Конспект по дополнительному образованию: "Снегопад".
Оценка 4.8

Конспект по дополнительному образованию: "Снегопад".

Оценка 4.8
docx
09.12.2024
Конспект по дополнительному образованию: "Снегопад".
снегопад.docx

План- конспект открытого занятия по аппликации на тему «Снегопад».

 

Программное содержание:

- Актуализация знаний детей о природном явлении «снегопад», сезонных изменениях, учить различать и называть их.

-Закреплять умения правильно держать кисть, намазывать клей, пользоваться салфеткой,.

- Развитие и коррекция восприятия и внимания (по средством игры), ориентировки в пространстве и на листе бумаги, развитие речи, памяти (посредством игры), мелкой моторики рук (пальчиковые игры), самостоятельности, творческой активности, воображения, художественно- эстетического вкуса.

- Воспитание у детей умения слышать и понимать воспитателя, интереса и любознательности к аппликации, умения радоваться результатам своей работы, аккуратности.

Словарная работа:

-Продолжать побуждать детей употреблять в речи наиболее точные, подходящие по смыслу слова.

- Активизация предметного словаря: названия животных, признаков зимы.

- Формировать умение детей образовывать качественные прилагательные (красивый, белый, холодный,)

- Развитие диалогической, связной речи детей.

Методические приемы:

Организационный момент, беседа, игровая мотивация, пальчиковая гимнастика, показ, объяснение, М/П игра, практическая деятельность, итог, анализ.

Материал и оборудование: Листы картона формата А5 синего цвета с наклеенными елочками, клей, кисточки, пенопласт рассыпной, конверт с письмом, искусственные елочки, снежинки, фигуры зверей.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, песен. Рассматривание пейзажей зимнего леса, картин с изображением снегопада.


Ход занятия

I.Организационный момент.

Этюд. Психогимнастика с элементами самомассажа «Доброе утро!»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- Доброе утро, глазки- вы проснулись? (дети массажируют части тела, которые называют)

Доброе утро, ручки- вы проснулись?

Доброе утро, ротик- ты проснулся?

Доброе утро, ножки- вы проснулись?

Доброе утро всем, мы проснулись, потянулись, улыбнулись!

II.1.Игровая ситуация

-Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем.

-Это письмо нам прислали из леса звери.

-Ребята послушайте что написано в письме: "Дорогие ребята, вам пишут звери из леса. Помогите пожалуйста, злая колдунья украла снег. А в лесу без снега очень холодно. Зайчику негде спрятаться, елочки и другие растения могут замерзнуть без снега. Медведь не может лечь в спячку. Просим, помогите нам вернуть снег."

-Ребята, поможем зверям?

-Да!!! (дети)

-Ребята, а какое время года сейчас идет? Что происходит в природе зимой? Приметы зимы..(холодно, день короткий, снег, мороз,)

-Тогда по мановению волшебной палочки мы окажемся в лесу. Как вы думаете, в лесу сейчас холодно? Что же делать, чтобы не замерзнуть? Правильно, надо одеться. Наденьте волшебные шапочки они вас согреют. Мы отправляемся в лес.

-Волшебная палочка нам помоги, раз, два, три нас в лес перенеси! Вот мы и оказались в лесу.

2.Игровая ситуация

Голос колдуньи (за домиком)

-Кто это тут пожаловал? Помошнички! Ха-ха-ха.

Воспитатель и дети:

-Злая колдунья верни нам и зверям снег!

Колдунья:

-Ишь чего захотели! Выполните мои задания. У меня заблудились зверюшки. Если найдете, да все их назовете, да ко мне в домик приведете. Тогда верну вам снег!

3.М/П игра «Найди и назови животного»

Воспитатель:

-Ребята, я думаю мы сможем это сделать! Давайте все вместе походим по лесу. Заглядывайте под елочки . Найдем зверей и отведем к домику колдуньи!

-Молодцы! Назовите их. Вот мы справились.

Колдунья:

-Ой, какие молодцы! Я от радости теперь подобрею! Ой чувствую прям, как добрею. Так и быть, забирайте свой снег. В домике лежит ваш снег, забирайте его.

-Ребята, давайте укроем лес снегом. Чтоб всем было тепло. И зверушкам и деревьям.

Дети с воспитателем берут и украшают снежинками лес. (Звучит музыка)

4. Возвращение в детский сад. Сообщение темы занятия.

-Ребята, вы молодцы! Помогли зверям. А теперь мы возвращаемся в детский сад.

-Волшебная палочка нам помоги, раз, два, три нас в садик верни. Садитесь за столы.

-Ребята, вам понравилось наше приключение? Звери вам очень благодарны!

- Снег - это очень красиво! Когда идет сильный снег, это явление природы называется снегопад! Мы будем с вами делать аппликацию "Снегопад".

5. Показ и объяснение приемов выполнения работы.

6. Инструкция как пользоваться кисточкой и клеем.(используем клейстер)

- В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

- Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.

- Излишки клея снимать о край баночки.

- Во время работы класть кисть на специальную подставку.

- Использовать салфетку для того. Чтобы убрать лишний клей с бумаги.

- При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

7.Пальчиковая гимнастика.

 

t1610396159aa.png

8. Самостоятельная деятельность детей

9. Анализ рисунков

Выставка детских работ.

-Вы все молодцы! Очень красиво получилось!

Работы детей выкладываются на столе.

-Посмотрите, ребята - это снегопад.

- Как красиво! Какой замечательный снегопад в лесу!

III. Итог занятия.

-Ребята, где мы сегодня были? Что доброе мы сегодня сделали? Кому помогли?


 

План- конспект открытого занятия по аппликации на тему «Снегопад»

План- конспект открытого занятия по аппликации на тему «Снегопад»

Ход занятия I.Организационный момент

Ход занятия I.Организационный момент

Тогда по мановению волшебной палочки мы окажемся в лесу

Тогда по мановению волшебной палочки мы окажемся в лесу

Ребята, вам понравилось наше приключение?

Ребята, вам понравилось наше приключение?

Работы детей выкладываются на столе

Работы детей выкладываются на столе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2024