Конспект по конструированию" Три медведя"
Оценка 4.7

Конспект по конструированию" Три медведя"

Оценка 4.7
docx
2 кл—3 кл
19.03.2023
Конспект по конструированию" Три медведя"
Конспект по конструированию _Три медведя_ ( младшая группа).docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №36» группа дошкольного образования

Ерофеева д.18

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(конструирование)

в   1 младшей группе

на тему: «Три медведя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал и провел воспитатель

 Балбихина И.В.

г. Тверь

2023 г.

«Три медведя»

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе построек из строительного материала по мотивам знакомой сказки.

 

Задачи:

Обучающая:

- совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали;

-учить исследовать детали конструктора с разных сторон, выбирая удачный и правильный вариант;

- закреплять цвет предметов;

- соотносить постройку с образцом, использовать детали разного цвета.

Развивающая:

- развивать интерес у детей к исследовательской деятельности с деревянным строительным материалом;

- развивать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой;

- развивать интерес и желание сооружать постройки и использовать их в играх.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к сказкам, внимательно относиться к образному слову;

- воспитывать познавательный интерес, умение выражать свои впечатления в связных высказываниях;

- вызвать чувства радости при удавшейся постройке.

Материал и оборудование : конструктор деревянный, подносы для деталей конструктора на каждого ребенка, куклы резиновые на каждого ребёнка.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Три медведя» по иллюстрациям, рассматривание сюжетных картинок, раскладывание картинок в соответствии с сюжетом, игра «Подбираем предметы по величине» с карточками, моделирование сказки, разыгрывание сказки, рассказываем сказку, обследование предметов в реальном пространственном расположении, исследование деталей конструктора на других занятиях по конструированию из строительного материала.

 

Ход занятия

 

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап(1,5 – 2 мин)

1) Введение в ситуацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Подведение к постановке детей цели

 

« Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся

Стук в дверь

-Ребята, посмотрите, к нам гости пришла кукла Маша. Маша пришла к нам из сказки.  Я вам загадаю загадку с помощь которой мы с вами и узнаем из какой сказки пришла Маша.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

                   Кто герои этой сказки?

Правильно, это сказка «Три медведя».

А теперь мы с вами немного поиграем и превратимся в медведей.

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа очень был большой (встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама с ним пониже ростом (руки на поясе)

И Мишутка крошка просто (сесть на корточки)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил (ходьба гусиным шагом)

Молодцы, ребятки!

 

Повторение движений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Повторение движений

 

 

 Основной этап

(7- 8  мин)

1) Актуализация имеющихся знаний

2) Выделение частей деталей.

3)Рассматривание  иллюстраций  стульев.

 

 

Ребята, а ведь в сказке у каждого медведя был свой стул, а у Маши его не было…

Поможем сделать стулья для Маши?

Но сначала мы с вами рассмотрим, что же есть у стула?

Правильно,сиденье, спинка.

Прежде чем построить стулья, нужно выбрать из каких деталей.

Посмотрите, какие детали лежат у меня на столе, как они называются? (кубик, кирпичик)

Маша, какого цвета кубик (красный)

Кира, какого цвета кирпичик (желтый)

Что есть у кирпичика, Артём? (стороны узкая и широкая)

Какие стороны у кирпичика (узкая и широкая сторона)

Ребята, подумаем, какие из этих деталей нам понадобятся для постройки стула?

(кубик, кирпичик)

Молодцы,ребята рассаживайтесь на свои места и делайте стульчики для Машеньки.

Из каких деталей у тебя построен стул,Рома? (кубика и кирпичика).Молодец. Спрашиваю нескольких детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Дети набирают себе необходимые детали и совершают постройки ( по образцу)

Постройка стульев для  Маши

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Заключительный этап

(2  мин)

Подведение итогов.

Переход к другому виду деятельности.

- Ребята, кукла Маша говорит, что вы очень хорошо справились с  работой.

Давайте полюбуемся какие красивые стулья получились.

 А вот и мишка пришёл из леса. Он хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»

- Давайте уберем за собой конструктор, вымоем ручки.

 

 

 

 

Подвижная игра

 

 

Дети убирают кубики по своим коробочкам

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №36» группа дошкольного образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №36» группа дошкольного образования

Три медведя» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе построек из строительного материала по мотивам знакомой сказки

Три медведя» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе построек из строительного материала по мотивам знакомой сказки

Ход занятия Этапы

Ход занятия Этапы

Рассматривание иллюстраций стульев

Рассматривание иллюстраций стульев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2023