Конспект по конструированию" Три медведя"

  • docx
  • 19.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект по конструированию _Три медведя_ ( младшая группа).docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №36» группа дошкольного образования

Ерофеева д.18

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(конструирование)

в   1 младшей группе

на тему: «Три медведя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал и провел воспитатель

 Балбихина И.В.

г. Тверь

2023 г.

«Три медведя»

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе построек из строительного материала по мотивам знакомой сказки.

 

Задачи:

Обучающая:

- совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали;

-учить исследовать детали конструктора с разных сторон, выбирая удачный и правильный вариант;

- закреплять цвет предметов;

- соотносить постройку с образцом, использовать детали разного цвета.

Развивающая:

- развивать интерес у детей к исследовательской деятельности с деревянным строительным материалом;

- развивать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой;

- развивать интерес и желание сооружать постройки и использовать их в играх.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к сказкам, внимательно относиться к образному слову;

- воспитывать познавательный интерес, умение выражать свои впечатления в связных высказываниях;

- вызвать чувства радости при удавшейся постройке.

Материал и оборудование : конструктор деревянный, подносы для деталей конструктора на каждого ребенка, куклы резиновые на каждого ребёнка.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Три медведя» по иллюстрациям, рассматривание сюжетных картинок, раскладывание картинок в соответствии с сюжетом, игра «Подбираем предметы по величине» с карточками, моделирование сказки, разыгрывание сказки, рассказываем сказку, обследование предметов в реальном пространственном расположении, исследование деталей конструктора на других занятиях по конструированию из строительного материала.

 

Ход занятия

 

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап(1,5 – 2 мин)

1) Введение в ситуацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Подведение к постановке детей цели

 

« Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся

Стук в дверь

-Ребята, посмотрите, к нам гости пришла кукла Маша. Маша пришла к нам из сказки.  Я вам загадаю загадку с помощь которой мы с вами и узнаем из какой сказки пришла Маша.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

                   Кто герои этой сказки?

Правильно, это сказка «Три медведя».

А теперь мы с вами немного поиграем и превратимся в медведей.

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа очень был большой (встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама с ним пониже ростом (руки на поясе)

И Мишутка крошка просто (сесть на корточки)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил (ходьба гусиным шагом)

Молодцы, ребятки!

 

Повторение движений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Повторение движений

 

 

 Основной этап

(7- 8  мин)

1) Актуализация имеющихся знаний

2) Выделение частей деталей.

3)Рассматривание  иллюстраций  стульев.

 

 

Ребята, а ведь в сказке у каждого медведя был свой стул, а у Маши его не было…

Поможем сделать стулья для Маши?

Но сначала мы с вами рассмотрим, что же есть у стула?

Правильно,сиденье, спинка.

Прежде чем построить стулья, нужно выбрать из каких деталей.

Посмотрите, какие детали лежат у меня на столе, как они называются? (кубик, кирпичик)

Маша, какого цвета кубик (красный)

Кира, какого цвета кирпичик (желтый)

Что есть у кирпичика, Артём? (стороны узкая и широкая)

Какие стороны у кирпичика (узкая и широкая сторона)

Ребята, подумаем, какие из этих деталей нам понадобятся для постройки стула?

(кубик, кирпичик)

Молодцы,ребята рассаживайтесь на свои места и делайте стульчики для Машеньки.

Из каких деталей у тебя построен стул,Рома? (кубика и кирпичика).Молодец. Спрашиваю нескольких детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Дети набирают себе необходимые детали и совершают постройки ( по образцу)

Постройка стульев для  Маши

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Заключительный этап

(2  мин)

Подведение итогов.

Переход к другому виду деятельности.

- Ребята, кукла Маша говорит, что вы очень хорошо справились с  работой.

Давайте полюбуемся какие красивые стулья получились.

 А вот и мишка пришёл из леса. Он хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»

- Давайте уберем за собой конструктор, вымоем ручки.

 

 

 

 

Подвижная игра

 

 

Дети убирают кубики по своим коробочкам