Мектепалды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе
с применением элементов технологии В.Воскобовича.
Өткізу күні/Дата проведения: 29.10.19г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Чумак Г.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: основы грамоты и письма (с применением технологии В.Воскобовича)
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Традиции и фольклор»
Тақырыбы/Тема: «История о трёх друзьях»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание доброты, дружбы
2.Дамытушылық – развивающая: упражнение в придумывании слов с заданными звуками, в умении соотносить букву с соответствующим звуком; Упражнение в написании волнистых, наклонных линий, в передаче характерных элементов казахского национального узора (бараний рог, клюв птицы, иерек).
3.Оқыту- обучающая: закрепление понятия «слово».
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: здоровьесберегающие, элементы технологии В.Воскобовича, ИКТ, личностно-ориентированная технология.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: макет скотного и птичьего двора, картинки с домашними животными и птицами, схемы для игровизоров: кот, петух, лес, город, игровизоры, маркеры, салфетки, рабочии тетради, карандаши
Көптілділік/Полиязычие:
Қазақ тілі: сиыр - корова, шошқа – свинья, ат – лошадь, түйе – верблюд, мысық – кошка, қой – овца, тауық – курица, үйрек – утка.
English: корова- cow, свинья - pig, лошадь - horse, верблюд - camel, кошка - cat, овца - sheep, курица - hen, утка – duck.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Организовывает игр.упр. «Чаша доброты»
Цель: учить проявлять невербальное выражение эмоциональных состояний и отношений.
«Сядьте
удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно
наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую, чужую чашку,
она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка,
еще и еще. Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас
посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы
можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться
полной. Откройте глаза.
Спокойно и уверенно скажите: "Это я! У меня есть такая чашка
доброты!"»
Организовывает игровую ситуацию: Домашние животные и птицы перепутали свои дома. (на доске сюжет скотного и птичьего двора).
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Предлагает Игру-сказку «Рассказ о поездке трёх друзей в город».
Цель: учить угадывать слова.
«Поехали однажды трое друзей на экскурсию в город. Встали они рано-рано утром.
А кто угадайте – один любит умываться (кот), другой рано вставать (петух), а третий может очень долго ничего не есть и не пить (верблюд).
Друзей звали так: у кота в кличке был звук «и». кто догадался как его звали? (Тишка, Мурзик). В кличке верблюда был звук «б» . Как его звали? Дети подбирают разные клички, педагог помогает им выбрать наиболее удачную: Кораблик, Бота, Барсик. Рассказывают, какой звук по твёрдости.
А петуха прозвали так, что в его кличке слышался звук «т». какую подобрать ему кличку? (Петушистый, Петруша, Голосистый). Рассказывают, какой звук по твёрдости.
Дорога в город шла через лес. Идут друзья по лесным полянам и песни распевают. А вокруг цветов и ягод видимо-невидимо. Все названия ягод были длинные. Что это были за ягоды? (Земляника, малина, ежевика, голубика, вишня). Но друзья полакомились лишь той ягодой, в названии которой хорошо слышится звук «м» (земляника, малина). Рассказывают, какой звук по твёрдости.
Вышли они на дорогу и подошли к станции. Купили билет до какого города догадайтесь сами. В названии этого города есть звук «к» (Кокшетау, Костанай, Лисаковск, Каратау, Кркалык, Степногорск, Караганда).
Приехали друзья в город, уже наступил день и пошли в магазин за игрушками.
Верблюд Бота купил две игрушки, в названиях которых был звук «д». Что же он купил? (дудочку, пирамидку, лодочку).
Кот Мурзик для своих котят купил четыре игрушки, в их названиях слышался звук «м». какие игрушки выбрал кот? (машинку, моряка, космонавта, автомат)
Петушок Петруша купил игрушку в названии которой слышались звуки «б» и «р». Что же ему досталось? (барабан, Буратино).
И заспешили звери скорее домой, чтобы затеять весёлые игры, потому что уже скоро наступит какая часть суток? (ночь).
Вот какая история случилась в жизни троих друзей.»
Проводит музыкальную физминутку. Цель: снятие мышечного напряжения
Предлагает выполнить задания в рабочих тетерадях.
Использование авторских игр В.В.Воскобовича
Предлагает выполнить Звуковой анализ слов на игровизорах: кот, петух, лес, город.
Цель: развивать моторику рук. Умение выполнять з.а.с.
Игр.упр. «Кто живёт на скотном и птичьем дворе?»
Цель: закреплять образ букв, обучать чтению.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Проводит рефлексивный круг: «Нужно ли быть добрым?»
Игр.упр. «Что мы делали расскажем»
Цель: развивать память, уметь последовательно рассказать о деятельности.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.