Почему Зеркало с большой буквы? (Это герой, который помогает увидеть Обезьяне саму себя) (зеркало отражает реальную жизнь, показывает, кто есть кто)
- Кого мартышка увидела в зеркале? (Саму себя, свой образ)
- Понравилось ли обезьяне её отражение в зеркале? (Нет)
- Узнала ли она себя в нём? (Нет)
- Докажите словами из текста.
- Обезьяна не догадалась, что это она сама и стала над собой смеяться. Она умна или глупа? (Она глупая)
- Как мартышка характеризует тот образ, который увидела в Зеркале, прочитайте только эти слова. (Ужимки, прыжки, рожа – некрасивое, безобразное лицо, кривляка).
- Про кого обезьяна так говорит? (Про кумушек)
- Кому на самом деле она даёт такую характеристику (Себе)
- Прочитайте строки, в которых обезьяна говорит о своём превосходстве над другими (Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа. Можно сказать, что она была самоуверенной)
- Какой изобразил Крылов мартышку? (Глупой, кривлякой, самоуверенной)
- Глупость, самоуверенность – это пороки, от них надо избавляться.
- Умела обезьяна видеть свои недостатки? (Нет)
- А у людей вы встречали такое качество? (Да)
- А вы всегда видите свои недостатки или только в других их замечаете?
- Прочитайте слова мартышки, с соблюдением знаков препинания.
- А вот ещё один герой. В заголовке о нём ничего не говорится. Кто он? (Медведь)
- Прочитайте, какой совет дал ей Мишка? Как вы понимаете?
- Каким тоном прочитаем его слова?
- Какой бы вы дали совет человеку, который осуждает других, хотя сам ничуть не лучше поступает?
- Какова же главная мысль басни? Прочитайте.
- Обратимся ко 2-ой части. Как называется эта часть? (Мораль)
Что такое мораль? (Мораль – вывод или поучение, где объясняется смысл басни.)
Речевая разминка.
-Потренируемся в скорочтении.
-Прочитайте медленно, затем с ускорением.
-К какому жанру относится данный текс? (скороговорка)
То, что он продукт молочный,
Вам любой расскажет точно.
Больше всех содержит дыр
Ароматный вкусный …(сыр)
Мы ведь не в столовой. С чем будет связан данный продукт? (Связан с басней)
Прочитайте название нашей басни.
Что вы знаете о лисе? (Туловище рыжего цвета, тонкие лапы, вытянутая морда, острые уши, чуткий слух, длинный пушистый хвост; хитрая; питается зайцами, мышами, полевками, птицами, плодами, ягодами; живут в норах.)
-Какой вы представляете себе ворону? (Туловище пепельно-серое, клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные. Вороны довольно осторожны и наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на все, что происходит вокруг них.)
Слушая литературное произведение Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица», подумайте над вопросом: «Почему это произведение так называется?» (аудио)
Прочитайте текст самостоятельно, карандашом отмечая слова, смысл которых вызвал у вас затруднения.
Лесть – лицемерное, уродливое восхваление.
Льстить – хвалить из корыстного желания расположить к себе.
Не впрок – не на пользу
Пленил – очаровал, увлёк.
Мастерица – тот, кто умеет хорошо и ловко что-то делать.
Вещуньина – вещун – предсказывающий несчастье.
Плутовка – обманщица, хитрая.
Взгромоздясь – взобраться с усилием, тяжесть на что-то высокое.
Гнусный - отвратительный, омерзительный.
Прочитайте первую строку. (Вороне где-то бог послал кусочек сыру)
- Как понимаете, выражение «бог послал»? (Ворона случайно нашла кусочек сыра)
- Можно ли из басни узнать о каком времени суток идёт речь? (Мы завтракаем – утром)
-Как Иван Крылов описывает появление лисицы? Зачитайте.
На ту беду Лиса близехонько бежала
-Как вы понимаете выражение «на ту беду» (Из-за лисы должна произойти беда)
-Что заставило лису остановиться? (Запах сыра). Зачитайте.
Вдруг сырный дух лису остановил
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил
-Как вы понимаете выражение «сыр пленил»? (Взял в плен, она ничего не видела, ни о чем, кроме сыра не думала, она хотела его съесть)
-Что решила сделать Лисица, увидев ворону с сыром? (Лисица решила забрать сыр и его съесть.)
-Как она решила забрать сыр у Вороны? (Лисица решила расхвалить Ворону.)
-Чем все закончилось? (Ворона на слова Лисы каркнула, сыр выпал, Лиса его подняла и убежала)
2. Анализ образа героев
- Как автор назвал Лису? (Плутовка)
- Что он этим хотел сказать? (Что она хитрая и обманщица)
-Как вы считаете, почему Лиса подходила к дереву на цыпочках? (Она боится, что ворона улетит, не хочет ее испугать.)
-Объясните выражение «говорит так сладко, чуть дыша». (Лиса говорит тоненьким, спокойным, ласковым голосом, она хочет завладеть сыром.)
– Прочитайте строки из басни.
"Голубушка, как
хороша!
Ну что за шейка,
что за глазки!
Рассказывать, так,
право, сказки!
Какие перышки!
какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, –
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас
была царь-птица!"
-Правду ли говорила Лисица Вороне? (Нет, она говорила неправду.)
-Перечислите, что расхваливала Лиса? (Она расхваливала шейку, глазки, перышки, носок, голосок.)
-Как она называла Ворону? (Голубушка, светик, сестрица, мастерица, Царь – птица.)
-Верно, и от льстивых слов Лисицы у Вороны закружилась голова.
Вещуньина с похвал
вскружилась голова,
От радости в зобу
дыханье сперло,
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло
-Как вы считаете, что значит выражение «вскружилась голова»? (Ворона перестала здраво думать, рассуждать)
-Как вы понимаете выражение «от радости в зобу дыханье сперло»? (Испытывая большую радость, Ворона чуть не задохнулась, пришлось каркнуть)
-Итак, Лиса добилась своего, обманула Ворону.
Давайте посмотрим на слайд. Подберите подходящие слова для описания Вороны и Лисицы.
Учитель читает мораль басни.
-В чем же мораль басни? (Того, кто любит лесть, легко обмануть лестью.)
-Чему учит эта басня? Что бы вы посоветовали Вороне? (Нельзя льстить, и нельзя верить льстивым речам. Нужно быть правдивым, чтобы мы были искренними.)
-Бывает ли так у людей? (Да.)
-С каким произведением познакомились на уроке? Кто автор?
-Назовите жанр этого произведения?
-Перечислите героев басни?
-Чтобы вы посоветовали Вороне?
|
Ехал грека через реку. |
Ехал грека через реку. |
Ехал
грека через реку. |
|
Ехал грека через реку. |
Ехал
грека через реку. |
Ехал
грека через реку. |
|
Ехал грека через реку. |
Ехал
грека через реку. |
Ехал
грека через реку. |
|
Ехал грека через реку. |
Ехал грека
через реку. |
Ехал
грека через реку. |
|
Ехал грека через реку. |
Ехал
грека через реку. |
Ехал
грека через реку. |
|
Ехал грека через реку. |
Ехал
грека через реку. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.