Конспект по экспериментальной деятельности "Волшебные льдинки"
Оценка 4.8

Конспект по экспериментальной деятельности "Волшебные льдинки"

Оценка 4.8
docx
11.10.2021
Конспект по экспериментальной деятельности "Волшебные льдинки"
«Волшебные льдинки»i.docx

 «Волшебные льдинки»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом.

 Задачи:

 Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду);  

Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы;

Активизировать словарный запас детей;

Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками;

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, исследовательский.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, игра, вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, обследование предметов (кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Предварительная работа: наблюдение за льдом и снегом  во время прогулок, чтение РНС «Заюшкина избушка».

Оборудование:

Зайка (игрушка), иллюстрации с изображением зимних детских забав, кубики льда, подносы, цветные фигурные льдинки, тарелки с салфетками по кол-ву детей, пластиковые стаканчики с теплой водой по количеству детей), краски.

Ход НОД:

Воспитатель: 

Ребята, колокольчик позвонил, в круг собраться попросил.
Раздается стук в дверь и заходит печальный Заяц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Зайка пришёл.

Воспитатель: Ребята, давайте с ним поздороваемся! Здравствуй, Зайчик!

Дети: Здравствуй, Зайка!

Воспитатель: Зайка, почему ты такой печальный?

Зайка: Ой, ребята, вчера я пошел гулять по лесу и под кустиком нашел маленькую льдинку. Она была такая блестящая, холодная, прозрачная, переливалась на солнышке. Льдинка мне очень понравилась и я забрал ее к себе домой, принес в избушку, положил на лавочку и лёг спать. Проснулся я утром, а Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица. Искал-искал льдинку - нигде не нашел!

Воспитатель: Ребята, зайка оказывается  пришел к нам в гости, чтобы мы помогли разобраться ему в таинственном исчезновении льдинки. Поможем, дети? Как вы думаете куда исчезла льдинка? (ответы детей).

Дети: Льдинка растаяла.

Воспитатель: Ребята, а почему льдинка растаяла?

Дети: У Зайки в избушке было тепло, он печку топил, вот льдинка и растаяла.

Воспитатель: Зайчик, теперь ты понял, куда пропала льдинка?

Заяц: Что-то не очень, вы бы лучше мне показали, куда  пропала льдинка!

Воспитатель: Сейчас мы покажем тебе, почему тает лед. Прошу тебя, Зайка, и вас, ребята, пройти к нашу лабораторию.

Воспитатель: Посмотрите, в тарелочках перед вами лежат кусочки льда. Возьмите по одному кусочку в ладошки. Ребята, какой лёд?

Дети: Лед холодный, скользкий, хрупкий.

Воспитатель: Поднесите льдинки к солнышку. Какие они?

Дети: Льдинки прозрачные, переливаются на солнышке.

Воспитатель: Ребята положите льдинки назад в тарелочки и посмотрите на свои ладошки, что с ними случилось?

Дети: Наши руки стали мокрыми, потому что лед на наших ладошках сразу же начал таять.

Воспитатель: От чего растаял лёд?

Дети: Лёд  растаял от тепла наших рук.

Воспитатель: Ребята, давайте вытрем наши руки салфетками (вытирают руки). А теперь прикоснитесь ладошками к стаканчикам, которые стоят на столе. Какие они?

Дети: Стаканчики теплые?

Воспитатель: Значит, какая в них водичка?

Дети: Водичка в стаканчике теплая!

Воспитатель: Давайте опустим наши льдинки в стаканчики с водой ( опускают). Что происходит с льдинкой?

Дети: Льдинка становится меньше, она тает.

Воспитатель: Почему тает льдинка?

Дети: Потому что мы ее опустили в теплую воду, от тепла.

Воспитатель: Зайка, мы с ребятами выяснили, что же произошло с твоей льдинкой! Она растаяла и превратилась в воду. Потому что лед- это замерзшая вода. Льдинками надо любоваться на морозе, а в тепле они превращаются в воду.

Воспитатель: Ребята, а чтобы наш зайка сильно не расстраивался, я предлагаю вам сделать много-много льдинок. В стаканчики с водой добавим разную краску. Из цветной воды мы сможем сделать цветные льдинки.  А поможет нам в этом  мороз! Мы разольем нашу водичку в формы и вынесем на улицу на мороз.

Добавляют в баночки с водой красную, синюю, желтую краску, размешивает воду. Разливают воду в формочки. Выносят на улицу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое волшебство! Мы только вынесли льдинки на улицу, а мороз сразу же их заморозил и подарил нам такие красивые, волшебные льдинки.

Воспитатель: А где мы с ними сможем играть?

Дети: на улице, во время прогулки.

Заяц: Ой, спасибо, очень понравилось. Ребята, вы такие молодцы, так весело поиграли, научили меня всему.  Благодаря вам я сегодня узнал, почему тает лед.

Дети, воспитатель: До свидания, Зайчик!

Педагог на прогулке показывает льдинки и объясняет, что вода замерзла и превратилась в лед. Делает вывод: вода бывает жидкая и твердая. На морозе вода превращается в лед. Вспоминают, чем занимались: знакомились со свойствами воды. Делали цветные льдинки.

 

 


 

Волшебные льдинки» Цель : Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом

Волшебные льдинки» Цель : Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом

Воспитатель : Ребята, давайте с ним поздороваемся!

Воспитатель : Ребята, давайте с ним поздороваемся!

Дети : Наши руки стали мокрыми, потому что лед на наших ладошках сразу же начал таять

Дети : Наши руки стали мокрыми, потому что лед на наших ладошках сразу же начал таять

Дети : на улице, во время прогулки

Дети : на улице, во время прогулки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021