Тема «Игрушки»
Цель
- преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения
путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- оздоровительные-укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого
дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
- образовательные- формирование двигательных навыков и умений, развитие
ловкости, силы, выносливости, координации движений;
-развивающие - развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;
активизировать
словарь по данной теме
- воспитательные- воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание
личностных качеств, чувства коллективизма;
- коррекционные -обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению
различных нарушений речи, моторики и общей двигательной сферы.
Содержание образовательной деятельности детей
Дети входят в зал, где много игрушек.
Логопед: Игрушки пришли поблагодарить вас за чудесный новый дом и поиграть
с вами. Представьте себе, как весело зашагали бы они, если бы вдруг ожили.
1. Вводное ynpaжнение: Дети под музыку в высоком регистре шагают, как
иrpyшки, в быстром темпе (пальцы рук прямые, прижаты друг другу).
2. Упражнение на развитие внимания.
Логопед: Каждой игрушке дали по кубику. (Дети берут кубики, шагают друг за
другом под музыку. Пауза - дети останавливаются и кладут кубики на пол. Опять
звучит музыка - дети шагают без кубиков, пауза - поднимают их с пола и т.д.).
3. Упражнение регулирующее мышечный тонус.
Логопед: Какая большая тряпичная кукла! И голова у нее огромная. Это Шалтай-
Болтай.
Логопед Шалтай - Болтай сидел на стене. Шалтай - Болтай свалился во сне. И вся королевская конница. И вся королевская рать ... Не могут Шалтая, не могут Балтая, Шалтая- Болтая, Болтая- Шалтая Шалтая-Болтая поднять |
Дети Стоят на месте, поворачивают корпус вправо влево, руки свободно висят. На последний слог наклоняют корпус вперед - вниз, руки свободно висят. Маршируют на месте. То же самое. Имитируют поднимание тяжести с пола: наклоняют корпус с начала в перед, потом назад, на последний слог наклоняют корпус вперед - вниз, руки висят. |
4. Упражнение для развития чувства темпа и ритма «Поспи и попляши».
Логопед:
«Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые.
Наклонишь вправо - скажет «мама»,
наклонишь влево замолчит». (Кукла).
Дети встают в круг и передают друг другу :куклу на сильную долю каждого такта
(пьеса Т. Ломовой «Поспи и попляши»). Затем танцуют или укачивают куклу (под
соответствующую мелодию).
5. Упражнение для развития координации слова с движением. Раздается звон. Это Ванька - Встанька
Логопед Ванька-Встанька, Ванька-Встанька, Приседай – ка, приседай - ка, Непослушный, ишь какой. Нам не справиться с тобой. |
Дети Наклоняют туловище вправо-влево, руки на поясе Выполняют полупрясядания. Грозят указательным пальцем правой руки То же левой рукой |
6. Слушание.
Логопед: Сколько игрушек пришло к нам в гости! И все они веселятся! Вы умеете
бережно обращаться с игрушками? (Ответы детей).
Слушают песню «Игрушки заводные», муз. л. Сидельникова, сл. 3. Петровой
Обсуждают ее содержание.
Слышится лай.
Дети: Это же щенок Бобик.
8. Упражнение для развития речевых и мимических движений.
Логопед предлагает накормить Бобика.
Логопед Дадим ему мясо. Дадим ему перец. Дадим ему лимон! Дадим ему молока! |
Дети Имитируют радость Имитируют недовольство. Морщатся Имитируют лаканье, зевают (Бобик спать захотел). |
9. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук. Дети при
помощи пальцев изображают собаку, птицу, козу и др.
10. Игра. Дети по очереди изображают различные игрyшки, другие должны
разгадать, кто изображен в пантомиме.
11. Заключительное упражнение. Всех кукол дети усаживают в центре зала,
двигаются по кругу, сужая и расширяя его, прощаются с игрушками, уходят из
зала.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.