Конспект открытой НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Тема: «Волшебная сила музыки»

  • docx
  • 10.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7 !!! «Волшебная сила музыки».docx

https://i.pinimg.com/originals/84/0e/c0/840ec08c91907542b82399578ef0177d.jpgПриложение 7

 

 

Конспект открытой НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

ИКТ-технологий

 

 

 

Тема: «Волшебная сила музыки»


 Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство

ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

ü  формировать познавательные интересы, развивать воображение при освоении двигательных действий;

ü  Способствовать формированию правильного звукопроизношения и артикуляции;

ü  Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка,

ü  развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых

ü  музыкально-ритмических движений;

ü  продолжать развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить

ü  движение с текстом в речевых играх;

ü  Развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей,

ü  Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

ü  Побуждать детей к двигательным импровизациям;

ü  Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;

Здоровьесберегающие:

ü  развивать артикуляционную моторику, согласованность речи и движения;

ü  создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

ü  повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

ü  формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

ü  формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления ;

Материалы и оборудование:


ü  Шапочки: кошки, петушка, собачки;

ü  Шляпы 5-6 шт, палочки по количеству детей;

ü  Полиэтиленовые пакеты голубого цвета по количеству детей;

ü  Цветные стеклышки по количеству детей;

ü  Голубая ткань-вуаль для танца подснежников;

ü  Фужеры хрустальные и палочки по количеству детей ;

ü  Корзина большая+ коробка в виде озера для фужеров;

ü  Коробочки пластмассовые + деревянные палочки;

ü  Цветы на руки + крылья бабочек

ü  Полотна


ü  для танца+ голуби

ü  Ёлочки и деревья

ü  Мультимедийный комплекс, музыкальный центр.


 

Ход НОД:

Организационный момент.

(Дети с воспитателем входят в зал, становятся полукругом)

СЛАЙД №1

Музыкальный руководитель: - Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются с помощью жестов)

Дети: - Здравствуйте»

Музыкальный руководитель: - Вы заметили, какой сегодня замечательный весенний день. Посмотрите, ребята, как много у нас сегодня гостей. Давайте пожелаем всем: нашим гостям и друг другу доброго дня.

СЛАЙД № 2 (Весенняя картинка)

(Музыкальное приветствие-танец «Добрый день, Весна!» Модель Мишаковой)

Музыкальный руководитель: - Ребята, вы помните какое сейчас время года?

(Предполагаемые ответы детей: - весна, май)

Музыкальный руководитель: - Какие приметы весны вы знаете?

А какое обычно настроение у всех Весной?

(Предполагаемые ответы детей: - настроение у нас очень веселое, радостное)

Музыкальный руководитель: - Конечно, Весне радуются все и люди, и природа, и животные.

А хотите повеселиться с домашними животными?

Итак, наши друзья готовы? А чтобы было еще веселее, мы пригласим их к нам

(надеваем шапочки: кошки, петушка, собачки, остальные будут мышатами)

СЛАЙД 3 (видео)

«Весеннее настроение» 

(Ритмодекламация с использованием ИКТ)

СЛАЙД № 4 фон

Музыкальный руководитель: - Вам понравилась шалить с домашними животными? Предлагаю продолжить. Посмотрите, у меня есть волшебные шляпы, которые умеют танцевать

А вы хотите с ними играть?

Танец-игра со шляпами (Модель Тютюнниковой) (шляпы и палочки)

Музыкальный руководитель: - Пока мы с вами играли, на улице поднялся ветер. Видимо и он хочет к нам

присоединиться. Хотите с ветерком поиграть? Подходите ко мне (дети собираются

в кружок, я раздаю пакеты голубого цвета)

СЛАЙД №5 картинка ветра

(«Ветер-ветерок» игра с полиэтиленовыми пакетами)

(Модель Сёминой, текст Андрея Богдарина)

(в конце игры дети укладывают пакеты в виде речки у центральной стены)

СЛАЙД № 6 Изображение: лес, река, дом

Музыкальный руководитель: - Ребята, посмотрите, а ветерок нас перенес в весенний лес, на берег речушки. А что это там разноцветное вдоль берега?

(Предполагаемые ответы детей: - Стеклышки)

Музыкальный руководитель: - Мы с вами знаем, что для здоровья важно ... ?

