Конспект занятия по лепке" Мой любимый друг"
Оценка 5

Конспект занятия по лепке" Мой любимый друг"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
21.10.2018
Конспект занятия по лепке" Мой любимый друг"
Конспект занятия по лепке " Мой любимый друг" Цель: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальчиками.Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам , учить оценивать свои работы .
Документ Microsoft Office Word (34).docx
Программные задачи: 1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. 2. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и  пальцами. 3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. 4. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить  оценивать их. Материалы: Пластилин, доска для лепки, стека на каждого ребенка. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем  заниматься лепкой. Но занятие будет немного необычным.  Скажите, у вас есть любимые игрушки? Дети: Да, есть. Воспитатель: Я сегодня вам тоже принесла игрушки. Давайте их  рассмотрим, может, вы такими игрушками тоже любите играть. Показ игрушек (зайчик, мишка, кукла машинка, паровоз) А сейчас скажите мне, какие игрушки у вас самые любимые? Ответы детей (мишутка, человек­паук, машины) Воспитатель: А сейчас давайте вы закроете глазки и  представите, какую игрушку вам хочется слепить? Все  придумали? Дети: Да! Воспитатель: Давайте вспомним способы лепки: ­лепка из целого куска пластилина ­лепка из отдельных частей ­комбинированный способ (когда к целому куску присоединяются  отдельные части) Воспитатель: Скажите, пластилин какого цвета вы бы хотели  получить для своей поделки? Раздать пластилин детям. Воспитатель: А сейчас приступайте к работе. Дети начинают лепить, воспитатель помогает им, напоминая, что  общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами. Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать стихотворение  о любимой игрушки? Дети рассказывают стихи Агнии Барто. Динамическая пауза. «Дождик» Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе) Капля два. (прыжок на носочках, руки на поясе) Очень медленно сперва. (4 прыжка) А потом, потом, потом (8 прыжков) Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (руки развели в стороны) От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой) Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Показ работ, поощрение детей. (раздача бумажных звездочек) Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, у вас получились  красивые игрушки. План­конспект к занятию «Гласные звуки» в подготовительной группе по формированию речи (Развитие звуковой культуры речи) Задачи: Уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять гласный звук в  начале, середине, конце слова; закрепить понятие о слогообразующей роли гласных; показать  смыслоразличительную роль гласных; развивать фонематическое восприятие, внимание, память;  воспитывать наблюдательность к языковым явлениям. Цель: 1. Учить детей проводить звуко­ буквенный анализ слов, писать печатными буквами,  придумывать слова на заданный звук. Упражнять детей в чтении, выкладывании слов из букв.  Учить внимательно слушать педагога и правильно выполнять его указания. 2. Закрепить знания детей о гласных. 3. Развивать фантазию, внимание, память, умение логически мыслить. Развивать моторику  руки, фонематический слух. 4. Обогащать и активизировать словарь детей. 5. Воспитывать интерес к основам русской грамоты, желание учиться в школе. Предварительная работа: 1. Знакомство с гласными; 2. Заучивание стихотворения В. Берестова «Про гласные»; 3. Совместное чтение с детьми Азбуки; 4. Игры с буквами. Ход ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Прошу к партам пройти тем детям, имена которых  начинаются на гласные звуки, а потом те дети,имена которых начинаются на согласные буквы. Дети называют свои имена и по очереди садятся за парты. Беседа по пройденному материалу. Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним! – Что можно составить из звуков? Дети: Из звуков можно составлять слоги, слова. Воспитатель: Что можно составить из слогов? Дети: Из слогов можно составлять слова. Воспитатель: Что можно составить из слов? Дети: Из слов можно составлять предложения. Воспитатель: А из предложений? Дети: Из предложений можно составлять текст. Воспитатель: Звуки бывают разные­ гласные и согласные. Этот звук всегда поется, Этот звук, как песня, льется. Звук, свободно ты лети, Нет преграды на пути! Голосом – гласом, поэтому его так и называют – гласный звук. Итак, ребята, сегодня мы будем работать с гласными звуками. Воспитатель: Какие звуки можно пропеть голосом, чтобы воздух выходил свободно, без  преграды? Дети: О, У, Ы, А, И. Это гласные звуки! Определение начального и конечного гласного звука. Воспитатель: Назовите гласный: а) с которого начинается слово аист (А, ухо (У, ослик (О, астра (А, иней (И, эхо (Э). б) которым заканчивается слово… игла (А, шары (Ы, сова (А, кино (О, огни (И). Выделение гласного звука из середины слова. Воспитатель: Называйте гласный звук, который находится в середине слова: Сын (Ы, мак (А, ком (О, дуб (У, мэр (Э). Воспитатель: А сейчас поднимите карточки с буквами, которые соответствует  названным звукам. Воспитатель: Что вы называли? Дети:Называли звуки. Воспитатель: Что показывали? Дети: Показывали буквы. Работа на индивидуальных листах. Воспитатель: Перед вами слова, из которых убежали гласные. Помогите вернуть её на место.  Какая буква убежала? – Какие слова получились? – Что они обозначают? Б…К (А, бак) Б…К (О, бок) Б…К (Ы, бык) Б…К (У, бук) – Что произойдёт, если в слове изменить одну букву? Дети: Изменится значение слова. Деление слов на слоги Воспитатель: Ребята, с помощью гласных, мы можем определить, сколько слогов в  слове. (Закрепить понятие о слогообразующей роли гласных). Воспитатель: Я назову слова, которые нужно разделть на слоги. Кубики (3, лапа (2, духи (2),  нога(2, машина (3), улица (3, дыня (2), молоко (3), сапоги (3), дорога (3). Дети делят на слоги предложенные слова. Воспитатель: Сколько гласных звуков в этих словах? Дети называют количество гласных в слове. Дети: Это знает каждый из учеников – Сколько в слове гласных, столько и слогов. Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, что слова делятся на части ­слоги. В слове столько  слогов, сколько в нем гласных звуков. В слове важен гласный звук – Это знают все вокруг. Он с согласными играет, В слоги их объединяет. Слова делим мы на слоги По дорожкам дружно ходим! Работа на индивидуальных листах. Воспитатель: Ребята перед вами слова, в которых нужно найти гласные. Упражнение "Где стоит нужный звук?" • "А" ­ Автобус, рукА • "О" ­ мОст, ОкнО • "И" ­ Ира, ИрИс (используются схема­птичка) • "Э" ­ Эхо, поЭт • "У" ­ Утка, рУка • "Ы" ­ мЫло. столЫ Воспитатель:Следующее задание для "внимательных глазок". Зачеркните на карточек гласные  звуки, а гласные подчеркните красным карандашом. Работа у доски. (Задание на внимание) Воспитатель: Ребята, нужно найти каждой букве пару и соединить их линией. Итог. Воспитатель: Давайте повторим! Какие звуки называются гласными? Дети:гласные поются, нет преграды при их произношении. Воспитатель: Что произойдёт, если в слове изменить одну букву? Дети: Если в слове поменять букву,изменится значение слова. Воспитатель: Как с помощью гласных можно определить количество слогов в слове? Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов

Конспект занятия по лепке" Мой любимый друг"

Конспект занятия по лепке" Мой любимый друг"

Конспект занятия по лепке" Мой любимый друг"

Конспект занятия по лепке" Мой любимый друг"

Конспект занятия по лепке" Мой любимый друг"

Конспект занятия по лепке" Мой любимый друг"

Конспект занятия по лепке" Мой любимый друг"

Конспект занятия по лепке" Мой любимый друг"

Конспект занятия по лепке" Мой любимый друг"

Конспект занятия по лепке" Мой любимый друг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018