конспект отряды насекомых

  • doc
  • 26.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала отряды насекомых3.doc

Тема урока: «Отряды насекомых: Перепончатокрылые».

            Цель урока: раскрыть особенности организации насекомых разных отрядов; рассмотреть основные принципы их систематики; формировать на основе полученных знаний умения определять принадлежность насекомого к определенному отряду.

Задачи: выяснить характерные особенности насекомых, относящихся к отряду: перепончатокрылые; выяснить значение полезных и вредных насекомых и меры борьбы с последними.

Оборудование: таблица «Класс Насекомые», коллекция насекомых.

Методы: беседа, рассказ, демонстрация животных, таблиц, рисунков, работа с микроскопом.

Ход урока:

1.      Организация урока.

2.      Проверка д/з:

1) Самостоятельная работа по карточкам, дидактическому материалу 2) Фронтальный опрос:

  • Что общего у насекомых отрядов чешуекрылых, равнокрылых, двукрылых, блох?
  • Почему развитие и распространение чешуекрылых на Земле связывают с развитием покрытосеменных растений?
  • Какая особенность строения равнокрылых обусловила их паразитический образ жизни?
  • Почему сохраняется высокая численность мух, несмотря на регулярную борьбу с ними?
  • Какую опасность для человека представляют мухи и блохи?

                  2.  Сообщение темы и цели урока.

                  3.  Изучение нового материала:

1) Особенности строения, образ жизни представителей отряда Перепончатокрылые. (Рассказ с элементами беседы)

2) Этапы развития пчеловодства. (Рассказ с элементами беседа..)

3)  Состав пчелиной семьи. (Самостоятельная работа с учебником)

4) Особенности строения членов пчелиной семьи. (Рассказ с элементами беседа.). Заполнить таблицу.

5) Суточная и сезонная жизнь рабочей пчелы. (Рассказ с элементами беседа.) 

6) Сигнализация и инстинкт пчел. (Рассказ с элементами беседы.)

7) Значение медоносной пчелы. (Рассказ с элементами беседы.)

      4.    Закрепление.

1) задания в рабочей тетради.

5.   Домашнее задание: параграф, вопросы в конце параграфа.

  1. Подведение итогов урока    

 

 

 

 

 


Посмотрите также