Конспект по литературному чтение Мусатов "Оружие" 3 класс
Оценка 4.8

Конспект по литературному чтение Мусатов "Оружие" 3 класс

Оценка 4.8
docx
07.09.2023
Конспект по литературному чтение Мусатов "Оружие" 3 класс
Конспект урока по лит чтению Мусатов. Оружие..docx

Технологическая карта урока литературного чтения

 

Учебный предмет

Литературное чтение

Класс

3

Тип урока

ОНЗ

Тема урока

А.И. Мусатов «Оружие».

Цель урока

Знакомство с главой «Оружие» повести «Клава Назарова» Алексея Ивановича Мусатова.

Задачи урока

Образовательные:

1.      Формировать знания учащихся о биографии и творчестве А.И. Назарова

2.      Создавать условия для формирования у учащихся знания содержания произведения «Оружие» Алексея Ивановича Мусатова через непосредственное изучение текста и его анализ.

3.      Создать условия для совершенствования навыка определения темы и главной мысли литературных произведений через анализ названия сказки.

Развивающие:

1.      Расширять словарный запас учащихся через работу над неизвестными словами, встречающимся в тексте изучаемого произведения.

2.      Развивать умение находить подтверждение своей точки зрения в тексте литературного произведения.

3.      Развивать творческий потенциал учащихся в ходе всего урока посредством применения приемов «Литературный паззл», «Что необычного?», «Рабочий лист», «Творческое общение».

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию чувства патриотизма через организацию анализа произведения «Оружие».

2. Способствовать воспитанию у учащихся пунктуальности и организованности в ходе использования плана урока и четкое определение временных рамок выполняемых заданий.

3. Воспитывать в учащихся чувственное восприятие посредством обсуждения эмоциональной окраски частей произведения.

Основные термины, понятия

Повесть, главная мысль, тема литературного произведения.

Планируемый результат

Предметные умения

1. Знать содержание текста произведения «Оружие»

2. Знать основные факты из жизни А.И. Мусатова и о его творчестве.

3. Уметь определять тему и главную мысль литературного произведения.

 Личностные результаты:

1.      Проявлять патриотизм и ценностное отношение к Родине.

2.      Уметь сотрудничать с окружающими в рамках выполнения общей задачи.

3.      Иметь адекватную позитивную самооценку и самовосприятие.

4.      Понимает чувства и эмоции литературных героев, их мотивы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

1.     Корректировать  деятельность.

2.     Вносить  изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок.

3.     Намечать пути их устранения.

Познавательные УУД:

1.      Уметь устанавливать аналогии, анализировать и обобщать материал.

2.      Находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

1.      понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной.

2.      уметь ориентироваться  на позицию партнера в общении и взаимодействии.

3.      Уметь грамотно и аргументированно высказывать свою точку зрения.

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Работа в парах

Работа в группах

 

 

 

Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

1.      Паззл с информацией о произведении

2.      Презентация

3.      Листы с заданием для работы в группе

4.      Рабочий лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

 

1. Организационный момент.

1.1.  Приветствие.

1.2. Проверка готовности к уроку.

1.3.  Настрой на работу.

2. Актуализация знаний и включение в учебную деятельность.

     2.1. Беседа по теме предыдущего урока.

3. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

3.1. Формулирование темы урока. Прием «Литературный паззл»

3.2. Определение цели и задач рока.

4. ОНЗ.

4.1   Изучение биографии писателя. Прием «Что необычного?»

4.2. Изучение текста произведения и его анализ. Прием «Рабочий лист»

5. Физминутка.

6. Первичное закрепление.

6.1. Анализ произведения после прочтения

6.2. Индивидуальная работа.

6.3. Фронтальная проверка.

6.4. Творческое задание в группе. Прием «Творческое общение».

7. Домашнее задание.

8. Подведение итогов.

9. Рефлексия и оценка деятельности.

9.1. Оценка своей деятельности и уровня усвоения материала.

9.2. Оценка деятельности учащихся учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Слайд презентации

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

 

1 мин.

1.1.  Приветствие. Эмоциональный настрой на работу.

- Здравствуйте, ребята!

1.2. Проверка готовности к уроку.

- Для того чтобы наша работа сегодня была продуктивной, необходимо навести порядок на своем рабочем месте и оставить на парте только то, что будет нам необходимо в течение урока. Проверьте, чтобы у вас на столах лежали учебник, пенал, дневник и раздаточные материалы. Все лишнее уберите в портфель.

1.3.  Настрой на работу.

- Теперь я вижу, что вы готовы к уроку. Я желаю вам сегодня активно работать, открыть для себя новые знания и привести время с пользой и удовольствием, ведь тема урока у нас сегодня очень важная.

