

Видит он весь шар Земной.

Шар Земной, как дом родной.

 

Полёт окончен!

Логопед. Прилетели, выходите, снимайте скафандры. Вот мы и вернулись в детский сад.

- вам понравилось путешествие?

-что понравилось больше

Пальчиковая гимнастика "Луноход"

Логопед: Сейчас подготовим пальчики для следующего задания.
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

 

 

Крупотерапия

Ну вот вы и вернулись. Я предлагаю вам выложить из гороха то, что вы увидели во время этого путешествия.

 

(Выкладывание рисунков горохом)

 Подведение итогов занятия.

 

 

 

 

 


 

Тема занятия: Этот загадочны мир-космос

Тема занятия: Этот загадочны мир-космос

Мы все за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся

Мы все за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся

Логопед. А теперь мы улетаем на ракете

Логопед. А теперь мы улетаем на ракете

Логопед. Зачем нужны скафандры?

Логопед. Зачем нужны скафандры?

Логопед: Если на небе много звезд, какое оно? 2-й ребенок

Логопед: Если на небе много звезд, какое оно? 2-й ребенок

Игра. Ребус. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Игра. Ребус. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Крупотерапия Ну вот вы и вернулись

Крупотерапия Ну вот вы и вернулись
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2023