Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 151»
Конспект по изобразительной деятельности
(аппликация по нетрадиционной техники «обрывная»)
с детьми второй младшей группы
Тема: «Новогодняя игрушка -шар»
подготовила и провела воспитатель:
Лукьянчук Н.А.
г. Оренбург
Конспект по изобразительной деятельности (аппликация по нетрадиционной техники «обрывная»)
с детьми второй младшей группы
Тема: «Новогодняя игрушка -шар»
Программное содержание:
1. Изобразительная задача: формировать знания о том, что новогодние игрушки бывают разной формы и окраски.
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению И. Асеевой «А на ёлке резвятся игрушки»; новогодние игрушки – шары; вырезанный шаблон новогодних игрушек – шара, на каждого ребёнка, цветная бумага; клеенки, кисти, клей ПВА, записи песен про елочку.
Подготовка воспитателя: подобрала и оформила конспект, подготовила заготовки на каждого ребёнка.
ХОД ОД
1 часть. Вступительная
Спрашиваю у ребят, знают они какой праздник приближается, когда мы наряжаем елку? Читаю отрывок из стихотворения И. Асеевой «А на ёлке резвятся игрушки»:
А на елке резвятся игрушки:
Кони, гномики, шишки, шары,
Где-то спрятались в ветках хлопушки,
И искрятся дожди мишуры.
Объясняю, что у нас в группе тоже есть ёлочка, но пока игрушек на ней нет. А чтобы нарядить нашу елочку нужно сделать новогодние игрушки-шары.
Обращаю внимание на иллюстрации новогодних елок. Задаю вопросы:
- Чем украшены ёлочки? (Новогодними игрушками: шары, сосульки, хлопушки, шишки, гномики и др.)
- Какой формы игрушки? (Разной: круглой, овальной и др.)
Провожу физкультурную минутку
Мы на елке веселились, И плясали, и резвились, После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. Дал большущие пакеты, В них же — вкусные предметы: Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый мандарин. |
Руки на поясе, пружинка
Ритмичные хлопки в ладоши.
Руки через стороны вверх
Загибают пальчики на руках, начиная с больших. |
Предлагаю начать работу.
2 часть. Основная
Напоминаю детям, с чего нужно начинать работу: наносим клей толстым слоем на всю поверхность ,затем от цветной бумаги отрываем небольшие кусочки и накладываем на места где есть клей. Берем . Стараемся не выходить за контур шаблона и выполнять очень аккуратно.
Включаю записи детских песен, самостоятельная изобразительная деятельность детей. В процессе самостоятельной деятельности слежу за осанкой, провожу индивидуальную работу, используя методы напоминания, совета, указания. Кто затрудняется в выполнении аппликации ,оказываю помощь. Напоминаю об окончании деятельности и выключаю музыку.
3 часть. Заключительная
Ребята, давайте аккуратно положим все работы на один стол, рассмотрим их. Задаю вопросы:
- Какой формы новогодняя игрушка? На что она похожа?
- Понравилось ли вам занятие?
- Чем понравилось?
- Что больше всего запомнили?
После высыхания клея,дети вместе с воспитателем вешают свои новогодние шары на елку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.