31.10.2022 г.
Математика. 2-а класс. Учитель Бакулина Л.Н.
Студент Гудкова В.С.
Методист : Манько Н.Н
Технологическая карта.
|
Тема |
Что узнали. Чему научились. |
|
Тип урока |
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
Цель |
Закрепление знаний учащихся по пройденным темам в разделе |
|
Задачи |
Образовательные: продолжить формирование вычислительных навыков в пределах 100; совершенствовать умения решать примеры, задачи; закреплять представление о геометрических фигурах; закреплять умения сравнивать величины. Развивающие: развивать вычислительные навыки путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. Воспитательные: воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность; воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других и грамотно отвечать самому. |
|
Планируемые результаты (предметные) |
развивать навык устного счёта; актуализировать знания об умении находить результат различных арифметических действий, совершенствовать вычислительные навыки, владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия. |
|
Личностные результаты |
сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
|
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; уметь самостоятельно организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; определять цели урока самостоятельно и с помощью учителя. Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, закреплять умение ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя. Коммуникативные: умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения; умение работать в парах, индивидуально. |
|
Межпредметные связи |
Русский язык,-литературное чтение,-окружающий мир |
|
Организация пространства |
Фронтальная работа; парная; индивидуальная |
Сценарий урока
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учителя |
|
1. Мотивация к учебной деятельности |
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Вероника Сергеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.
Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем.
Проверим готовность к уроку, все ли лежит на столах: учебник, тетрадь, пенал, дневник. |
Здравствуйте!
Слушают учителя.
Проверяют готовность рабочего места. |
|
2. Актуализация и пробное учебное действие |
Устный счёт. 1. Назовите «соседей» чисел: 15, 18, 2, 7, 10, 13 2. На доске записаны числа: 19, 15, 8, 3, 17, 1, 20, 6, 12. – Расположите данные числа в порядке увеличения. – Можно ли полученную запись назвать отрезком числовой прямой? – Почему? – Вставьте недостающие числа таким образом, чтобы у вас получился отрезок числовой прямой. 3. На доске вы видите примеры. 6 + 3 2 + 8 9 – 6 10 – 2 3 + 6 8 + 2 9 – 3 10 – 8 На какие две группы можно разделить данные выражения? суммы разности 6 + 3 9 – 6 2 + 8 10 – 2 3 + 6 9 – 3 8 + 2 10 – 8 -На какую группу можно еще разделить данные примеры? 6 + 3 2 + 8 3 + 6 8 + 2 9 – 3 10 – 8 9 – 6 10 – 2
Задание 2 Задача на развитие логического мышления. Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько всего машин шло в Москву?
Молодцы! Вы хорошо справились с устным счётом. |
14,16; 17,19; 1,3; 6,8; 9,11; 12,14.
1, 3, 6, 8, 12, 15, 17, 19, 20. Нет. Потому что числа записаны не по порядку следования друг за другом. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.
Суммы и разности.
Связь между собой.
Одно-такси.
|
|
3. Выявление места и причины затруднения |
Сегодня на уроке математики мы отправимся с вами в путешествие, нас пригласила одна наша хорошая знакомая, а кто же она такая? Чтобы ответить нужно потрудиться: · 1 слагаемое 6 второе - 7 Чему равна сумма? 13-О · Уменьшаемое 13 вычитаемое 8. Найдите разность. 5-Ь. · 5 увеличить на 7 12-С · 15 уменьшить на 8 7-Н · На сколько 17 больше 9 8-Е -Расставьте в порядке убывания. -Молодцы!
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
-Посмотрите на доску. Что вы видите?
-На сколько спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 ч 25 мин? Первые часы спешат на 5 мин. Вторые часы спешат на 20 мин. Третьи часы спешат на 30 мин. -Молодцы!
Следующее задание сложнее. Начертить прямую. С помощью циркуля отложить на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной, и узнать длину всего получившегося отрезка (11 см).
