ФЭМП.
Тема:»Измерение длины».
Цель :Познакомить детей с меркой измерения через форму, количество, число, пространство и времени.
Образовательные задачи: 1)Обучающая: учить детей измерять отрезок через математическое задание:«Измерение дорожек»;продолжать составлять арифмитеческие задачи, через игровое упражнение «Реши задачу»; упражнять в счете предметов через игру»Найди общее название». 2)Развивающая: развивать логическое мышление,внимание,память,через игру разминку: »Время года и дни недели». 3) Воспитывающая: воспитывать усидчивость и терпение.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: 9 картинок с изображением зайчиков,картинки:заяц,еж,медведь,лось,волк,лиса,сковородка,кастрюля,дуршлаг,чайник,тарелка,ковш,пальто,шапка,брюки,кофта,свитер,комбинезон.
2. Раздаточный материал: альбомные листы с изображением двух слонов,цветных дорожек разной длины и озеро ,1 полоска бумаги в клетку,геометрические фигуры,карточки с цифрами.
Методы и приемы: наглядный,словесный,игровой.
Ход занятия.
Организационный момент: Ребята,здравствуйте! Я очень рада видеть Вас! Встаньте пожалуйста в круг!
1. Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня,я хочу пригласить ребят в школу: «Умников и умниц». Но прежде,чем туда попасть,вы должны ответить на мои вопросы. Кто правильно ответит,тот попадет в мою школу:
Разминка: Какое сейчас время года?(зима). Назови соседей зимы?(осень,весна). Назови зимние месяца по порядку(декабрь, январь, февраль).Сколько дней в недели?(7). Какой первый день недели?(понедельник). Какой последний день недели?(воскресенье). Какой сегодня день недели?(вторник). Какой день недели был вчера?(понедельник). Какой день недели будет завтра?(среда). Сколько всего месяцев в году?(12). Сколько всенго времен года?(4). Какая сегодня погода?(ответ детей).
Воспитатель: Молодцы,хорошо отвечали,и я вас всех беру в свою школу!Садитесь на свои места,и мы начинаем наше занятие.
2. Основная часть.
Ребята,а вы помните мультфильм »38 попугаев»? Скажите пожалуйста,как измеряли длину удава?(попугаем,обезьной и слоном).
Воспитатель: А скажите пожалуйста,когда измеряли попугаем,то сколько попугаев получилось?(38),а обезьяной?(5),а слоном?(2).Ответ получается разный. А как вы думаете почему ответ получился разный?(ответы детей).
Воспитатель: Вот сегодня у вас будет не простое задание. Посмотрите у вас на столах лежат альбомные листы,на них изображены:слон,дорожки раного цвета и длины,и озеро,до которого слону надо дойти и напиться воды. Нам нужно сравнить и измерить дорожкизеленую и корчневую,какя короче а какая длинее. Может кто то сразу скажет(коричневая). А сейчас мы измерим,и уже точно узнаем какая длинее,а какая короче.
Мы будем измерять с помощью полоски в клетку,которые лежат у вас на столах. Полоску нужно приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец полоски. Посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.
Дети измеряют дорожки.
Воспитатель:- Скольким клеткам равна длина зеленая дорожки? (Ответы детей)
- Какой длины зеленая дорожка? (Ответы детей)
- Скольким клеткам равна длина коричневая дорожки? (Ответы детей)
- Какой длины коричневая дорожка? (Ответы детей)
- Какая дорожка короче: зеленая или коричневая? (Ответы детей)
- На сколько клеток зеленая дорожка короче коричневой? (Ответы детей)
- Что можно сказать о длине коричневой дорожки по сравнению с зеленеой? (Ответы детей)
- На сколько клеточек коричневая дорожка длиннее зеленой? (Ответы детей)
- До какого озера слон дойдет быстрее? (Ответы детей) (Дети обосновывают свой ответ.)
Воспитатель:Молодцы,и с этим заданием справились,а нас ждет следующее задание.
Физминутка: По тропинке,по дорожке
Скачут маленькие ножки
Раз,два,три,четыре,пять.
Будем прыгать и скакать
Остановка стоп-стоп,
А руками хлоп-хлоп.
Потянулись,потянулись
Сели тихо,улыбнулись!
Вот,ребята мы с вами прыгали по тропинке вперед,и чем скажите мы с вами измеряли длину тропинки?(прыжками).Молодцы,садитесь на свои места.
Игровое упражнение:»Реши задачу».
На панно 6 картинок с изображением зайчиков. На некотором расстоянии расположено еще 3 зайчика.
Воспитатель: Ребята, давайте составим с вами задачу на сложение.
Уточняют числа, которые будут в задаче.
Дети составляют задачу : «На полянке гуляли шесть зайчиков. К ним прибежали еще три зайчика. Сколько всего зайчиков стало на поляне?»
Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и повторяет ее еще раз.
Воспитатель: Ребята,вы решаете задачу с помощью геометрических фигур. Выкладывают на столее геометрические фигуры,а результат обозначают карточкой с цифрой.
Вызванный ребенок рисует на доске ответ задачи : соответствующее количество кругов и выкладывает цифровую карточку.
Воспитатель: Молодцы,ребята.Справились с заданием!
Игровое упражнение «Найди общее название».
Воспитатель: Ребята, на доске вы видите 3 ряда карточек с картинками:
1-й ряд – заяц, медведь, еж, лось, волк, лиса;
2-й ряд – сковорода, кастрюля, дуршлаг, чайник, миска, ковш;
3-й ряд – пальто, шапка, брюки, кофта, свитер, комбинезон.
Воспитатель: рассмотрите картинки, и найдите общее название для предметов каждого ряда и определите их количество. Затем предлагаю вам придумать аналогичные загадки и загадать их друг другу.
(Ответы детей)
Воспитатель:Молодцы,ребята,справились с заданием! Я очень рада,что вы будете учиться в моей школе «Умники и умницы».
3.Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель:Ребята,вот и выполнили все задания и этим самым помогли Незнайке выполнить сложные задания.
-Что же мы сегодня нового узнали?
-Какие задания мы с вами выполняли?
-Какие задания показались вам сложными?
Воспитатель: Молодцы,все сегодня
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.