Конспект по формированию математических представлений у детей второй младшей группы «Осенние листочки»
Оценка 4.9

Конспект по формированию математических представлений у детей второй младшей группы «Осенние листочки»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика +2
Детсад
18.01.2020
Конспект по формированию математических представлений у детей второй младшей группы  «Осенние листочки»
конспект по математике осенние листочки.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                 детский сад № 132»

 

 

           

Конспект

                          по формированию элементарных  

                          математических представлений

                          у детей второй младшей группы

                                    «Осенние листочки»

 

 

                               Автор: воспитатель Маренина Т.А.                                       

 

 

 

 

                              

                         

 

                                           Тюмень, 2019

 

Образовательная область: «Познание»

Цель: формирование навыков счёта.

Программные задачи:

Образовательные:                                                                                                                                                             

- учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке;                                                                                                                                 - формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов,  выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько» и определять совокупности словами один, ни одного, много.                                                                                      - развитие мелкой моторики рук.

Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим заданиям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее совместно с воспитателем.

Методические приемы:
- организационный;
- игровой;
- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал);
- проблемный;
- личностно-ориентированный подход;
- анализ занятия;
- рефлексия;
- поощрение.

Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие                                                                                                       - Художественно  - эстетическое развитие                                                                                        - Физическое развитие                                                                                                              - Социально - Коммуникативное развитие                                                                                           - Речевое развитие

Демонстрационный материал:

Дидактическая панель «Круглый год», коробочка с листочками, два конверта с жёлтыми, красными листочками, силуэт зонтика.

Раздаточный материал: листочки на каждого ребёнка.

Ход НОД:

Звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года»

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, как красиво! Напомните мне какое у нас сейчас время года.

Дети: Осень

Воспитатель: Я приглашаю вас прогуляться по осеннему саду.

Воспитатель читает стихи, дети идут за ним «стайкой»

Падают, падают листья

В нашем саду листопад,

Красные, желтые листья

По ветру вьются - летят.

У воспитателя в руках коробочка, она ее открывает.

Воспитатель: Сколько листочков! Показывает детям и спрашивает.

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите по одному листику. Анечке - один, Вове - один, Сонечке тоже один (раздает всем по одному листу)

Затем спрашивает у детей:

- Анечка сколько у тебя листочков?

- Вовочка сколько у тебя листиков?

- Соня а у тебя сколько листиков? А какого цвета?

Воспитатель: Ребята, посмотрите в коробочке осталось сколько листочков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Что-то листья шелестят, поиграть они хотят!

Поднимите ваши листочки повыше.

Речедвигательная игра «Листочки»

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки,

Мы на веточках висели,

Ветер дунул полетели!

И на землю тихо сели. Молодцы!

Опустили листики, сделали красивый ковер. Полюбуйтесь!

Пойдем дальше. Шли, шли – еще листочки нашли!

Математическая игра «Найди такой же»

Воспитатель: Ребята сейчас вы будете птичками и поиграете с листочками. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: вокруг себя обернись и в птичку превратись! Послушайте задание: посмотрите на дереве висит листочек, каждая «птичка» ищет такой же на полянке и несет к «гнезду».

1, 2, 3, -ищи! Кто нашел, ко мне беги!

Воспитатель поочередно помещает на дерево листья деревьев зеленого, красного, желтого цвета.

Воспитатель:

Дождик, дождик,

Кап, кап, кап – мокрые дорожки

Все равно гулять пойдем,

Обуем сапожки.

Осенью часто идут дожди, но нам поможет укрыться от дождя - показывает детям нарисованный зонтик.

Но вот беда, художник забыла его украсить. Поможете мне разрисовать его разноцветными точками?

Девочки возьмут красную и синюю краски, мальчики зеленую и желтую.

Аккуратно пальчиком поставим на нашем нарисованном зонтике разноцветные горошки. Получился веселый зонтик.

Дети предлагают поиграть с зонтиком «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Пока мы рисовали и играли дождик закончился, листочки с дерева от ветра осыпались. Давайте мы их соберем - в один конверт девочки соберут желтые листья, в другой конверт мальчики соберут красные листья.

Все готово! Молодцы!

Ребята, этими листьями мы украсим нашу веранду.

 

Конспект по формированию математических представлений у детей второй младшей группы «Осенние листочки»

Конспект по формированию математических представлений у детей второй младшей группы  «Осенние листочки»

Конспект по формированию математических представлений у детей второй младшей группы «Осенние листочки»

Конспект по формированию математических представлений у детей второй младшей группы  «Осенние листочки»

Конспект по формированию математических представлений у детей второй младшей группы «Осенние листочки»

Конспект по формированию математических представлений у детей второй младшей группы  «Осенние листочки»

Конспект по формированию математических представлений у детей второй младшей группы «Осенние листочки»

Конспект по формированию математических представлений у детей второй младшей группы  «Осенние листочки»

Конспект по формированию математических представлений у детей второй младшей группы «Осенние листочки»

Конспект по формированию математических представлений у детей второй младшей группы  «Осенние листочки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020