Конспект по художественно-эстетическому развитию «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста.
Цель: Вызвать у детей интерес к замешиванию соленого теста, а затем и лепить из него фигуры.
Задачи: Учить лепить кондитерские изделия предавая правильную форму.
Учить раскатывать пласт теста, для выдавливания фигурок;
Развивать мелкую моторику;
Воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.
Расширять словарь по теме.
Материалы: иллюстративный материал, вода, соль, мука, скалки, формы для выдавливания, подносы (бумажные заготовки ввиде овалов).
Ход:
Воспитатель просит детей подойти к ней. И предлагает вместе замесить тесто. Дети с удовольствием помогают.
1-й ребенок всыпает муку в миску, 2-й всыпает соль, затем 3-й вливает воду. По очереди, дети под руководством воспитателя, замешивают ложкой тесто и приводят в однородную массу.
Когда тесто становится более тугим, воспитатель продолжает замес сам. Образовавшийся ком теста, дети ощупывают, мнут, гладят, отщипывают.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Делит в равных частях тесто между детьми и показывает, как поделить тесто в равных частях каждому свой кусок теста (путём раскатывания единого куска на брусок, потом согнуть его. В месте сгиба кусок теста разделить).
Затем воспитатель показывает возможные формы кондитерских изделий. по образцу дети повторяют и делают фигурки, крендельки, улиточки, печенье. Выкладывают на подносики и оставляют просохнуть (на след. день можно раскрасить)
Во время работы, воспитатель рассказывает детям, как раньше украшали ёлку игрушками из соленого теста. Почему именно из соленого. (чтоб мыши не съели тесто). Но сейчас мы можем сделать эти игрушки в виде угощения для кукол.
Шуточная венгерская песенка: "ПИРОГ"
Мы спросили нашу печь:
-Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили,
тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали,
раскатали — не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом!
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!
ИТОГ:
– Чему Вы сегодня научились?
– Как нужно относится к хлебу?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.