Конспект по математике для 3 класса УМК "Школа России" по теме "Решение задач с понятиями «масса» и «количество»."

  • docx
  • 30.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение задач с понятиями «масса» и «количество»..docx

Математика

23.09.2021 г

Тема урока: Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: учить решать задачи с понятиями "масса" и "количество";

Задачи урока:

познавательные: повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; научить решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; формировать понятия, как связаны между собой понятия «масса» и «количество»; закреплять вычислительные навыки.

развивающие:  развивать память, внимание и речь.

воспитательные: воспитывать умения слушать друг друга, уважать отвечающего на уроке

 

Технологическая карта занятия

Этап   урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

 

 

Настрой на работу

Слайд 2

 

Слайд 3

Домашнее задание.

Запись числа

 

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

 

М-слов.-лог.

Ф.-фронт

 

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Слайд 4

1) Рассмотри ряд чисел и назови пропущенные чис­ла.

1)      2, 4, 6, 8, 20            

2)       2)  3, 6, 9.............. 30.

2) Записать выражения.

К произведению чисел прибавить число 35

К произведению чисел прибавить число 35

 

Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать

3.Постановка учебной задачи

 

 

М.-слов.-лог.

Ф-фронт.

 

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Решаем задачи на нахождение массы и количества

 

 

П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого  поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

4. Построение проекта выхода из затруднения

Физминутка

 

 

 

М-пробл.

Ф-фронт.

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Слайд 5-7

У. с.23 №1

Решение задачи на нахождение массы и количества

 

 

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные:

5. Закрепление и применение новых  знаний

 

 

 

М-слов.-лог

Ф-фронт.

 

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

Слайд 8

Самостоятельная работа на оценку

У. с.23 №6

 

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6. Рефлексия деятельности

(итог урока)

 

 

 

Слайд 9-10

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия; Л: смыслообразование

7. Информация о домашнем задании

 

У. с.23 №5, №7