Конспект открытого занятия во 2 "В" классе по теме: "Волшебные слова"
Оценка 5

Конспект открытого занятия во 2 "В" классе по теме: "Волшебные слова"

Оценка 5
Документация
docx
11.05.2021
Конспект открытого занятия во 2 "В" классе по теме: "Волшебные слова"
Готовый конспект открытого урока. Он включает в себя и беседу, и работа по карточкам, с места, физминутка на внимательность, и просмотр сценки, и конечно же рефлексия.
Волшебные слова.docx

Ход занятия

 

Воспитатель: -   Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Давайте улыбнемся друг другу и для хорошего настроения выполним упражнение  «Зеркало».

(Растираются  ладони   до ощущения теплоты. На вытянутой руке, ладони располагаются в виде зеркала, и, глядя в середину ладони, медленно приближают к лицу со словами:                                        

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее,

Всех здоровее и умнее.

Почувствовав лицом, тепло от ладоней закрывают глаза, скользящими движениями согревают теплом темень, лоб, щеки. Доведя руки до плеч,

ощущают негативное (плохое),  обхватывают их кулачком,  и  с силой сбрасывают под ноги, затем топчут ногами.)

Теперь с хорошим настроением сравните две ситуации:

1) Денис сказал:

– Никита, дай карандаш, и побыстрее.

2) Саша попросил:

– Никита, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой сломался.

 

Воспитатель: Скажите, чем отличаются эти просьбы? (первая невежливая, а вторая вежливая)

Как вы думаете, кому Никита даст карандаш? ( Ответ: Саше)

Почему? Ответ детей: ( Потому что, Саша использует слово «пожалуйста».

Поднимите руку, кто уже догадался, о чём вам расскажет кот Леопольд.

Сегодня мы с вами поговорим о волшебных словах.

Как вы думаете, как можно назвать человека, который использует в своей речи волшебные слова?

Вежливый - соблюдающий правила приличия, воспитанный.

 

Воспитатель: А где должны соблюдаться привила приличия? (везде) Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Раньше слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия и формы выражения доброго отношения к людям.

 

1.

А теперь мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Кто знает ответ – поднимает руку.

1.  Если, словом или делом                                        

    Вам помог кто-либо,

    Не стесняйтесь громко, смело

     Говорить: … («Спасибо»)

- «Спасибо» - старинное слово, «спаси бог» - «спаси вас бог за ваши добрые дела». Какие слова благодарности вы ещё знаете? ( Благодарю вас.)  

             

2. Если встретился знакомый,

    Хоть на улице, хоть дома,

    Не молчите, не стесняйтесь

    И немым не притворяйтесь.

    Поздороваться спешите,

    Громко: … («Здравствуйте!») скажите.


 - Встречаясь, люди издавна желали один другому самого главного – здоровья. Какие слова приветствия вы знаете? (Добрый день, доброе утро, добрый вечер)


3. Если вы кого-то обидели случайно

    Или наступили на ногу нечаянно,

    Только не молчите, только не молчите,

     Долго не тяните, скажите:… («Извините!»)

 - Извините, то есть – «снимите с меня вину». Какие ещё вежливые слова говорят, если извиняются? (Прошу  прощения,   простите, я виноват…)

4.Если просишь что-нибудь,

   То сначала не забудь

   Разомкнуть свои уста

   И сказать: …. («Пожалуйста!»)

 

Воспитатель: Волшебные слова – это добрые слова. Добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Сейчас мы с вами поиграем в игру « Вежливые ребята»

         Я буду читать интересную историю, а вы вставляйте нужные « волшебные слова».

Однажды Вова поехал в зоопарк. В автобусе он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…пожалуйста!» Женщина очень вежливо поблагодарила Вову: «Спасибо!» Неожиданно автобус остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого – то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, мальчик сразу же сказал: «Извините, пожалуйста!»

(Дети выполняют задание и за каждый правильный ответ получают один смайлик)

 

Воспитатель: – Молодцы! С заданием справились отлично. А теперь давайте посмотрим, как вы сами будете поступать в разных ситуациях.

Игра «Проблемные ситуации»

• попросить друга уступить стул.

• попросит у друга цветной карандаш

• попросить товарища помочь подняться с пола

·        попросить друга подать учебник.

