Конспект по конструированию для детей дошкольного возраста

  • doc
  • 13.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по конструированию 1.doc

Конспект занятия по конструированию с детьми дошкольного возраста.

                                Тема: «Домик».

 

Цель: 1.Продолжать учить делать постройки с перекрытиями на память.

          2. Приобщать к анализу образца.

         3. Учить действовать по просьбе педагога, конструировать осмысленно.

         4. Активизировать словарь: «спереди», «сзади», «сбоку», «сверху».

 

Материал: 1. Коробка со строительными деталями (кирпичики-7 штук,                             призмы-2 штуки  на каждого ребёнка).

                  2. Мелкие игрушки для обыгрывания.

 

 

                                Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, хотите в паровозик поиграть?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Давайте построимся паровозиком. Все встали? Поехали! Чух-чух- чух! Ехали мы ехали, и приехали, куда? Как вы думаете где это мы очутились? Ой, как чудесно здесь поют птички!»

Дети: «В лес».

Воспитатель: «Посмотрите, кто это за деревьями спрятался?»

Дети: «Да это же бегемотики!»

Воспитатель: «Бегемотики спрятались! А ну-ка выходите скорее! Не выходят, ребятки! А почему они не хотят выйти к нам? Они наверное нас боятся. Я сейчас послушаю, что они мне скажут… Ребята, оказывается бегемотикам негде жить. Им очень холодно в лесу, они всех боятся. Что же делать? Как помочь бегемотикам? 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, надо им построить домики. Выходите, бегемотики. Мы будем строить вам домики. Мы с вами пойдём сядем за стол, а наших гостей посадим вот здесь.                                                                                         ( педагог ставит игрушки на другой стол) Помните, дети, какие мы домики строим?

Ответы детей..

Воспитатель: Что у домика есть?

Дети: Стены, окно, дверь, крыша.

Воспитатель: Правильно. А сейчас откройте платочки. Это строительный материал. Из каких деталей мы будем дом строить? (педагог показывает детям такую деталь , как кирпичик) Что это?

Дети: кирпичик.

Воспитатель: Покажите мне все кирпичик. А вот это призма. Покажите мне призму. (дети показывают такую деталь, как призма; педагог Ом принимаются коллективные и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Молодцы! Спереди делаем окошко. Как будем делать?               Дети предлагают свои варианты ответов…

Воспитатель: Кирпичик длинной стороной поставим, а на него ещё один. А стены как будем строить?

Ответы детей…

Воспитатель: Ставим кирпичики короткой стороной вниз. Сзади у домика дверь. Мы её закрывать не будем. Ребята, а что сверху поставим?

Дети: Две призмы.

Воспитатель: Вот и получился домик. Как вы думаете, что можно посадить вокруг домиков?

Дети: Деревья.

Воспитатель: давайте посадим деревья. 

Педагог раздаёт детям макеты деревьев.

Воспитатель: Ну а теперь можно устраивать новоселье. Заходите ,бегемотики, в домики. Здесь вам будет тепло и уютно.

Каждый ребёнок берёт игрушку и ставит её в свой домик.  

Воспитатель: Вокруг вот этой ёлочки бегемотики могут водить хоровод. Давайте их  поставим круг ёлочки. Вот так

Физкультминутка:

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям как мы поём песенку про ёлочку. Дети вместе с педагогом обыгрывают песенку «Ёлочка».

Занятие продолжается.

Воспитатель: Посмотрите, к нам идёт зайка.

Педагог выводит зайца-игрушку: в одной лапе он держит верёвочку от машины. В кузове которой лежат строительные детали.

Воспитатель: Здравствуй зайчик! Что это ты везёшь? ..Ребята, зайчик хочет построить домик для своего друга. Но не знает с чего начать и как называются детали того материала, который лежит в кузове его машины. Давайте поможем ему.

Дети называют строительные детали: кирпичики, призма. Затем вспоминают части, из которых состояли их дома (стены, окно, дверь, крыша). И последывательность строения.

Воспитатель: Дети, зайчик хочет поблагодарить вас. Он теперь пойдёт в лес строить дом. А наши бегемотики хотят спать. Они устали. Давайте их заведём в домик. На этом наше занятие закончено.

(Когда и вторая подгруппа построит домики,мы их не