Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Коза- дереза в гости к нам пришла» с использованием фольклора.
Задача: развивать любовь к русским народным потешкам, пестушкам.; воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству, учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий.
Цель: Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела. Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений, мелкую моторику и речевых навыков. Воспитывать радость и желание играть.
Ход НОД:
Воспитатель: сегодня ребятки к нам должен прийти гость. Посидим тихонько и подождём.( звучит спокойная народная музыка).
Стук в дверь.
Воспитатель: ой, кто это. С добрым утром, гость желанный! Извольте в горенку нашу войти!
Коза: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Я коза-дереза, всему свету гроза!
Воспитатель: Давайте, ребятки поздороваемся с козой- дерезой!
Ручки-ручки –потягушки,-2р
И ладошки-похлопушки.-2р
Ножки- ножки-топотушки-2р
Побегушки- попрыгушки!-2р
С добрым утром, коза-дереза!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая коза красивая! У неё есть ножки, ножки, ножки топ-топ- топ. Скачут, прыгают прыг-скок по дорожке. А у неё есть глазки. Ну-ка коза-дереза, покажи глазки. Глазки прячутся- Ау?! Открываются- Ку-Ку!!!А ушки есть? Это что за две ракушки, на макушке по бокам. Это маленькие ушки. Ловят звуки тут и там. А рожки есть у нашей гости? Есть! А у ребяток? Нет, у ребяток рожек нет!
Давайте с нашей гостьей поиграем?
Игра: «Погремушечка, играй»
Динь – дон, всюду слышен перезвон!
Погремушечка играет, всех ребяток забавляет
Динь, динь, высоко
Будет слышно далеко.
Погремушечка играет, наших деток забавляет.
Игра проводится под песню « Ты звени, ты звени погремушечка»).
Игра: «Веселые платочки»
(текст И. Грантовский)
Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.
Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.
Дети стоят «стайкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.
— Вот платочки хороши!
(стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком)
Мы попляшем, малыши.
Ты, платочек аленький, покружись,
(кружится, держа платочек в поднятой руке)
Всем ребятам маленьким покажись.
Я платочком помашу
(взмахивает платочком, стоя на месте)
И с платочком попляшу.
Ты, платочек аленький, покружись,
(кружится)
Всем ребятам маленьким покажись.
Нет платочков, ай-ай-ай.
(прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)
Где платочки, угадай?
Ты, платочек аленький, покружись,
(кружится)
Всем ребятам маленьким покажись.
Вот платочки хороши!
(идет к коробке, в которую кладет платочек)
Поплясали малыши.
И платочки сложим свои,
Все умеют милые малыши.
Воспитатель: Коза-дереза, мы с тобой поиграли! Поиграй и ты с нами!
Коза: Идёт коза-рогатая, за малыми ребятами.
Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп.
Кто кашу не ест, кто молочко не пьёт,
Забодаю, забодаю.- 2 р.
У козы растут рога, может забодать она – 2р.
Воспитатель: Ай, да коза-дереза! Ай, да затейницма! За что ты с нами поиграла. Мы хотим тебя угостить. Ну-ка , ребятки, , помогайте и гостью нашу угощайте! (достаю из мешочка: капусту, морковку, яблоко, раздаю детям, а дети угощают козу-дерезу).
Коза: Ой, спасибо, ребятки!
Воспитатель: Давайте ребятки песенку нашей гостье споём! А ты коза-дереза подпевай и от ребяток не отставай!
Мы капусту рубим-рубим!-2р
Мы морковку трём-трём!-2р
Мы капусту солим, солим!-2р.
Мы капусту мнём-мнём!-2р.
Коза: Спасибо, ребятки за внимание, за доброту! Погостила, поиграла, пора и к другим ребяткам в гости! Прощайте!
Воспитатель: Прощай, коза-дереза! Приходи скоро к нам, мы всегда рады гостям!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.