 (Дети выполняют задание и за каждый правильный ответ получают один смайлик)

 

 Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и проведем физкультминутку. Вы будете выполнять упражнения только тогда, когда я скажу «волшебные слова»:

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперёд.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Воспитатель:– Мы с вами в школе учим правила вежливости. Сейчас мы в игре «Вежливо – невежливо» проверим наши знания. Если я называю действие вежливое – вы хлопаете в ладоши; если поступок невежливый – вы топаете ногами.

·        поздороваться при встрече

·        толкнуть и не извиниться

·        помочь подняться

·        наступить на ногу

·        сказать «спасибо» и «пожалуйста»

·        нагрубить товарищу

·        сказать ласковое слово

(Дети выполняют задание и за каждый правильный ответ получают один смайлик).

Воспитатель: Волшебное доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не было стыдно ни вам, ни вашим родителям, ни вашим друзьям. Сегодня к нам в гости придут Знайка и Незнайка, и с ними вместе мы поговорим о «волшебных» словах.

 

Под музыку входят Знайка и Незнайка.

 

З н а й к а: Здравствуй, Незнайка!

Н е з н а й к а: (сквозь зубы): Привет.

З н а й к а: Что же ты невеселый такой сегодня? Может быть, задание не выполнил?

Н е з н а й к а: Плохо справился я с заданием.

З н а й к а: Почему?

Н е з н а й к а: Потому что не умею я себя сдерживать.

З н а й к а: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?

Н е з н а й к а: Вот еще! Кто не хочет, пусть не разговаривает, плакать не буду.

З н а й к а: Незнайка, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Н е з н а й к а: Что значит – каким тоном? Обыкновенным.

З н а й к а: Подожди, Незнайка, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.(Ответы ребят).Я заметил, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и со взрослыми.

Н е з н а й к а: Не было такого, не было, не было… Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Тюбик поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу Шпунтику поставила, и я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Ответы ребят).

З н а й к а: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Н е з н а й к а: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут, а замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие! Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу, смеются над неудачами товарищей.

-Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже, кто лучше себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал,  Знайка?

 

 

З н а й к а: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это.  Ребята, мы хотим с вами попрощаться. Вы, молодцы, много знаете хороших и добрых слов. А на прощанье мы вам подарим альбом «Добрых дел», рисуйте в нем свои хорошие поступки.  До встречи!

(Уходят под музыку).

 

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель: ребята, у вас на партах лежат картинки с хорошими и плохими поступками и два кружочка: - один красного цвета, другой черного цвета. Вам нужно выбрать картинки с (хорошими поступками) и положить их около красного кружка, а картинки с  (плохими поступками) около черного кружочка.

(Дети выполняют задание и за каждый правильный ответ получают один смайлик)

Воспитатель: - Вы ещё дети, впереди вас ждёт много славных дел. Вы обязательно сделаете красивее планету Земля. Но сначала вы должны вырасти настоящими людьми.

Вот подходит к концу и наше занятие, мы прошли все испытания, и значит,  мы были дружными, добрыми, воспитанными. 

Рефлексия: У каждого из вас по 3 солнышка, все они разные по настроению. Вам необходимо выбрать то солнышко, которое подходит для оценки нашего урока. Если урок понравился, то солнышко с улыбкой. Если не понравился, то грустное. Если вы сомневаетесь, то солнышко без настроения. Возьмите солнышко и поднимите его вверх.  И улыбайтесь всем так, как это делает солнышко, и тогда в ваших сердцах станет больше тепла и ласки, станет больше счастливых людей. 

А закончить урок хотелось бы такими  словами:

Перед тем как нам расстаться, и  уйти всем по домам.

Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам.

Чтобы добрыми вы были, слов  волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами, говорили вы с друзьями.


 

Ход занятия Воспитатель: -

Ход занятия Воспитатель: -

А теперь мы поиграем в игру «Доскажи словечко»

А теперь мы поиграем в игру «Доскажи словечко»

Однажды Вова поехал в зоопарк.

Однажды Вова поехал в зоопарк.

Дети выполняют задание и за каждый правильный ответ получают один смайлик)

Дети выполняют задание и за каждый правильный ответ получают один смайлик)

А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу

А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу

Рефлексия: У каждого из вас по 3 солнышка, все они разные по настроению

Рефлексия: У каждого из вас по 3 солнышка, все они разные по настроению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2021