Мектепалды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе
с использованием ТИКО-технологии
Кружковая работа «Тико-фантазеры»
Білім беру саласы/Образовательная область: "Познание"
Пән/Предмет: Конструирование
Тақырыбы/Тема: «Птицы улетают в теплые края »
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любовь к птицам, умение сопереживать; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
2.Дамытушылық – развивающая: Совершенствовать умение конструировать ТИКО –фигуры по схеме. Формировать умение декодировать информацию путем раскрашивания деталей, имеющихся на схеме фигуры.
3.Оқыту- обучающая: Обучать детей умению осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая технология, Тико-технология, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация, аудиозапись - голоса птиц, Конструктор ТИКО «Фантазер». Из альбома практических заданий «Тико –фантазёры»: логические задачи (№1,2,3) - стр.11, цветные карандаши на каждого ребенка.
Көптілділік/ Полиязычие:
птицы – құстар –birds
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Предлагает послушать и отгадать загадку.
Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку.
Два крыла и длинный клюв. Прилетел- плохи дела.
А кого паук боится, Угадали- это…. (птица – құс – bird).
Рассматривают птиц на экране
Показывает слайда №1. Интересуется, что общего у всех птиц. Сравнивают. Обобщают. Анализируют: у всех есть клюв, две лапки, есть крылья и оперение.
Предлагает отправиться в гости к птицам.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Демонстрирует иилюстрации перелётных птиц – карточки Включают аудиозапись - голоса птиц.
Использование игры «Узнай голоса птиц».
Цель: учить узнавать голоса птиц.
Предлагает описать увиденных птиц.
Описывают, высказываются: грач большой, вестник весны; чёрный, важный.
Ласточка – темненькая, невеличка, длиннохвостая.
Скворец - певец, черный, звонкоголосый, маленький.
Лебедь …
Интересуется, можно ли сейчас увидеть или услышать этих птиц? Почему? Почему их называют перелётными? Размышляют: можно ли их услышать сейчас. Они улетели. Объясняют, почему. Например: замёрзла земля и водоемы, растений замёрзли, стало холодно, исчезли насекомые и т.д. Делают выводы: почему они улетели. Какой корм едят эти птицы.
Обобщают: почему их так называют - перелётные.
Использует компьютерную игру «Кто лишний». Цель: развитие логического мышления. Организует физминутку «Ворон» Цель: четко произносить слова, выполнять движения ориентируясь в пространстве относительно себя.
Утром ворон встал на лапки, (встают со стула)
Приготовиться к зарядке. (руки на пояс)
Повернулся влево, (выполняют повороты корпуса влево)
Повернулся вправо, (выполняют повороты корпуса вправо)
Приседанье сделал славно (приседают, руки вперед)
Клювиком почистил пух, (выполняют повороты головы влево, вправо)
И на стульчик тихо — плюх.
Воспитатель предлагает сесть на свои рабочие места, за столы, рассмотреть схемы и выбрать нужные детали для конструирования утки.
Задание 1. Сконструируй фигуру (утка) и раскрась схему.
Задание 2. Внизу раскрась ТИКО-детали, из которых составлена фигура. Дорисуй недостающие ТИКО-детали.
Задание 3. Помоги уточке найти утят. Все трапеции – это утята. Найди и раскрась утят. Дорисуй уточек.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Уточняет: о ком мы сегодня говорили? Кого конструировали и с помощью чего? Она перелетная? Почему водоплавающие птицы улетают самыми последними?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.