Консультация для педагогов
«Круги Луллия» в детском саду своими руками.
В свете ФГОС личность ребенка находится на первом плане и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.
Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбираются детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной.
Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.
Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования.
Пособие «Круги Луллия» или «Волшебные кольца» бывают двух видов горизонтальные и вертикальные.
Основная цель данного пособия: развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения.
Задачи: сенсорное развитие (восприятие цвета, формы); развивать познавательную активность; формировать элементарные математические представления; совершенствовать грамматический строй речи; развивать моторику и координацию движений рук.
Игры с использованием колец Луллия могут быть подобраны по двум направлениям:
1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний;
2. На развитие воображения, фантазии и творчества.
Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.
Все игры можно условно разделить на 3 типа :
1. Подбор соответствия.
2. С элементами случайности в установке колец.
3. Игры на развитие творческого воображения.
Детям очень нравится это пособие, они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игр
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.