1.Тема: "Весенний букет в вазе"
2.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественное развитие; речевое развитие.
3.Вид изобразительной деятельности: аппликация.
4.Предварительная работа:
В: беседа с детьми о цветах , подготовка конспекта.
Д: учатся создавать аппликацию.
5.Материалы:
-раздаточные: картон, загатовка липестков, листьев из цветной бумаги, карандаш , клей, ваза из картона загатовка, салфетки.
-демонстрационные: готовая аппликация вазы с цветами.
Программное содержание:
Образовательная-учить детей правильно пользоваться ножницами , клеить загатовки из бумаге, картона, учить клеить четко по картону.
Развивающая- развивать умения красиво компоновать цветы в вазе.
Воспитательная-воспитывать дружеские отношение между детьми.
7.Ход занятия:
Части |
Содержание |
|
Примечание |
|
1-вступительная часть |
1.Создание интереса |
Здравствуйте ребята, вот и наступила весна солнышко стало греть сильнее, много птичек прилетают обратно к нам, но в нашей группе как то не по весеннему как то мрачно, давайте же украсим нашу группу яркими красочными цветами которые сделаем своими руками и приходя в группу мы будем радоваться весеннему настроению. Давайте познакомимся с цветами, которые распускаются в середине и в конце весны, и постараемся их перенести на картон с помощью аппликации. |
Беседа о цветах и их цветении в разное время. |
|
|
2.Рассматривание и обследование объектов |
Посмотрите ребята сегодня для вас я приготовила вот такую вазу с цветами которую сделала сама своими руками. Давайте посмотрим что же за цвета я сделала? Молодцы ребята вы узнали что это за цветы, а теперь давайте посмотрим чем же они отличаются? Давайте ребята я вам буду рассказывать о тюльпане а вы мне об нарциссе смотрите вот у тюльпана лепестки собраны вместе и вверху на лепесточках листочки похожие на зубчики. Ребята, а как же выглядит нарцисс? Так давайте сделаем вывод что наши цветки у тюльпанов и нарциссов разные по форме, а стебли и листья похожие. Ребята, а куда же мы можем поставить наши букеты? Какие же вы молодцы дети! |
Ответы детей: тюльпаны и нарциссы.
Ответы: нарцисс у него шесть лепестков которые находятся в середине цветка, лепестки округлые с заостренными кончиками. У нарцисса стебли длинные и листья тоже узкие с острыми кончиками. Конечно в вазу! |
|
|
3.Показ способов изображения.(поэтапный) |
А теперь, когда мы познакомились с цветами и место, где они должны быть, давайте сделаем аппликацию по примеру который я для вас принесла. Для начала берем уже заготовленную вазу из картона и обводим ее по контуру на цветной бумаги (цвет по желанию детей) и затем вырезаем, аккуратно не спеша не повредив пальцы, поворачиваем бумагу по кругу, а не ножницы! Потом выбираем подходящий картон к вазе и приклеиваем ее но не до конца (оставляем место для стеблей) . Ну вот пол дела сделано, теперь нужно наполнить нашу вазу цветами нарциссом и тюльпанами. У вас на столах лежат уже заготовленные листья и стебли цветов, давайте сначала определим как будут располагаться наши цветы и приложим каждый стебелек с листочками в вазу. Ну вот молодцы, с местом цветов определились, теперь давайте начнем их приклеивать, берем стебелек намазываем его клеем и прикладываем к тому месту куда вы его хотели приклеить, тоже самое проделываем с лепестками. Для более объемного букета приклеивайте побольше цветов и у вас получатся замечательные букеты! |
Дети вырезают вазу из бумаги, приклеивают ее на картон, определяют место расположения цветам в вазе.
Приклеивают стебли и лепестки цветов. |
|
2часть(основная) |
Двигательная деятельность. |
Молодцы ребята все выполняете правильно и аккуратно, ну вот я вижу, что некоторые ребята уже засиделись на месте так что давайте немного разомнемся и поиграем в игру «ПТИЧКИ И КОШКА» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Ход: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку, который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка. Ну вот мы немного отдохнули давайте садимся все на свои места и доделываем работы.
|
Дети играю в игру "ПТИЧКИ И КОШКА"
Дети после игры садятся на свои места и доделывают работы. |
|
|
Закрепление способов изображения |
Молодцы ребята у всех получилась очень красивая ваза с цветами, давайте повторим последовательность нашей аппликации что за чем у нас шло? |
Ответы детей: ну сначала мы обвели вазу на цветной бумаге потом мы ее вырезали и приклеили на картон, затем мы занимались цветами определяли их место в вазе и наклеивали их. |
|
3-заключительная часть |
Итог |
Ну вот дети все сделали свои вазы с цветами и у всех они получились очень красивые, теперь наша группа стало действительно весенней заходя в группу все будут восхищаться вашими работами и радоваться весеннему настроению. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.