Конспект по математике с использованием игры В.Воскобовича «Пчёлка Жужжа в гостях»
Оценка 4.9

Конспект по математике с использованием игры В.Воскобовича «Пчёлка Жужжа в гостях»

Оценка 4.9
docx
математика
17.05.2020
Конспект по математике с использованием игры В.Воскобовича  «Пчёлка Жужжа в гостях»
Конспект Пчёлка Жужжа в гостях.docx

Конспект по математике с использованием

игры В.Воскобовича

«Пчёлка Жужжа в гостях»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Замутина Анна Николаевна

                                              

                                

 

 

 

Г. Искитим

2019г.

Конспект по математике с использованием игрыВ.Воскобовича, в средней группы.

«ПчёлкаЖужжа в гостях»

Раздел: Математика.

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие",  "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое", "Физическое развитие".

Виды детской деятельности:коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность родителе и детей.

Задачи:

Ø  Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).Развивающие: развивать сенсорные способности; внимание, воображение, речь, развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику рук.

Ø Развивать у детей внимание, память, пространственное мышление, словесно-логического и творческого мышления, аналитического восприятия.

Воспитательные задачи:

Ø Воспитывать познавательный интерес, настойчивость, любознательность, усидчивость, готовность прийти на помощь. Воспитывать целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.

Раздаточный материал:схемы для игр; «Волшебный квадрат» («Геоконт»); маски пчелок,  Маска Медведя.

Игры Б.П.Никитина: «уникуб», «сложи узор»,

игра В.А. Кайе: «Соты кайе»

Демонстрационный материал:схемы для игр; цветы из бумаги; игрушка пчелка, маски пчелки и медведя, улей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций насекомых (пчёл). Где живут? Что делают, Чем питаются? Чтение познавательной и художественной литературы («Лунтик», «Муха –Цокотуха»), игры -  обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Вы любите ходить в гости?

Ответ детей: (да)

- Я очень люблю ходить в гости.

- А вы любите, когда гости приходят к вам?

Ответ детей: (да)

Воспитатель:

- Я ребята очень люблю,когда ко мне приходят гости.

- Я вам загадаю загадку.  Вы отгадаете, и  узнаете, кто к нам придет в гости?

Загадка:

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? …(пчела)

Сюрпризный момент: (Появляется пчела)

Здравствуйте ребята? Здравствуйте гости? Меня зовут пчёлкаЖужжа!

Я маленькая пчёлка

Жу-жу-жу-жу-жу-жу.

За мёдом я летаю

И дома не сижу.

Воспитатель:
- Посмотрите! Ребята, - какая пчела? Как она выглядит? Что у неё есть? Опишите ее?

Пчела: Ребята, я очень люблю играть.

 А вы?

Ответы детей: (да)

Пчела:

- Мне подарили одну игру, но я не знаю, как в нее играть. Вы мне поможете?

Ответы детей: (да).

Пчелка достаёт из коробки волшебные квадраты. Дети берут квадраты и проходят к столам.

Воспитатель:
- Дети вы знаете, как называется эта игра? («Волшебный квадрат»)
- А как вы думаете, почему он волшебный? (на этом квадрате можно изобразить  разные фигуры, выполнять по схемамразные изображения)

Воспитатель:
- Ребята! -  Давайте, покажем пчелке, как квадрат превращается в маленький квадрат, в круг, в прямоугольник, в треугольник. А родители (гости)вам будут помогать.

- Ребята, а вы знаете, где пчелки живут?

- Как домик пчёл называется?

Ответы детей:(домик пчел называется улей).

Воспитатель:

- Давайте сделаем домик для нашей пчелкиЖужжи.

Мы натянем резинку квадратной фигуры синего цвета - это дом и сделаем крышу красного цвета, а теперь сделаем квадрат зеленого цвета - это дом и крышу жёлтого цвета.

Пчёлка: Кокой красивый улей.

Воспитатель:

- Ребята мне пчёлка предложила с вами поиграть?

- Поиграем?

Ответ детей: (Да)

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)

И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание)

Будет пчелкам, чем питаться. (Имитация движения ложкой)

Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).

Воспитатель: Ой!

- Ребята посмотрите, у пчёлки выпало письмо из кармашка?

Пчёлка:Я совсем забыла, эта королева пчёл передала?

Сказала, очень срочно передай, в детский сад, ребятам.

Письмо:

Утром тишина в лесу. Лишь цветы проснулись,

Венчики свои, раскрыв,  солнцу улыбнулись.

Прилетел пчелиный рой с бочкой для нектара.

Наполнять её пора, но работа встала.

Оглядев простор лугов, растерялись пчёлы,

Много на лугу цветов и заданий много.

Только трудность будет в том,

Что для каждой пчёлки

Нужен лакомый цветок для нектара сборки.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, цветов и  правду много!

- Давайте мы с вами сделаем не обыкновенные цветы.

У нас в группе есть волшебные игры. Игры называются:«сложи квадрат», «уникуб», «соты кайе», и мы по схемам составим не обыкновенные цветы, а гости (родители)  нам в этом помогут.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите,какие красивые получились цветы.

- Наша полянка для пчёл получилась необыкновенная.

- Пчёлки будут очень рады, они соберут пыльцу и изготавливают  мёд. А из этого мёда приготовят  вкусные конфеты.

Воспитатель:

- Пчёлка предложила поиграть с ней, ещё в одну игру!

- Вы хотите поиграть с ней?

Ответы детей: (да).

Подвижная игра  «Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети —  пчелки , они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

 Пчелки  отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

 Пчелки  машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

Воспитатель:

- Дети вам понравилась пчёлкаЖужжа?

Ответ детей: (да)

Пчёлка:

- Ребята, я вам принесла угощения (конфеты).

- Ну, а мне пора! Спасибо вам, за интересные игры. За вашу помощь для моей пчелиной стаи, необыкновенные цветы. Спасибо за помощь в игре, полечу и научу играть в эту новую интересную игру, «волшебный квадрат»

-  До свидание ребята!

Воспитатель:

- Спасибо пчёлка за угощения.  До свидания пчёлкаЖужжа!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект по математике с использованием игры

Конспект по математике с использованием игры

Конспект по математике с использованием игрыВ

Конспект по математике с использованием игрыВ

Ход занятия: Воспитатель: -

Ход занятия: Воспитатель: -

Пчёлка: Кокой красивый улей.

Пчёлка: Кокой красивый улей.

Ответы детей: (да). Подвижная игра «Пчелки»

Ответы детей: (да). Подвижная игра «Пчелки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2020