 

Дети приветствуют учителя.

 

 

Дети наводят порядок на своих партах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся настраиваются на продуктивную работу.

2. Актуализация знаний и включение в учебную деятельность.

 

 

2 мин

2.1 Беседа по теме предыдущего урока

- Прежде чем мы начнем изучать новую тему, давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке литературного чтения?

 

- Какой вывод вы сделали, изучив выбранные произведения?

 

 

 

 

 

 

 

- Мы изучали тему детей на войне, читали стихотворения по своему выбору, которые находили самостоятельно.

- Война-это страшное явление, которое затрагивает всех, даже детей. Многие не жалея себя стремились любой ценой защитить то, что им дорого – Родину.

3. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

 

5 мин.

3.1. Формулирование темы урока. Прием «Литературный паззл»

- Чтобы выяснить, чем мы сегодня будем заниматься, я предлагаю вам собрать паззл. Работать мы будем в паре. Но прежде, чем приступить, вспомним правила работы в паре.

- Что у вас получилось?

3.2. Определение цели и задач урока.

- Исходя из темы, какую цель мы можем поставить на урок?

- Выполнение каких задач могло бы помочь нам в достижении этой цели? Давайте сформулируем эти задачи с помощью опорных слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Алексей Иванович Мусатов «Оружие».

- Познакомиться с произведением А.И. Мусатова «Оружие».

- Познакомиться с биографией А.И. Мусатова.

- Прочитать произведение «Оружие».

- Проанализировать прочитанное.

4. ОНЗ.

 

20 мин.

4.1   Изучение биографии писателя. Прием «Что необычного?»

- Мы сказали, что первая наша задача – изучить биографию А. И. Мусатова. Для этого я предлагаю вам прослушать краткий рассказ о его жизни и творчестве и выделить для себя все интересные и необычные факты.

- Советскому писателю – Алексею Ивановичу Мусатову 25 марта исполнилось бы 112 лет. 

О его личной жизни мало что известно. Родился в 1911 году в селе Лизуново Владимирской области в семье крестьянина. Все свое детство провел в селе, помогая родителям в поле: жал с матерью рожь, носил в поле отцу обед, а также помогал ему в плотничном деле. Много времени проводил с младшей сестрой, а в свободное время любил с друзьями бегать по лугам и лесам, а в жаркие дни пропадал на речке.

Очень много времени Писатель уделял учебе: получил педагогическое образование, работал учителем в сельской школе. В дальнейшем он поступил в Редакционно-издательский институт, а по окончанию института стал студентом сценарного факультета ВГИКа. И все время писал – рассказы и сценарии, стремясь овладеть искусством словесной живописи. Его рассказы публиковались в журналах «Октябрь», «Молодая гвардия», «Смена», «Пионер», «Мурзилка». Главной темой его рассказов была жизнь крестьянина, социальные перемены и преобразования села.

Он был членом литературного объединения.

Во время Великой Отечественной войны, с 1942 по1943 год, Александр Иванович – курсант Ташкентского военного пехотного училища. Вскоре он стал командиром взвода в Семипалатинском запасном полку. А победу встретил в Ташкенте литсотрудником окружной военной газеты. Алексей Мусатов прожил 65 лет, скончался от тяжелой болезни, до последних своих дней он писал.

- Скажите, что в этой биографии показалось вам интересным?

- Как уже было сказано, Алексей Иванович написал множество произведений, среди которых была и повесть, которая называлась «Клава Назарова». О ней мы заговорили не просто так, с этим произведением напрямую связана тема нашего урока. «Оружие» - это не самостоятельное произведение, а лишь одна из глав этой повести. И вторая задача нашего урока – прочитать ее. Давайте к этому и приступим.

4.2. Изучение текста произведения и его анализ. Прием «Рабочий лист»

- Откройте текст произведения.

- С парт возьмите рабочие листы. После чтения произведения мы с вами должны будем их заполнить. Посмотрим, на что мы должны обратить внимание при чтении?

- Верно, сейчас мы с вами прочитаем текст на оценку. Читайте выразительно.

- Какие слова вам показались незнакомыми и непонятными в этом отрывке?

- О чем в нем идет речь? 

- Чем занимались мальчики? Для чего?

- Продолжим чтение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Интересна тяга писателя к образованию и литературе, его крестьянское происхождение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают текст произведения, рассматривают рабочие листы.

 

 

Читают произведение.

 

 

Называют незнакомые слова: лощина, подпольщики и т.д. и объясняют их значение. Отвечают на вопросы по прочитанному фрагменту. Работают таким образом до конца произведения.

