Конспект п литературному чтению В.Осеева "Волшебное слово"
Оценка 4.9

Конспект п литературному чтению В.Осеева "Волшебное слово"

Оценка 4.9
docx
07.12.2021
Конспект п литературному чтению В.Осеева "Волшебное слово"
Тема_ Рассказ В. Осеева «Волшебное слово».docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока литературное чтение во 2 классе

Тема: Рассказ В. Осеева «Волшебное слово»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2018

 

Тема: Рассказ В. Осеева «Волшебное слово»

Цель: Формирование навыка читательской деятельности

Задачи:

1.Предметные: научить чтению по ролям,формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли в устной речи.

2.Метапредметные: развитие речи, внимания учащихся.

3.Личностные:воспитывать положительные качества личности: трудолюбие, ответственность.

Тип урока:Открытие новых знаний

Формы работы:фронтальная, парная.

Методы и приёмы:словестный, наглядный, практический

Средства обучения: компьютер, экран

Оборудование: презентация, раздаточные листы с заданиями

План урока:

1.Мотивация учебной деятельности (1 мин)

2.Актуализация знаний (8 мин)

3.Постановка учебной задачи (2 мин)

4.Решение учебной задачи (20 мин)

5.Закрепление и обобщение. (7 мин)

6.Рефлексия (7 мин)

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивация учебной деятельности

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Здравствуйте! Меня зовут Виктория Витальевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Девизом сегодняшнего урока будут такие слова: давайте прочитаем их вместе (на слайде) "Волшебное слово помочь всегда готово".

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Зачем мы их используем в своей речи?

В конце урока проверим, действительно ли это так и волшебное слово всегда готово прийти нам на помощь.

 

Приветствуют учителя.

Регулятивные: Самостоятельно организовать свое рабочее место. Планировать свои действия и следить за своим поведением.

Личностные: Смыслообразование.

2.Актуализация знаний

-На прошлых уроках вы начали изучать новый раздел, который называется «Я и мои друзья».

-Ребята, кого мы называем друзьями?

-Что такое дружба?

-С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

-Кто является автором рассказа?

-К какому жанру относится это произведение.

-Кто главный герой рассказа?

-О чем это произведение?

-Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю?

-Молодцы, ребята

-  Сегодня мы познакомимся с другой историей…

Чтобы узнать, с каким произведением мы сегодня познакомимся нам нужно разгадать зашифрованное слово. На партах у вас лежит листочек с шифровкой, возьмите его, и посмотрите внимательно на него. Выпишите из каждой строки только русские буквы.

ВVОSЛШWЕБRНОIЕ СLЛОGВQО

-Какое слово у вас получилось?

Людей, которые могут помочь в трудную минуту, поддержать.

Отношения между людьми, у которых есть обще интересы.

«Два пирожных»

Ю.Ермолаев.

Дети отвечают.

 

 

Чтобы мы не ленились, а помогали своим близким

 

 

 

 

 

 

 

Волшебное слово

Познавательные: Формирование действий анализа и синтеза.

Формирование действия сравнения; уметь ориентироваться в своей системе знаний. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме.

 

3.Постановка учебной задачи

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Совершенно верно. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением, которое называется «Волшебное слово».

-Какую цель мы поставим на уроке?

Произведение В.Осеева «Волшебное слово»

-Познакомиться с новым произведением.

Регулятивные: Формирование действия планирования.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

4.Решение учебной задачи

- Может кто-то из вас знает, кто является автором этого рассказа?

- Взгляните на экран это Валентина Осеева- автор рассказа «Волшебное слово» и многих других рассказов.

-Валентина Александровна Осеева родилась в городе Киеве в 1902 году. В юные годы она мечтала стать актрисой, но её мечта не сбылась и она стала педагогом. Работала в детских домах и колониях для малолетних правонарушителей.

-Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры.

-В своих книгах она рассказывала детям о том «что такое хорошо, и что такое плохо». Первый рассказ - «Гришка». Первая книга - «Рыжий кот». А за книгу «Васёк Трубачёв и его товарищи» получила государственную премию.

-Книги Осеевой были переведены на ряд языков народов СССР.

Большой успех выпал на долю повести “Динка"(1959), имеющей автобиографический характер. Позже по ней снимут фильмы “Найди меня, Леня” (1971) и “Раннее, раннее утро...”
Выставка книг.

-Посмотрите на выставку книг В.А.Осеевой.

-Эти книги вы можете взять в библиотеке и прочитать.

- А сейчас я задам вам несколько вопросов.

-Кем была В.Осеева?

-Где она работала?

-Для чего он писала сказки для детей?

-Хорошо.

-Давайте познакомимся с её произведением. Откройте стр 87 в учебнике. Прочитайте название. Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом произведении?

- А знаете ли вы волшебные слова?

- Давайте это  проверим. У вас на столах лежат листы с кластером, я предлагаю вам заполнить его.

- Давайте посмотрим что у вас получилось.

- Молодцы, ребята, много волшебных слов знаете.

