Конспект по финансовой грамотности детей 4-5 лет "Уроки бережливости"
Оценка 5

Конспект по финансовой грамотности детей 4-5 лет "Уроки бережливости"

Оценка 5
docx
10.10.2023
Конспект по финансовой грамотности детей 4-5 лет "Уроки бережливости"
Финансовая грамотность.docx

Конспект ОД в средней группе

«Уроки бережливости»

 

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию бережливости у детей дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

-пополнить знания о воде и о том, как человек ее использует;

-воспитывать умения относиться бережно к воде и экономить ее;

Развивающие задачи:

-развивать любознательность, мыслительную деятельность, интерес к познавательной деятельности;

-развивать зрительное восприятие, внимание;

- развивать речь у детей;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-любовь к природе.

 

Ход  ОД:

 

В: Ребята сегодня утром я шла на работу и на крыльце заметила ведерко.

Давайте посмотрим что в нем находится?

Верно вода !

Из чего состоит вода...?

Из капель!

Давайте дадим имя одной капельке  и пригласим к нам на занятие и расскажем ей что мы знаем о воде. (варианты детей)  изображение капельки.

Ребенок читает стихотворение:

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать –

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет-

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

В:-Как вы думаете , много воды на земле?

Рассматривание глобуса .

В: Вода на глобусе изображена (обозначена) голубым цветом. Много?

Ответы детей.

В: Давайте проверим! Для этого нам потребуется круг, как символ нашей планеты земля, мы разделим его на 4 части, 3 части мы закрасим синим цветом( это будет вода) и одну часть коричневым(это суша). Дети за столами составляют круг из частей нужного цвета.

В: Так много воды на земле?

Ответы детей.

В: Ребята кому нужна вода?

Проводится дидактическая  игра. «Для кого нужна вода?»

Изображение капельки ( назвать по имени) к ней принести изображения различных живых существ( рыб,  птиц, животных, человека, растения )          

В: А нам в детском саду нужна вода?( картинка детей в детском саду)  

В: Правильно , ребята.  (умываться, мыть руки,  поливать цветы, стирать бельё, мыть полы, мыть посуду, готовить пищу, утолять жажду).   

В: Вода нужна нам очень сильно, для того чтобы содержать себя и свое жилище в чистоте, и порядке и утолять жажду.

В: Ребята, а как вода попадает к нам в детский сад и к вам домой?

В: По водопроводу, давайте подойдём и рассмотрим  схему( показ схемы, и беседа по ней).

Вода совершает такой долгий путь, прежде чем попасть к нам в дома.  Ребята но, за пользование водой  люди  платят деньги. Вы знали об этом? (в зависимости от ответов детей, Теперь будете знать!)

В: Ребята, а может вода закончится или стать её меньше?

 Ответы детей. Да может!

 Что мы должны делать, чтобы этого не случилось?

Беречь и экономить воду!

 А как мы это будем делать? Закрывать плотно  кран чтобы из него не капало, бережно расходовать воду.(примеры: открыли кран и пошли смотреть мультики или играть , неплотно закрыли кран и вода капает)

В: Ребята если мы с вами будем так поступать, то нас можно назвать экономными. Экономный человек – это бережливо расходующий что-нибудь, и соблюдающий экономию.

В: Ребята как вы думаете экономить это хорошо? Если мы с вами будем экономить воду, то мы ещё сэкономим деньги!

Ответы детей

В: Как вы можете помочь родителям экономить?

Ответы детей (не лить воду зря, загружать стиральную машину полностью, ставить на кран насадки экономящие воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещем, ухаживать за ними, не выпрашивать у родителей бесполезных игрушек и вещей.)

Правильно ведь на  сэкономленные деньги можно купить что-то полезное, и необходимое.

Ребят предлагаю сыграть в игру  «Ромашка» (на обратной стороне лепестка написаны вопросы на рефлексию)  

В: Ребята солнышко стало пригревать и наша капелька собирается в своим подружкам.

 Давайте выберем правила которые помогут сберечь воду и дадим нашей капельке, чтобы она рассказала своим подружкам: как много вы знаете о воде и способах её экономии.  Капелька прощается с детьми.


 

Конспект ОД в средней группе «Уроки бережливости»

Конспект ОД в средней группе «Уроки бережливости»

В: Правильно , ребята. (умываться, мыть руки, поливать цветы, стирать бельё, мыть полы, мыть посуду, готовить пищу, утолять жажду)

В: Правильно , ребята. (умываться, мыть руки, поливать цветы, стирать бельё, мыть полы, мыть посуду, готовить пищу, утолять жажду)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2023