5. Физминутка

2 мин.

Поднимает руки класс – это раз,

Завертелась голова – это два.

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

 

Выполняют движения.

6. Первичное закрепление

12 мин.

6.1. Анализ произведения после прочтения.

-А сейчас я предлагаю вернуться к списку задач этого урока и посмотреть, что мы уже выполнили, а что нам еще осталось сделать?

- Чтобы проанализировать прочитанное, воспользуемся рабочими листами. Какие его разделы мы можем заполнить сразу?

- Определим тему произведения.

- Почему именно так вы ее сформулировали

- А какая главная мысль?

6.2. Индивидуальная работа.

- Какие герои нам встретились? Давайте попробуем дать им характеристику. У вас в рабочем листе есть схема: в первую ячейку мы впишем имя персонажа, а ниже перечислим основные его качества. Это задание каждый выполняет самостоятельно. На это у вас есть две минуты.

6.3. Фронтальная проверка.

- А вижу, вы закончили, и время тоже подошло к концу. Давайте проверим правильность выполнения задания.

- Какими качествами вы охарактеризовали героев. Почему? Подтвердите это аргументом из текста.

6.4. Творческое задание в группе. Прием «Творческое общение».

- Мы с вами прочитали главу «Оружие» из повести «Клава Назарова». Я предлагаю вам в группах по 4 человека выполнить творческое задание. Каждой группе я раздаю набор карточек. В каждой карточке по одному заданию и все они  разные. Вы должны разделить карточки между собой и выполнить задание. После чего вы должны прикрепить свои карточки к листу «Наше мнение о произведении». Так получится ваш собственный плакат. На это у вас есть 3 минуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы выполнили первые две задачи, нам осталось только закрепить знания.

 

 

Заполняют рабочие листы фронтально.

 

 

 

 

Самостоятельно дают характеристику персонажам произведения.

 

 

 

 

 

 

Аргументируют свои решения примерами из текста.

 

 

- Выполняют задания, создают мини-плакат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. домашнее задание.

1 мин.

- Откройте дневники. Запишем домашнее задание, оно уже написано на доске.

 

Записывают домашнее задание.

8. Подведение итогов.

1 мин.

- Итак, ребята, давайте вернемся к нашему плану. Какой пункт был первым?

- Мы его выполнили?

- А второй пункт?

- Мы проанализировали?

- А Третий пункт выполнили?

- Можем ли мы тогда считать цель урока достигнутой?

 

 

 

 

 

Оценивают степень достижения цели и решения задач.

9. Рефлексия и оценка деятельности.

3 мин.

9.1. Оценка своей деятельности и уровня усвоения материала.

- А теперь давайте оценим свою деятельность на уроке. Если вы считаете, что вы полностью усвоили тему и вам все понятно, хлопните в ладоши.

- А если у вас остались вопросы, и что-то осталось для вас непонятным, то поднимите руку, и мы разберем ваше затруднение.

- Я рада, что вы хорошо поняли тему. Спасибо за активную работу и ваше старание.

9.2. Оценка деятельности учащихся учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хлопают в ладоши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

Слайд 1                                                       Слайд 2                                                 Слайд 3  

 

Слайд 4                                                     Слайд 5                                                            Слайд 6

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Материал для приема «Литературный паззл»                                    Рабочий лист по теме урока

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Набор карточек для према «Творческре общение»

 

Надпись: Карточка №1
Задание: Опиши, что членам вашей группы понравилось в произведении больше всего. Почему?
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Надпись: Карточка №2
Задание: Кому на твой взгляд обязательно стоит прочитать это произведение? Придумай, как порекомендовать его этим людям.
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Надпись: ,,,,,
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока литературного чтения

Технологическая карта урока литературного чтения

Предметные умения 1. Знать содержание текста произведения «Оружие» 2

Предметные умения 1. Знать содержание текста произведения «Оружие» 2

План 1. Организационный момент

План 1. Организационный момент

Ход урока: Этап урока

Ход урока: Этап урока

Выполнение каких задач могло бы помочь нам в достижении этой цели?

Выполнение каких задач могло бы помочь нам в достижении этой цели?

Ташкентского военного пехотного училища

Ташкентского военного пехотного училища

Чтобы проанализировать прочитанное, воспользуемся рабочими листами

Чтобы проанализировать прочитанное, воспользуемся рабочими листами

Подведение итогов. 1 мин

Подведение итогов. 1 мин

Слайд 4

Слайд 4

Набор карточек для према «Творческре общение»

Набор карточек для према «Творческре общение»

Конспект по литературному чтение Мусатов "Оружие" 3 класс

Конспект по литературному чтение Мусатов "Оружие" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2023