Тема урока: «Отряды насекомых: Перепончатокрылые».
Цель урока: раскрыть особенности организации насекомых разных отрядов; рассмотреть основные принципы их систематики; формировать на основе полученных знаний умения определять принадлежность насекомого к определенному отряду.
Задачи: выяснить характерные особенности насекомых, относящихся к отряду: перепончатокрылые; выяснить значение полезных и вредных насекомых и меры борьбы с последними.
Оборудование: таблица «Класс Насекомые», коллекция насекомых.
Методы: беседа, рассказ, демонстрация животных, таблиц, рисунков, работа с микроскопом.
Ход урока:
1. Организация урока.
2. Проверка д/з:
1) Самостоятельная работа по карточкам, дидактическому материалу 2) Фронтальный опрос:
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Изучение нового материала:
1) Особенности строения, образ жизни представителей отряда Перепончатокрылые. (Рассказ с элементами беседы)
2) Этапы развития пчеловодства. (Рассказ с элементами беседа..)
3) Состав пчелиной семьи. (Самостоятельная работа с учебником)
4) Особенности строения членов пчелиной семьи. (Рассказ с элементами беседа.). Заполнить таблицу.
5) Суточная и сезонная жизнь рабочей пчелы. (Рассказ с элементами беседа.)
6) Сигнализация и инстинкт пчел. (Рассказ с элементами беседы.)
7) Значение медоносной пчелы. (Рассказ с элементами беседы.)
4. Закрепление.
1) задания в рабочей тетради.
5. Домашнее задание: параграф, вопросы в конце параграфа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.