Конспект по аппликации в средней группе:
" Сосульки на крыше".
Цель: научить вырезать сосульки из бумаги ножницами.
Задачи:
1. Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций " Сосульки на крыше дома".
2. Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов.
3. Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.
4. Развивать чувство цвета, формы и ритма.
5. Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, память, воображение.
Материал: Прямоугольники, трапеции розного цвета для изображения стен дома и крыш, прямоугольники голубого цвета для вырезания сосулек, ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки.
Предварительная работа:
Наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом. Изображение сказочных домиков разными изобразительными техниками (" Избушка лубяная и ледяная", " Цветные домики").
Ход работы:
-Дети, какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно, весна. Сейчас ранняя весна.
-А месяц какой?(С помощью воспитателя ответ-март)
-Давайте назовем признаки весны:(ответ детей)
1. солнце греет
2.снег тает
3.появляются первые цветы (подснежники)
…
-Молодцы ребята, давайте я прочитаю загадки, а вы будете отгадывать.
Загадки:
Голубые пальчики
Облепили зайчики! ( Сосульки с солнечными зайчиками)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка - крохотулька,
Зимний леденец - ( сосулька)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет. ( сосулька)
Солнце выглянет - заплачет.
Солнце нет - слезинки прячет. ( сосульки)
А скажите в какое время вы можете видеть сосульки? ( зимой. летом, весной. - наводящий вопрос)
Дети, мы уже знаем, что в конце зимы, дни становятся длиннее, солнце пригревает сильнее, тает снег и на крышах домов тают сосульки (показ картинок)
Физкультминутка «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Сесть на корточки)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.) Кап-кап, дзинь – дзинь.
Воспитатель читает стих про сосульки:
Л. Шайтанова
На маленьком доме, под крышей,
Под самым её козырьком
Висела сосулька, всех выше,
Прекрасная под холодком.
А солнце всё выше и выше,
А солнце нещадно печёт,
Кап, кап - раздаётся под крышей,
Ручей по асфальту течёт.
Недолог был век у сосульки,
Тепло, и её уже нет.
Ручья серебристые струйки,
С собой унесли её след.
Гуляет ветер дерзкий. Стынь.
В снега укуталась земля.
Звенят сосульки нежно – дзынь!
Они прозрачней хрусталя.
У края крыши собрались,
Блистая, сгрудившись тесней.
Всегда растут не вверх, а вниз.
…И прослезятся по весне.
Глянет солнце сгоряча:
«Я весне подмога».
И заплачет в три ручья,
Наша недотрога.
Пальчиковая игра
От сосулек звон, звон. Хлопаем ладошками слева
Просыпайся клен, клен. И справа от головы.
Растопился снег, снег, Круговые движения
Ручейки- в бег, бег. Руками от себя- «Волны».
Мы по лужам- топ- топ Ритмичные хлопки
Через лужи- прыг- скок! Ладонями по коленям.
-А теперь детки начинаем делать наши сосульки из бумаги. Давайте сначала сделаем наш домик(дети приклеивают на прямоугольнике треугольник или трапецию- домик), для этого они срезают уголки на прямоугольнике, чтоб получилась трапеция. Смотрят на картинке сосульки на крыше, на карнизе, на ветке дерева.
Сейчас возьмите лист бумаги голубого цвета, делаем загиб на толщину 2-х пальчиков, разглаживают линию сгиба (поясняя, что эта линия нужна для контроля длины разрезов -резать нужно до этой линии, не переходя через неё, иначе не получится хоровод), снова отгибают, складывают бумагу гармошкой и произвольно вырезают сосульки приёмом « зигзага». Затем приклеивают «хоровод» сосулек на цветной картон - стену домика и затем заканчивают оформление своих аппликативных картин " Сосульки на крыше дома".
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.