Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 132»
Конспект
по формированию элементарных
математических представлений
у детей второй младшей группы
«Осенние листочки»
Автор: воспитатель Маренина Т.А.
Тюмень, 2019
Образовательная область: «Познание»
Цель: формирование навыков счёта.
Программные задачи:
Образовательные:
- учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке; - формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько» и определять совокупности словами один, ни одного, много. - развитие мелкой моторики рук.
Развивающие:
- создать условия для развития логического
мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную
память;
- способствовать формированию мыслительных
операций, развитию речи,
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим заданиям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу,
выполнять ее совместно с воспитателем.
Методические приемы:
- организационный;
- игровой;
- словесный (вопросы, беседа, логические
задачи);
- наглядный (демонстрационный материал);
- проблемный;
- личностно-ориентированный подход;
- анализ занятия;
- рефлексия;
- поощрение.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное
развитие
- Художественно - эстетическое
развитие
- Физическое
развитие
- Социально - Коммуникативное
развитие
- Речевое развитие
Демонстрационный материал:
Дидактическая панель «Круглый год», коробочка с листочками, два конверта с жёлтыми, красными листочками, силуэт зонтика.
Раздаточный материал: листочки на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года»
Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, как красиво! Напомните мне какое у нас сейчас время года.
Дети: Осень
Воспитатель: Я приглашаю вас прогуляться по осеннему саду.
Воспитатель читает стихи, дети идут за ним «стайкой»
Падают, падают листья
В нашем саду листопад,
Красные, желтые листья
По ветру вьются - летят.
У воспитателя в руках коробочка, она ее открывает.
Воспитатель: Сколько листочков! Показывает детям и спрашивает.
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите по одному листику. Анечке - один, Вове - один, Сонечке тоже один (раздает всем по одному листу)
Затем спрашивает у детей:
- Анечка сколько у тебя листочков?
- Вовочка сколько у тебя листиков?
- Соня а у тебя сколько листиков? А какого цвета?
Воспитатель: Ребята, посмотрите в коробочке осталось сколько листочков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Что-то листья шелестят, поиграть они хотят!
Поднимите ваши листочки повыше.
Речедвигательная игра «Листочки»
Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки,
Мы на веточках висели,
Ветер дунул полетели!
И на землю тихо сели. Молодцы!
Опустили листики, сделали красивый ковер. Полюбуйтесь!
Пойдем дальше. Шли, шли – еще листочки нашли!
Математическая игра «Найди такой же»
Воспитатель: Ребята сейчас вы будете птичками и поиграете с листочками. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: вокруг себя обернись и в птичку превратись! Послушайте задание: посмотрите на дереве висит листочек, каждая «птичка» ищет такой же на полянке и несет к «гнезду».
1, 2, 3, -ищи! Кто нашел, ко мне беги!
Воспитатель поочередно помещает на дерево листья деревьев зеленого, красного, желтого цвета.
Воспитатель:
Дождик, дождик,
Кап, кап, кап – мокрые дорожки
Все равно гулять пойдем,
Обуем сапожки.
Осенью часто идут дожди, но нам поможет укрыться от дождя - показывает детям нарисованный зонтик.
Но вот беда, художник забыла его украсить. Поможете мне разрисовать его разноцветными точками?
Девочки возьмут красную и синюю краски, мальчики зеленую и желтую.
Аккуратно пальчиком поставим на нашем нарисованном зонтике разноцветные горошки. Получился веселый зонтик.
Дети предлагают поиграть с зонтиком «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Пока мы рисовали и играли дождик закончился, листочки с дерева от ветра осыпались. Давайте мы их соберем - в один конверт девочки соберут желтые листья, в другой конверт мальчики соберут красные листья.
Все готово! Молодцы!
Ребята, этими листьями мы украсим нашу веранду.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.