Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Портрет весёлого клоуна» (аппликация на одноразовых тарелках)

  • docx
  • 02.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект «Портрет весёлого клоуна» (аппликация на одноразовых тарелках).docx

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Портрет весёлого клоуна» (аппликация на одноразовых тарелках)

 

Цель: ознакомить детей с жанром портрета; формировать у детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения из деталей, умение работать с бумагой, шаблонами и ножницами.

Материалы: нитки вязальные, цветная бумага, одноразовые тарелки, карандаш, шаблоны, ножницы, клей ПВА.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Ход:

Организационный момент «Улыбка»: дети, взявшись за руки, обмениваются друг с другом улыбкой.

Вступительное слово: дети смотрят на мультимедиа слайд с изображением циркачей. Воспитатель:

Цирк


Проходите, проходите,

Уважаемые зрители!

Ждёт вас представление

Всем на удивление!

Вот грохочут барабаны,

И довольные вполне

Выезжают обезьяны

На жирафовой спине.

Львы летят через огонь,

В бубен бьёт копытом конь.

Поглядите, три медведя

В чепчиках и платьицах

На больших велосипедах

По арене катятся!

                              О.Чернорицкая


Воспитатель: Дети вы бывали в цирке? (Ответы детей)

- Сегодня к нам приехал весёлый, красочный цирк. Мы увидим представление смелых дрессировщиков, ловких жонглёров, гибких акробатов, силачей, умных животных и, конечно, во время всего представления на арене цирка будут нас веселить клоуны.

(Слайд с изображением клоунов.)

- У клоунов красочный, разноцветный костюм, забавный головной убор (колпак, кепка, шляпа), большой красный или зелёный нос и огромный бант на шее, или воротник в виде жабо, а ещё у него улыбка от уха до уха.

- Чтобы озорная улыбка клоуна осталась надолго в нашей памяти, мы выполним портрет клоуна.

Показ, объяснение и выполнение работы. Вместе с детьми рассматриваем несколько работ с изображением клоунов. Отмечаем, из каких деталей можно составить лицо клоуна, размер этих деталей, их соотношение по величине.

Дети выбирают себе наиболее понравившегося клоуна, подбирают для него шаблоны деталей лица, продумывают характерные детали (бант, волосы выполняются в объеме).

Итог: В конце занятия все вместе рассматривают работы, отмечают разнообразие клоунов.

P5270078

     P5280089


 

Скачано с www.znanio.ru