Конспект по художественному развитию детей 4-5 лет на тему: «Гусеница» (работа в технике оригами)
Оценка 4.8

Конспект по художественному развитию детей 4-5 лет на тему: «Гусеница» (работа в технике оригами)

Оценка 4.8
Документация
docx
другое
Детсад
13.03.2022
Конспект по художественному развитию детей 4-5 лет на тему: «Гусеница» (работа в технике оригами)
Совершенствовать творческие способности детей посредством оригами
гусеница.docx

Конспект НОД для детей  средней   группы « гусеница» ( работа в технике оригами)

Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством оригами.

Задачи:

-познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни.

- развивать мелкую моторику;

-развивать глазомер, умение соблюдать симметрию в создании узора  у гусеницы,

-развивать интерес к жизни насекомых;

- воспитывать умение замечать красоту природы, желание любоваться ею,

беречь её.

 

Материалы для занятия:

•        иллюстрации с фазами развития бабочки;

•        музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского;

•        бумага разного цвета;

•        ножницы;

•        фото бабочек.

Предварительная работа:

•        беседа на тему: «На нашей улице весна»

•        рассматривание фотоиллюстраций весенней природы.

•        чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».

•        заучивание стихов о весне.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!   Сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие на лесную полянку.

Для того чтобы оказаться там, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.

Воспитатель:

Итак… реснички опускаются,

Глазки закрываются.

На весеннюю поляну мы с вами отправляемся…

(звучит спокойная музыка, выставляется весенняя поляна)

Вот и лёгкий ветерок

Наших щёк касается,

Солнышко лучистое всем нам улыбается.

Здесь нам дышится легко,

Ровно, ровно, глубоко.

Вот и ветер, наш дружок

Всем принёс он холодок.

Колокольчик он задел,

Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)

Воспитатель:

Дети, вот мы с вами и оказались на весенней поляне.

Скажите, а какой сейчас месяц?

Что изменилось в природе в  мае? (Солнце светит ярче, греет землю, растаял снег, появилась зелёная травка, на деревьях набухли почки, выросли маленькие листики, распустились цветы, прилетели птицы из тёплых стран, проснулись насекомые)

Каких насекомых вы знаете?

Пригласила я вас на эту поляну, чтобы рассказать вам интересную историю. А про кого, вы узнаете отгадав загадку.

Послушайте загадку:

Волосата, зелена

В листьях прячется она

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может ( Гусеница)

Воспитатель: С нашей гусеницей произошла такая история.

Жила-была гусеница. Она вылупилась из яичка, ползала по листьям и много ела. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Она устроилась поудобнее на ветке и опутала себя липкими нитями. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна.

Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало весело. Лёгкий зелёный туман окутал все берёзы, все осинки в лесу.

Как вы думаете, что это было?

Правильно. Это стали распускаться листья. Тут и начался лесной праздник.

Засвистел, защёлкал в кустах Соловей, звонко заквакали возле речки лягушки, майские жуки с гудением носились между ветвями.

Проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и только хотела она вылезти целиком из своего кокона, как почувствовала, что на спинке ей что-то мешает…

Воспитатель: Дети, что же ей мешало гусенице на спинке?

Дети: Крылья!

Воспитатель: А теперь посмотрим так ли это?

Воспитатель: В кого превратилась наша гусеница?

Дети: В бабочку!

Вот в какую красивую бабочку превратилась наша гусеница

Я предлагаю вам изготовить   зелёных гусениц.  

Воспитатель: Дети, но сначала, давайте отдохнем.

Физминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

А на пять – на место села.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Садитесь на свои места.

Давайте подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Гусеница, гусеница,

(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой )

Бабочкина дочка,

(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает

(то же самое по другой руке вертикально)

Кушает листочки:

Ам!

Ам!

Ам!

Ам!

(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам

Поела, спать захотела

(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)

Проснулась ( расправить ладони)

Бабочкой обернулась

(перекрестить руки в районе запястий)

Полетела, полетела, полетела!

( махать перекрещенными ладонями как крыльями)

Воспитатель: Приступаем к работе. Помните, что необходимо приглаживать пальцем каждую линию заготовки, чтобы все поделки получились аккуратными.

Творчество детей. (Звучит спокойная музыка. «Вальс цветов» П.И. Чайковский).

Воспитатель: Вот  какие красивые гусеницы получились.

Воспитатель: Дети, вам понравилось заниматься? А что понравилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Вы рады, что помогли бабочке?

Молодцы! Берегите, жалейте всё живое, дети! Всматривайтесь. вслушивайтесь, вникайте в красоту природы, берегите и приумножайте её!

Анализ работ детей.

 

пошаговый мастер класс по оригами с фото

гусеница в технике оригами подробный мастер класс гусеница из бумаги

 

оригами с пошаговыми фото гусеница из бумаги

мастер класс гусеница из бумаги, мастер класс мастер класс гусеница из бумаги, мастер класс

гусеница из бумаги фото мастер класс по оригами гусеница

мастер класс пошаговый с фото гусеница


 

Конспект НОД для детей средней группы « гусеница» ( работа в технике оригами)

Конспект НОД для детей средней группы « гусеница» ( работа в технике оригами)

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и оказались на весенней поляне

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и оказались на весенней поляне

Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела

Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела

Конспект по художественному развитию детей 4-5 лет на тему: «Гусеница» (работа в технике оригами)

Конспект по художественному развитию детей 4-5 лет на тему: «Гусеница» (работа в технике оригами)

Конспект по художественному развитию детей 4-5 лет на тему: «Гусеница» (работа в технике оригами)

Конспект по художественному развитию детей 4-5 лет на тему: «Гусеница» (работа в технике оригами)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2022