Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №36» группа дошкольного образования
Ерофеева д.18
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(конструирование)
в 1 младшей группе
на тему: «Три медведя»
Разработал и провел воспитатель
Балбихина И.В.
г. Тверь
2023 г.
«Три медведя»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе построек из строительного материала по мотивам знакомой сказки.
Задачи:
Обучающая:
- совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали;
-учить исследовать детали конструктора с разных сторон, выбирая удачный и правильный вариант;
- закреплять цвет предметов;
- соотносить постройку с образцом, использовать детали разного цвета.
Развивающая:
- развивать интерес у детей к исследовательской деятельности с деревянным строительным материалом;
- развивать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой;
- развивать интерес и желание сооружать постройки и использовать их в играх.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к сказкам, внимательно относиться к образному слову;
- воспитывать познавательный интерес, умение выражать свои впечатления в связных высказываниях;
- вызвать чувства радости при удавшейся постройке.
Материал и оборудование : конструктор деревянный, подносы для деталей конструктора на каждого ребенка, куклы резиновые на каждого ребёнка.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Три медведя» по иллюстрациям, рассматривание сюжетных картинок, раскладывание картинок в соответствии с сюжетом, игра «Подбираем предметы по величине» с карточками, моделирование сказки, разыгрывание сказки, рассказываем сказку, обследование предметов в реальном пространственном расположении, исследование деталей конструктора на других занятиях по конструированию из строительного материала.
Ход занятия
Этапы НОД |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Организационный этап(1,5 – 2 мин) |
||
1) Введение в ситуацию
2) Подведение к постановке детей цели
|
« Собрались все дети в круг Стук в дверь -Ребята, посмотрите, к нам гости пришла кукла Маша. Маша пришла к нам из сказки. Я вам загадаю загадку с помощь которой мы с вами и узнаем из какой сказки пришла Маша. Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Правильно, это сказка «Три медведя». А теперь мы с вами немного поиграем и превратимся в медведей. Три медведя шли домой (ходьба на месте) Папа очень был большой (встать на носочки, поднять руки вверх) Мама с ним пониже ростом (руки на поясе) И Мишутка крошка просто (сесть на корточки) Очень маленький он был С погремушкою ходил (ходьба гусиным шагом) Молодцы, ребятки!
|
Повторение движений
Ответы детей
Повторение движений
|
Основной этап (7- 8 мин) |
||
1) Актуализация имеющихся знаний 2) Выделение частей деталей. 3)Рассматривание иллюстраций стульев.
|
Ребята, а ведь в сказке у каждого медведя был свой стул, а у Маши его не было… Поможем сделать стулья для Маши? Но сначала мы с вами рассмотрим, что же есть у стула? Правильно,сиденье, спинка. Прежде чем построить стулья, нужно выбрать из каких деталей. Посмотрите, какие детали лежат у меня на столе, как они называются? (кубик, кирпичик) Маша, какого цвета кубик (красный) Кира, какого цвета кирпичик (желтый) Что есть у кирпичика, Артём? (стороны узкая и широкая) Какие стороны у кирпичика (узкая и широкая сторона) Ребята, подумаем, какие из этих деталей нам понадобятся для постройки стула? (кубик, кирпичик) Молодцы,ребята рассаживайтесь на свои места и делайте стульчики для Машеньки. Из каких деталей у тебя построен стул,Рома? (кубика и кирпичика).Молодец. Спрашиваю нескольких детей.
|
Ответы детей
Дети набирают себе необходимые детали и совершают постройки ( по образцу) Постройка стульев для Маши
Ответы детей |
Заключительный этап (2 мин) |
||
Подведение итогов. Переход к другому виду деятельности. |
- Ребята, кукла Маша говорит, что вы очень хорошо справились с работой. Давайте полюбуемся какие красивые стулья получились. А вот и мишка пришёл из леса. Он хочет с вами поиграть. Подвижная игра «У медведя во бору» - Давайте уберем за собой конструктор, вымоем ручки. |
Подвижная игра
Дети убирают кубики по своим коробочкам
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.