Конспект по логоритмике
Оценка 4.9

Конспект по логоритмике

Оценка 4.9
DOCX
27.04.2023
Конспект по логоритмике
логоритмика.DOCX

Тема «Игрушки»

Цель  - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
 Задачи:
- оздоровительные-укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
- образовательные- формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;

-развивающие - развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;

активизировать словарь по данной теме
- воспитательные- воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;
- коррекционные -обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению различных нарушений речи, моторики и общей двигательной сферы.

Содержание образовательной деятельности детей

Дети входят в зал, где много игрушек.

Логопед: Игрушки пришли поблагодарить вас за чудесный новый дом и поиграть

с вами. Представьте себе, как весело зашагали бы ониесли бы вдруг ожили.

1. Вводное ynpaжнение: Дети под музыку в высоком регистре шагают, как

иrpyшкив быстром темпе (пальцы рук прямые, прижаты друг другу).

2. Упражнение на развитие внимания.

Логопед: Каждой игрушке дали по кубику(Дети берут кубики, шагают друг за

другом под музыку. Пауза - дети останавливаются и кладут кубики на пол. Опять

звучит музыка дети шагают без кубиков, пауза поднимают их с пола и т.д.).

3. Упражнение регулирующее мышечный тонус.

Логопед: Какая большая тряпичная кукла! И голова у нее огромная. Это Шалтай-

Болтай.

Логопед

Шалтай - Болтай сидел на стене.

Шалтай - Болтай свалился во сне.

И вся королевская конница.

И вся королевская рать ...

Не могут Шалтая, не могут Балтая,

ШалтаяБолтая, Болтая- Шалтая

Шалтая-Болтая  поднять

Дети

Стоят на местеповорачивают корпус

вправо влево, руки свободно висят.

На последний слог наклоняют корпус

вперед - вниз, руки свободно висят.

Маршируют на месте.

То же самое.

Имитируют поднимание тяжести с пола:

наклоняют корпус с начала в перед,

потом назадна последний слог

наклоняют корпус вперед - вниз, руки

висят.

4. Упражнение для развития чувства темпа и ритма «Поспи и попляши».

Логопед:

«Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые.

Наклонишь вправо - скажет «мама»,

наклонишь влево замолчит». (Кукла).

Дети встают в круг и передают друг другу :куклу на сильную долю каждого такта

(пьеса ТЛомовой «Поспи и попляши»). Затем танцуют или укачивают куклу (под

соответствующую мелодию).

5. Упражнение для развития координации слова с движением. Раздается звон. Это Ванька - Встанька

Логопед

ВанькастанькаВанька-Встанька,

Приседай – ка, приседай - ка,

Непослушный, ишь какой.

Нам не справиться с тобой.

Дети

Наклоняют туловище вправо-влево,

руки на поясе

Выполняют полупрясядания.

Грозят указательным пальцем правой руки

То же левой рукой

6. Слушание.

Логопед: Сколько игрушек пришло к нам в гости! И все они веселятся! Вы умеете

бережно обращаться с игрушками(Ответы детей).

Слушают песню «Игрушки заводные», муз. л. Сидельниковасл. 3. Петровой

Обсуждают ее содержание.

Слышится лай.

Дети: Это же щенок Бобик.

8. Упражнение для развития речевых и мимических движений.

Логопед предлагает накормить Бобика.

Логопед

Дадим ему мясо.

Дадим ему перец.

Дадим ему лимон!

Дадим ему молока!

Дети

 Имитируют радость

 Имитируют недовольство.

Морщатся

Имитируют лаканье, зевают

(Бобик спать захотел).

9. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук. Дети при

помощи пальцев изображают собакуптицу, козу и др.

10. Игра. Дети по очереди изображают различные игрyшки,  другие должны

разгадать, кто изображен в пантомиме.

11. Заключительное упражнение. Всех кукол дети усаживают в центре зала,

двигаются по кругу, сужая и расширяя его, прощаются с игрушкамиуходят из

зала.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема «Игрушки» Цель - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

Тема «Игрушки» Цель - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

Л огопед Ва нька -В ст а н ь к а ,

Л огопед Ва нька -В ст а н ь к а ,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2023