-А сейчас вернёмся к нашему рассказу и проверим ваши предположения. Сейчас я прочитаю вам произведение, а вы внимательно слушайте. ( до слов «Он вскочил и побежал домой».)

-Предположите, какое слово мог подарить старичок Павлику?

- Давайте узнаем, правильно ли вы думаете?

- - Какое же это слово? (Это слово «пожалуйста»).

- Совершенно верно, это слово пожалуйста.

-При чтении вам встречались незнакомые слова. Узнаем их значение.

- Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил.

Стряпает - готовит пищу.

-К какому жанру мы можем отнести это произведение?

-Понравился ли вам рассказ?

-Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения?

-Давайте немного отдохнём. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Пожалуйста". Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово "Пожалуйста", если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.

Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Руки на пояс!

Пожалуйста, руки на пояс!

Выполняем приседания!

Приседаем 2 раза, пожалуйста!

Прыгаем, как зайчики!

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Пожалуйста, садимся на свои места!

-Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу!

-Теперь давайте прочитаем этот рассказ еще раз по цепочке начиная с первого ряда.

-О ком этот рассказ?

- Каким мы видим мальчика?

Сердитый мальчик: красное сердитое лицо, покосился Павлик, кричал, плакал, ссорился, сердито буркнул, сжал кулаки, засопел от обиды, стукнул кулаком.

- Как он разговаривал с окружающими? (Грубо)

- Нравится ли он вам? (Нет).

-Чем он вам не нравится? (Он не воспитанный)

-Что случилось с Павликом?

- Можно ли было помочь мальчику? (Можно). Чем? (Помочь стать вежливым, воспитанным).

- Ребята, сейчас мы с вами выполним задание. У вас на партах лист с заданием.

Девочки: вам надо выбрать слова, которые описывают Павлика до встречи со стариком.

Мальчики: вам надо выбрать слова, которые описывают Павлика после встречи со стариком

 

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55e7096fe37b3/konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-v-osieieva-volshiebnoie-slovo_1.png

- Давайте проверим. Какие слова выбрали девочки? Какие слова выбрали мальчики?

Мы видим, что Павлик изменился. Ребята, что помогло измениться Павлику? (он узнал волшебное слово).

Он не просто узнал, а начал применять это волшебное слово!

- Кто помог Павлику? (Старик)

- Как выглядел старик?

-Молодцы.

-Откройте страницу  88 в учебнике. Давайте рассмотрим иллюстрацию.

-Кого вы видите на ней?

-Что делает старик? Павлик?

-Найдите и зачитайте строки из текста, которые можно отнести к этой иллюстрации.

-Найдите отрывок из текста, к которому подходит эта иллюстрация. Прочитайте его.

- Молодцы, ребята.

Предположения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Умение слушать и вступать в диалог

 

5.Закрепление и обобщение.

Сегодня девизом нашего урока была пословица, кто ее запомнил?

"Волшебное слово всегда помочь готово"

- Согласны ли вы с этой пословицей?

- Как вы думаете, кому из героев прочитанного рассказа подойдет наш девиз или станет девизом? Почему?

 

Ребята, мы сегодня с вами очень много успели сделать, мы очень постарались.

- С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?

- Кто написал этот рассказ? Что вы узнали, что можете сказать об авторе?

- Какие «волшебные» слова мы сегодня вспомнили? («Спасибо», «пожалуйста», «извините», «до свидания», «доброй ночи», «доброе утро»)

- Как они действуют на людей? (Люди становятся добрее, улыбаются в ответ)

- С какой целью надо употреблять «волшебные» слова?

 

Произведение Ермолаева «Два пирожных»

Ермолаев Ю.И.

Пьесы, сценки, повести, сказки.

Да

Помогать членам своей семьи если они просят о помощи, ненадолго оставляя свои дела.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

6.Рефлексия

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Ели у вас все получилось на уроке, вам было легко отвечать на вопросы, то разукрасьте смайлик зеленым цветом.

Ели у вас все получилось на уроке, на вы возникали какие-то трудности, то разукрасьте смайлик желтым цветом.

Ели у вас к сожалению, ничего не получилось на уроке, вам было скучно и возникали трудности, то разукрасьте смайлик красным цветом.

 

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Выборочное чтение. (работа в парах)

1 пара: Найдите и прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал ей волшебное слово. (Лена широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала….)

2 пара: Найдите и прочитайте, как отреагировала на волшебное слово бабушка.

(Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке).

3 пара: Почему старший брат согласился взять Павлика кататься на лодке?

(За столом сразу все замолчали. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы).


 

Конспект урока литературное чтение во 2 классе

Конспект урока литературное чтение во 2 классе

Предметные: научить чтению по ролям,формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли в устной речи

Предметные: научить чтению по ролям,формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли в устной речи

О чем это произведение? -Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю? -Молодцы, ребята -

О чем это произведение? -Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю? -Молодцы, ребята -

А сейчас я задам вам несколько вопросов

А сейчас я задам вам несколько вопросов

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Давайте проверим. Какие слова выбрали девочки?

Давайте проверим. Какие слова выбрали девочки?

Закрепление и обобщение.

Закрепление и обобщение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021