-А сейчас прочитайте записи и решите следующие примеры. 6 + (3 + 1) = 10 – к сумме чисел 3 и 1 прибавить 8 – (2 + 3) = 3 – из 8 вычесть сумму чисел 2 и 3 -Молодцы!
-А сейчас сложите числа в любом порядке. 5 + 3 = 3 + 5 9 + 2 = 2 + 9
-Ребят, скажите мне, вы ничего не заметили странного? -А что вы заметили?
Верно! Сегодня на уроке математики вы будем закреплять ваши знания по всему разделу. |
Открывают тетради, записывают число и классная работа.
13,12,8,7,5 – ОСЕНЬ.
Картинку с часами.
Чертят ломанную.
Решают примеры.
Заметили. Все задания мы уже делали на уроке математики ранее.
|
|
4. Построение проекта выхода из затруднения |
Открываем учебники на стр. 52. -Давайте проверим, хорошо ли вы помните суммы двух однозначных чисел. Открываем таблицу на обороте обложки. 1) 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18; 2) 5 + 5, 6 + 5, 6 + 6, 7 + 6, 7 + 7, 8 + 7, 8 + 8, 9 + 8, 9 + 9. -Молодцы!
Записываем №2. Нас просят найти разность чисел. К доске пойдет …, остальные работают в тетради. 13 – 7 = 6 16 – 9 = 7 12 – 8 = 4.
|
Работают по таблице.
|
|
5. Обобщение выявленных затруднений |
Читаем условия номера 3. Что нужно сделать? Правильно! Давайте пробовать. Дима собрал 6 стаканов малины, а бабушка – 11 стаканов. На варенье бабушка взяла 5 стаканов малины. Сколько стаканов малины осталось? -Молодцы!
Записываем в тетради Задача 3.
(6 + 11) – 5 = 12 (ст.) - малины осталось. Ответ: 12 стаканов. -Молодцы! |
Дополнить условие задачи.
Записывают задачу.
|
|
Физкультминутка |
-Ребята, давайте с вами немного разомнемся. Встаньте и повторяйте движения по ходу стихотворения.
Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. Треугольник – прошагай, Квадрат – приседай, Ну, а если круг – дружок, выполняй скорей прыжок. |
Встают и выполняют движения вместе с учителем. |
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Продолжаем работу. А сейчас давайте узнаем длину ломаной на стр. 52, №4. Длина первого ломаного отрезка = 10 см. Длина второго ломаного отрезка = 9 см. Длина зелёного отрезка = 9.
-Скажите, длина какой ломаной равна длине зеленого отрезка. |
Длина зелёного отрезка равна длине второй ломаной линии. |
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону |
А сейчас самостоятельно, каждый в тетради выполнить №8 на стр. 53. 1 вариант выполняет задание под цифрой 1. Второй под цифрой 2. Вариант 1. 8 + (12 – 7) = 13 Вариант 2. 16 – (3 + 6) = 7 |
Самостоятельно выполняют. |
|
8. Включение в систему знаний |
Итак, ребята, давайте подведём итог урока. -Как найти сумму двух однозначных чисел? -Как найти разность чисел? -Как найти длину ломаной? |
К одному слагаемому прибавить второе слагаемое. Разность получается путем вычитания одного числа (вычитаемого) из другого (уменьшаемого). Узнать длину каждого звена с помощью линейки и найти сумму этих длин. |
|
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Открываем дневники, записывает задание на дом. Стр. 52, №5, стр. 53, №11. Ребята, сейчас я предлагаю вам самостоятельно определить насколько продуктивно работал каждый из вас на уроке. У вас на партах лежат волшебные конфетки. Они двух цветов. Голубая сторона - ничего не понял из сегодняшнего урока. Оранжевая - все было понятно, усвоил весь сегодняшний материал. Прошу показать мне ту сторону волшебной конфеты, которая покажет мне, продуктивно или нет вы работали на уроке Спасибо! . Наш урок подошел к концу. Мне было приятно с вами работать. До свидания! |
Оценивают свою деятельность на уроке.
До свидания! |
Учитель ____________________ Бакулина Л.Н.
Методист __________________ Манько Н.Н.
Оценка ________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.