Конспект по математике

  • docx
  • 25.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика(1А) .docx

 

Министерство образования Саратовской области

ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова»

 

 

 

 

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

 

 

 

 

Технологическая карта

урока математики, проведенного

в 1 «А» классе «МОУ Лицей»

27.09.19г. студенткой группы 4н2

Демидова Инга Андреевна

 

 

 

 

 

Методист: Пчелинцева Л.Б.______

Учитель: Панфилова О. Ю. ______

 

 

 

 

 

 

 

Вольск 2019

 

Тема урока: Ломаная линия. Звено. Вершина.

Цель урока: Создать условия для формирования понятий ломаная, звено, замкнутая, незамкнутая ломаная, формирование умения строить ломаные линии.

Задачи урока:

Образовательные: усвоение понятий «ломаная», «звено ломаной», «вершина ломаной»; совершенствование вычислительных умений и навыков ;проверка умения прибавлять и вычитать единицу;

Развивающие: развитие умения выделять ломаную линию среди других фигур; развитие учебно-научной речи чащихся.

Воспитательные: воспитание культуры речи; воспитание коммуникативных качеств учащихся

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, учебник «Математика. 1 класс. Часть 1» /М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2013., рабочая тетрадь на печатной основе.

Длительность урока: 35 минут

Познавательные УУД

Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполненной работы на уроке адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в выполненную работу после её завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; классификация объектов, постановка и решение проблемы, моделирование, доказательство; совершенствование  математической речи.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, вступать в диалог, совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в паре.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД

I.Организационный момент, мотивация учебной деятельности.

–Здравствуйте, ребята, меня зовут Инга Андреевна. Сегодня я у вас проведу урок математики

- Кто готов показать, как мы умеем работать?

- Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

- Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения.

-На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий.

- В этом вам помогут:  внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество.

Л1., Р1.,

II.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Посчитайте от 1 до 10, от 10 до 0, от 3 до 8; от 5 до 9; от 5 до 1; от 8 до 4.

- Назовите соседей числа 5; 8, 4. 2

2. Счёт предметов и составление математических выражений.

На поляне у дубка

Крот нашёл два грибка

А подальше у осин,

Он нашёл ещё один.

Сколько крот нашёл грибов? (3)

 

- Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их - нам скажешь ты! (4)

В лесную школу на урок

Бежал, запыхавшись, щенок.

За ним две белки и трое котят –

Они учиться все хотят.

Я прошу вас, не ленитесь,

Сосчитать их потрудитесь. (6)

Р1.,П3.,Л2.,Р3.,

III.Постановка учебной задачи.

- Сегодня к нам пришла в гости Точка. Она приглашает нас  в свою страну. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки с числами в порядке убывания

т о Г я р м е и е

4 7 9 1 3  6 8 2 5

- Прочитаем, какое получилось слово.

ГЕОМЕТРИЯ

Геометрия - наука очень интересная,

Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.

Много нового она в себе таит,

Языком углов и линий говорит.

Что нам встретится в пути - вовсе неизвестно

И поэтому идти очень интересно.

- А чтобы интереснее было идти, давайте вспомним, как называются линии, которые  живут в этой стране.

Л3.,Л1.,П2.,К2.,Л1.,Л2.,

IV.Самоопределение к деятельности.

Точка в стране Геометрии живёт со своими друзьями.

- Посмотрите друзей Точки.

-Что нарисовано на доске? Назовите одним словом. (линии)

-На какие группы можно разделить эти линии? (прямые и кривые)

- Что вы знаете о прямой линии? (это линия, которую можно бесконечно продолжить как в одну сторону, так и в другую)

-Назовите прямые линии. (1, 3, 6. Прямая, луч и отрезок)

- Что вы знаете о луче? (линия, у которой есть начало, но нет конца)

-Чем отмечаем начало луча? (точкой)

-Что вы знаете об отрезке? (линия, которая имеет начало и конец)

-Как мы отмечаем отрезок? (в начале и на конце ставим точки)

-Назовите кривые линии. (2, 4, 5)

-Что вы можете рассказать о кривой линии? (это линия начерченная без линейки)

-Ребята, но это ещё не все, у точки есть ещё один друг, а кто это мы с вами сейчас узнаем.

- Про эту линию Точка  расскажет интересную историю: «Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко-ярко. Мне захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг я обо что-то споткнулась и  упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла её в руки и увидела, что она сломалась в двух местах.

-Какая интересная линия! - подумала я. Она была прямая, а стала….»

-Давайте посмотрим, что же стало с веточкой.

 -Можно ли сейчас её назвать прямой? (нет)

-Почему? (она сломалась в двух местах)

-А кривой можно назвать? (тоже нет)

-Почему? (она натянутая)

-Это новая для вас геометрическая фигура. Называется она ‒ ломаная линия

- Кто попробует сформулировать тему урока?

- Сегодня на уроке мы будем наблюдать за ломаными линиями, займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия».

