Конспект первого родительского собрания в ясельной группе «Давайте познакомимся!»

  • docx
  • 23.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Roditelskoe_sobranie.docx

 

 

 

 

 

 

 

Конспект первого родительского собрания в ясельной группе «Давайте познакомимся!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Широченко С.Ф.

Д/с №194 г. Челябинск,2020г

 

Добрый вечер, уважаемые родители наших будущих воспитанников! Мы рады вас видеть в нашей теплой, солнечной группе «Маковка». Меня зовут Светлана Федоровна, я воспитатель детей раннего возраста. В этой группе я работаю 20 лет. В этом учебном году мы набираем деток с 1-1,5 лет и называться мы будем первой группой раннего возраста.

Уже совсем скоро ваши детки робко перешагнут порог нашей группы. Это необходимо каждому ребенку, потому что, время, проведенное в детском саду –яркий кусочек детства и важный период в жизни малыша.

Сегодня в нашей группе впервые мы собрались,

Чтоб с нами познакомиться, о садике узнать.

Ведь вы нам доверяете вам дорогое самое

И к нам на воспитание детишек привели.

И вас мы заверяем, что детки здесь привыкнут

И плакать перестанут, и сами побегут.

А мы их не обидим, полюбим, приголубим

И добротой, и лаской согреем от души!

 

Поступление малыша в детский сад – первый шаг в самостоятельную жизнь, который дается не всем деткам легко. Из привычного мира семьи ребенок попадает в новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему детки плачут, тяжело переживают разлуку с мамой. Взрослые хорошо понимают, что этот период самый сложный в жизни ребенка и, конечно, волнуются за него.  В один из дней приводят в детский сад и оставляют среди незнакомых взрослых.

По характеру поведения малышей. в период адаптации, можно условно разделить на 3 группы:

Первая группа – дети бурно выражают свое отношение к детскому саду: громко плачут, бросаются на пол, то просятся на ручки, то бегут к выходу. Устав от своего поведения, могут внезапно уснуть, а затем кричать с новой энергией. Привыкают обычно до 20 дней. Зато в дальнейшем такие детки с удовольствием ходят в детский сад.

Вторая группа -  общительные детки: они совсем не робеют, с улыбкой заходят в группу. К садику привыкают очень быстро. Но, к сожалению, их поведение бывает обманчивым. Недели через две-три они вдруг начинают вести себя как дети первой группы. Родители в недоумении, ведь все было очень хорошо. Но проходит время и детки успокаиваются.

Третья группа – после расставания с мамой, детки замыкаются: не играют, не кушают, не идут на контакт со взрослыми и детьми. Такие детки часто болеют и долго привыкают к детскому саду.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос и многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребенка в ясли отправлять.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш впервые в ясельки идет.

Вздыхает мама – как он там один?

Не плачет ли, как кушает, что с ним?

А если плачет – как же быть?

Что делать? Как исправить?

Всех адаптация переживать заставит.

 

В первый день приводите ребенка на два часа. Чтобы малышу было легче расставаться, прощание не должно быть долгим. А сейчас я раздам анкеты-знакомства, из которых мы узнаем об особенностях ребенка, о состоянии здоровья. Сейчас летние каникулы и много времени мы проводим на прогулке. Это очень благоприятное время для адаптации малышей. Участниками процесса адаптации будут: воспитатель, помощник воспитателя, педагог-психолог, родители и сам ребенок. В возрасте 1 года формируются основополагающие навыки в области ходьбы, речи и мышления. Малыши заняты исследованием мира и при этом очень эмоциональны, их настроение часто меняется. С нашей стороны к ним требуется повышенное внимание и терпеливость. Нам нужно помочь деткам перейти из периода младенчества в период раннего детства и организовать все условия для гармоничного физического и психического здоровья. Пройдя кризис одного года, ребенок становится намного спокойнее, ему интересно общаться со сверстниками. Происходит скачок в социальном развитии, и он понимает, как нужно себя вести в детском саду.  До встречи в сентябре. Спасибо за внимание.