Конспект по художественно эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Кошка»
Оценка 5

Конспект по художественно эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Кошка»

Оценка 5
docx
19.01.2024
Конспект по художественно эстетическому развитию в старшей группе  на тему:  «Кошка»
кошка.docx

Тема занятия: «Кошка»

Цель: формировать умение детей создавать образ животного.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластелина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

Коррекционно - развивающие: развивать мелкую моторику рук, память, воображение, наблюдательность.

Воспитатеьные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Е. Чарушин «Кошка», С. Маршак «Усатый — полосатый», Г. Остер «Котенок по имени Гав». Разгадывание загадок; беседы о котятах; рассматривание иллюстраций с изображением котят. Дидактическая игра «Домашние животные»; подвижные игры «Мыши водят хоровод», «Мышеловка».

Оборудование (материал): пластилин, стеки, салфетки влажные, иллюстрации с изображением котят, доска для лепки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

2.  Беседа.

- Ребята тему сегодняшнего урока вы узнаете сразу, как только разгадаете загадку, которую я вам сейчас загадаю:

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком

Мяу! Как мне часто снится!

Блюдце с тёплым молоком!

- Правильно, - это кошка!

- Ребята, а у кого дома живет кот или кошка!

- А кто может рассказать о внешности, повадках своей кошки!

Кошка – самое ласковое домашнее животное, создающее уют, награждающее нас любовью.

Знатоки и любители кошек утверждают, что эти волшебные животные видят параллельные миры, приносят в дом счастья, удачу и богатство, что их место рядом с человеком и человек от этого соседства становится добрее, терпимее, нежнее. Сегодня в мире насчитывается около 500 млн домашних кошек.

 А вы знаете, что существуют кошки целители?

Например, кошки лучше лечат нервную систему, а коты радикулит. Кошки с длинной шерстью снимают депрессию и плохой сон.

- Ребята а какие породы кошек существует, и как они выглядят!

1)    Русская голубая. Родиной этой кошки считают Архангельск. У нее действительно необычная шерсть – двухслойная, голубого тона с серебристым блеском. Ярко-зеленые, широко расставленные глаза, напоминают изумруд.

2)     Сиамская. Это порода кошек была известна  с давних времен в королевстве Сиам(ныне Таиланд). У большинства  сиамских кошек на конце хвоста – резкий излом. Холеные, изящные кошки обладают громким голосом, они любопытны и активно интересуются делами своего хозяина.

3)    Персидская. Эта порода известна более 100 лет. Эти величавые кошки с коротким носом, пышным воротником и огромными глазами. Эти кошки любят спокойную атмосферу и требуют тщательного ухода.

4)    Ла - перм . Это новая порода кошек открыта в США в 1982 году. Эти забавные пестрые, словно взъерошенные, кошки не требуют большого ухода. Они очень спокойны и чуткие по отношению к хозяину.

3. Физминутка.

Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз, (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз, (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз, (сесть на стул.)

4. Объяснение приемов лепки.

- Сегодня, ребята как вы уже догадались будем лепить кошку.

- Скажите, ребята из каких частей состоит наша кошка (демонстрация макета)?

- Правильно! Это голова, туловище, лапы и хвост.

- Туловище у нашей кошки имеет форму овала. Как слепить овал? (сначала круговым движением рук скатать шар, а потом немного прямым движением рук).

- Теперь нужно взять кусочек поменьше и скатать голову.

- Ребята, как слепить голову? (круговым движением рук скатать шарик).

- Чтобы сделать ушки, нужно взять два самых маленьких кусочка, скатать из них шарики и пальчиками слегка расплющить, а затем сделать ушки треугольной формы.

- Как слепить ножки и хвостик? (сначала нужно круговым движением рук скатать шарик, а потом прямым движением рук сделать колбаски).

- Теперь нам нужно соединить все детали к туловищу наших котиков и добавить глаза и усы.

5. Пальчиковая гимнастика.

Точит кошка коготки, (пальцы выпрямляют и сжимают в кулаки)

Сидя на окошке.

Ах, какие же они

Острые у кошки!

Ах, какие у нее

Маленькие лапки! (поглаживают ладони друг о друга)

В этих лапках до поры (сжимают пальцы в кулачки, поворачивают кулачки вправо – влево.)

Дремлют цап-царапки.

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что вам больше понравилось делать?


 

Тема занятия: «Кошка» Цель: формировать умение детей создавать образ животного

Тема занятия: «Кошка» Цель: формировать умение детей создавать образ животного

Знатоки и любители кошек утверждают, что эти волшебные животные видят параллельные миры, приносят в дом счастья, удачу и богатство, что их место рядом с человеком…

Знатоки и любители кошек утверждают, что эти волшебные животные видят параллельные миры, приносят в дом счастья, удачу и богатство, что их место рядом с человеком…

Как слепить ножки и хвостик? (сначала нужно круговым движением рук скатать шарик, а потом прямым движением рук сделать колбаски)

Как слепить ножки и хвостик? (сначала нужно круговым движением рук скатать шарик, а потом прямым движением рук сделать колбаски)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2024