(Предполагаемые ответы детей: - … чистота)

Музыкальный руководитель: - Ребята, я предлагаю очистить берег речушки!

(взяли по стеклышку, несут М.Р.)

Музыкальный руководитель: - Какие они красивые, этими стеклышками нельзя порезаться, т.к. вода края….. , (что произошло?), (заточила, обмыла), с ними даже можно поиграть.

(Игра «Смотри» (цветные стеклышки))

Музыкальный руководитель: - Несите стеклышки в корзину, отнесем их в детский сад, они нам пригодятся для поделок. Ну что, будем возвращаться в детский сад? или еще погуляем по

весеннему лесу? Я предлагаю заглянуть в лесной домик . Вам не страшно? Тогда тихонько постучим и посмотрим, кто же в нем живет.

СЛАЙД №7. (видео)

В лесу» (пальчиковая игра с использованием ИКТ))

Музыкальный руководитель: - Пусть жители домика отдыхают, не будем им мешать, а вам предлагаю отправиться прогуляться по весеннему лесу. Не смотря на то, что светит солнце,

кое-где в лесу еще лежит снег. А вы видели когда-нибудь, как пробиваются из-под снега первые

весенние цветы? Хотите посмотреть? Тогда присаживайтесь и тихонечко смотрите.

СЛАЙД №8 (видео)

(«Подснежник» П.И.Чайковского)

СЛАЙД №9 фон

Музыкальный руководитель: - Вы слышали, как звучала музыка, какой у нее характер?

(Предполагаемые ответы детей: - нежная, ласковая, волшебная, спокойная,

похожа на капель и хрустальный звон)

Музыкальный руководитель: - А вы хотели бы создать свой оркестр, чтобы ваша музыка звучала так же волшебно и хрустально. В моей корзине есть такое волшебство.

(дети разбирают маленькие фужеры, большие в коробке в виде озера на полу)

(«Хрустальный оркестр» (палочки+ фужеры))

Музыкальный руководитель: - Какие еще звуки мы можем услышать в весеннем лесу?

(Предполагаемые ответы детей: - шелест травы, как лопаются почки, капель,

пение птиц, журчание ручья, как дятел стучит)

Музыкальный руководитель: - А какие звуки природы вы хотели бы изобразить? И что нам для этого нужно?

(Предполагаемые ответы детей: - палочки и деревянные предметы)

Музыкальный руководитель: - Ну, палочки у меня в корзине есть, а вместо деревянных предметов мы будем использовать пластмассовые стаканчики подойдут? Тогда разбирайте.

(«Летка-Енка» (стаканчики+ палочки))

Музыкальный руководитель: - Солнышко весеннее так согрело землю, что над цветочками можно увидеть порхающих бабочек

(«Хор рук» (бабочки и цветы))

Музыкальный руководитель: - Смотрите, а вот на травку выползают насекомые погреться на солнышке.

СЛАЙД №10. (травка, в ней насекомые, жуки, гусеницы, пчелки)

Музыкальный руководитель: - Кого мы с вами видим? Гусениц, жуков, пчелок…

произносят ЖУК, Девочки- пчелки, а гости — ГУСЕНИЦА.

- Сейчас потренируемся. (один раз произнести, затем под музыку)

СЛАЙД №11. Картинки с изображением ритма

СЛАЙД №12. Видео

(«Гусеница, пчелки, жук» артикуляционная гимнастика)

Музыкальный руководитель: - Молодцы, почти все справились. Вам нравится наше приключение. Сегодня сбываются некоторые наши желания. А что бы вы еще хотели?

 СЛАЙД № 13 видео

(Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели!»)

Музыкальный руководитель: -

Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайся петь!
И,  конечно же,  танцевать.

СЛАЙД №14.видео

(«Живет повсюду красота» Танец с полонами и голубями)

Релаксация.

Музыкальный руководитель: - Вот и закончилось наше необычное приключение, пора возвращаться в детский сад.

Когда вас спросят друзья или родители, что вы сегодня делали, вы расскажите о наших приключениях? Что же вам запомнилось больше?

(Рассуждения и ответы детей)

После подведение итогов занятия, дети возвращаются в группу.


 

Скачано с www.znanio.ru