Р1.,П1.,П2.,К2.,Л1.,Л2.,

 

V.Динамическая пауза

На болоте две лягушки, две зеленые подружки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо влево наклонились и обратно возвращались,

Вот здоровья в чем секрет.

 

VI.Открытие новых знаний (реализация плана урока).

 -Посмотрите на доску. Перед вами  изображена ломаная линия

3

- Каждая ломаная линия состоит из нескольких отрез­ков - звеньев.

-Давайте найдём здесь звено. Сколько звеньев в этой ломаной? (Три).

- Звенья ломаной не лежат на одной прямой.

-Давайте посмотрим ещё раз и найдём звенья ломаной

- Конец одного звена - от­резка является началом другого. Место, где соединяются два звена, называ­ется вершиной.

-Давайте найдём вершины нашей ломаной

-Молодцы ребята.

9.jpg

-Мысленно посчитайте, сколько звеньев на данной ломаной?

-Кто выйдет покажет их у доски?

-Все согласны?

Молодцы

-Теперь посчитайте сколько вершин у ломаной

-Кто выйдет покажет вершины?

-Все согласны?

-Молодцы ребята

-Попробуйте из 3 цветных карандашей   построить свою  ломаную линию. 

- Сколько звеньев получилось?

-Покажите звенья

-Сколько вершин получилось у вас?

-Покажите вершины

-Молодцы ребята, все справили со своим заданием, так какой можно сделать

Вывод: каждая ломаная состоит из нескольких отрезков – звеньев. Звенья ломаной, не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого. Место, где соединяются два звена, называется вершиной.

- Кроме того, у ломаной есть 2 конца.

Правило:

- точное название линии «ломаная линия». Ломаная линия состоит из звеньев, которые последовательно идут друг за другом и имеет вершины.

Р1.,П1.,П3.,К3.,Л2.,Л3.,

VII.Первичное закрепление.

Работа по учебнику стр. 42 (на полях)

Откройте учебник на стр. 42  (4 и 2)

- Какая линия получилась у девочки от реки до дома?

- Из сколько звеньев она состоит

- Сколько вершин?

-Рассмотрите рис.1 на полях.

Безымянный1.png

- Из скольких звеньев состоит первая ломаная? (из 5)

-Покажите их

-Сколько звеньев у второй ломаной? (4)

-Такие ломаные называются незамкнутые

-А если отрезки встанут в хоровод, то получится не просто линия, а замкнутая

-Рассмотрите рис.2

005.png

-Как по-другому можно назвать замкнутые линии? (многоугольники: четырёх и пятиугольник)

-Посмотрите на линии 1, 2 и 3. Найдите среди них ломаную линию. Объясните свой выбор. (линия 2. Она состоит из отрезков. Конец одного отрезка – это начало другого. Никакие два соседние звена не лежат на одной прямой)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544cfc8f16b09/lomanaia-zvieno-lomanoi-viershina_4.jpeg

-Посмотрите на стр. 43 (4 и 3)

-Предлагаю вам поработать в парах. Посмотрите на 1 задание, нам надо составить рассказ по рисунку и записи так, чтобы они подходили друг другу.

-Что изображено на первой картинке? ( 4 +1 – было 4 целых и 1 разбитое яйцо. Всего было 5 яиц. 5 – 1 – было 5 яиц, 1 разбилось)

-Какая запись подходит к 1 картинки ( 2 и 3)

-Что изображено на 2 картинке? (совы. 3+2 – на ветке сидели 3 совы, к ним прилетели ещё 2. Стало 5 сов.)

-Какая запись подходит ко 2 картинки? (4)

-Что изображено на 3 картинке? (мыши. 5 – 2 – сыр ели 5 мышат, 2 убежали. Осталось 3 мышонка)

-Какая запись подходит к 3 картинке (1)

lomanaia-zvieno-lomanoi-viershina_10.png

-Молодцы ребята, мы справились с заданием.

 

 

Р1.,Р2.,К1.,Л1..Л2.,Л3.,

VIII.Включение в систему знаний и повторения.

-Отложите учебник в сторону. Возьмите тетрадь, откройте её на стр. 16( 1и6)

-Обратите внимание на 2 задание.

-Посмотрите, о чем говорит значок рядом с заданием. (нужно соединить точки по линейке.)

- В задании номер 2 , нам нужно соединить точки так, чтобы получился рисунок.

Безымянный.png

-Теперь посмотрите на задание номер 3. В 3 задании начерти ломанную , соединяя точки по порядку их номеров.

П1.,П2.,К2.,Л1.,Л2.,

 

IX.Рефлекси/Итог урока

 - Мы с вами хорошо потрудились, познакомились с ещё одной группой линий – ломаными линиями, ответили на многие вопросы, но ломаная линия таит в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках математики.

- Понравился ли вам урок?

- Что нового узнали сегодня на уроке?

Продолжите мои предложения:

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…

- Мне захотелось…

- У меня получилось…

Точка приготовила нам  сюрприз.

Это «Орден Звёздочки». Его получит каждый. Но вот загадка: почему орден звёздочки?

П1.,К2.,Л1.,Л2.,