Конспект по математике в 3 классе специальной школы (1 отделение) на тему: "Умножение и деление чисел на 2,3,4,5"
Оценка 5

Конспект по математике в 3 классе специальной школы (1 отделение) на тему: "Умножение и деление чисел на 2,3,4,5"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
20.03.2023
Конспект по математике в 3 классе специальной школы (1 отделение) на тему:  "Умножение и деление чисел на 2,3,4,5"
Умножение и деление чисел на 2,3,4,5.
Конспект урока по математике _Умножение и деление чисел на 2; 3; 4;5_..doc

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №2.г.Чаусы»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

 по математике в   3  «В»  классе  

по теме:  «Умножение и деление чисел на 2; 3; 4; 5»

учитель – дефектолог 

Сулыма-Якушева Леся Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Чаусы,2023год

 

Дата проведения: 2 марта  2023 года

 

Цель:  -                Формирование понятия умножения и деления

Задачи:

1)     Образовательные:

-         автоматизировать навыки счёта в пределах 100,

-         закреплять знания табличного умножения и деления чисел 2; 3; 4; 5;

-         закреплять навыки записи и  решения составных арифметических задач;

2)     Коррекционно - развивающие:

-         корригировать временные представления;

-         корригировать аналитическую и сравнительную деятельность путём работы над задачей

-         корригировать и развивать речь: учить давать простые и развёрнутые аргументированные ответы,

     3) Воспитательные:

-         воспитывать общеучебные навыки: умение слушать учителя и других учащихся, отвечать по требованию учителя, выполнять задания в едином темпе с группой (по возможности учащихся);

-         воспитывать умение  работать фронтально  и индивидуально;

    

              


Этапы работы

Виды работы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся (ожидаемые полные ответы и действия)

Какие задачи решались в ходе выполнения данного этапа урока

Индивидуальная работа

1.Организация начала занятия

беседа

·                  Учитель приветствует учеников

·          У. – Дети, вам тепло?                       Д.- Да!                                                            У. – В классе светло?                              Д. – Да!                                                 У. – Прозвенел уже звонок?                      Д. – ДА!                                           У. – Уже закончился урок?                     Д. – Нет!                                                  У. - Только начался урок?                       Д. – Да!                                         У. – Хотите учиться?                             Д. – Да!                                                   У. – Значит можно всем садиться!

·                  и проверяет:

·                  - настрой учащихся на  работу,

·                  - организованность внимания;

·                  - готовность к уроку (рабочее место, рабочая поза);

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места (наличие необходимых для занятия принадлежностей)

подготовить учащихся к работе на уроке;

 

 

2. Актуализация знаний

беседа

 

·                  Учитель просит записать число и ответить на вопросы:

·              - какое сейчас время года?

·              - какой месяц?

·              - какое сегодня число?

·              - какой сегодня день недели?

·              - какой день недели был 

·                вчера? будет завтра?

·              - какой праздник отмечается в марте?

·                  Учитель сообщает тему и цель урока.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, давая развёрнутые ответы.

Образцы ответов:

Сейчас время года весна.

Сегодня 2 марта.

Вчера была среда, значит сегодня четверг    и т.д.

формировать временные представления

 

 

Устный счёт с использованием презентации

·                  Учитель читает задания, контролирует правильность выполнения; обращает внимание на полноту ответов учащихся

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

1. .   Задача.

К 8 марта ребята сделали по четыре цветка. Сколько цветков сделали ребята?

Паша записал задачу так: 4+4+4+4+4=

Ксюша записала задачу так: 4х5=

-Кто из ребят решил задачу правильно? Почему вы так думаете?

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

 

2.     В каком выражении сложение можно заменить умножением?

5 + 5 + 5 + 5 =

3 +2 +3+ 3+ 3 =

4 +4 +4+ 4+ 4 +4 =

 

3. Проверь себя.   

4+4+4=

5+5+5+5=

3+3+3+3=

2+2+2=

4.      Вставь пропущенные числа.    

4 х 6 = 24      5 х 7 = 35      3 х 9 = 27         2 х 6 = 12

24 : 4 =         35 : 5 =          27 : 3 =             12 : 2 =

Вывод: деление- действие, обратное умножению

Вспомнить, что умножение-это краткая запись сложения одинаковых слагаемых.

 

 

 

закрепить  знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся

 

закрепить понятие деления, как обратного действия умножению

 

 

Физкультминут.

Учащиеся выполняют упражнения под музыку.

 

Снять статическое напряжение у учащихся.

 

 

- Мы с вами живём в прекрасном городе. Повсюду нас окружают предметы, сделанные руками человека. Что необходимо людям, чтобы построить дома, изготовить одежду, обувь, создать предметы быта? (знания)

-Правильно ,а где мы с вами можем получить знания?(в школе).

-И одним из важных уроков ,является математика.

Воспитывать интерес к математике, повышать мотивацию обучения.

 

4. Закрепление знаний

 

Математический диктант

Учитель читает простые задачи на умножение, учащиеся записывают ответы в строчку.

- Сколько лап у семи волков?

- ножек у пяти цыплят?

- ушей у девяти зайчат?

- лап у двух бобров?

- пальцев на шести руках?

- ушек у семи лисят?

   28  10  18    8  30  14 

 

Примерные вопросы:

- назови самое большое число; самое маленькое число;

- какое число стоит перед числом 14; после числа 18; между числами 18 и 30;

- назови «соседей» числа 10.

 

Развивать слуховое восприятие;

Повторить пространственные понятия;

 

 

Работа над задачей

·                  Учитель читает задачу (хорошо читающие дети могут прочитать ещё раз), проводит устный разбор задачи, записывает её на доске.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, записывают задачу в тетради.

Корригировать аналитико-синтетическую и сравнительную деятельность

 

 

Задача.                              Слайд 11

В классе 5 девочек и 4 мальчика. Каждая девочка нарисовала по 7 цветков, а каждый мальчик – по 8 цветков. Сколько цветков нарисовали ребята?

Анализ задачи:

- О чём эта задача?

- Кто рисовал цветы?

- Сколько было девочек? мальчиков?

- Сколько  цветков нарисовала каждая девочка? каждый мальчик?

- Что надо узнать в задаче?

-Что необходимо узнать сначала? Каким действием?

- Потом? Каким действием?

- Каким действием узнаем, сколько всего цветков нарисовали ребята?

- Как записать ответ?

Слайд 12

 

Дидактическая игра: «Домино»

 

Учитель помещает в хаотичном порядке на доске карточки с примерами на деление и умножение, первую карточку ставит в начало ряда и предлагает учащимся продолжить цепочку примеров. Учащиеся выходят по очереди и , решив пример, ставят следующую карточку.                     Слайд 13

Развивать навыки умножения и деления;

 

 

 

Дидактическая игра «Запомни-запиши»

Учитель называет пять чисел

и просит записать только те,

которые делятся на 2 (на 3;

 на 4 и т.п.).

Учащиеся слушают все числа, затем записывают нужные, согласно инструкции учителя

 

Делятся на 3:    17,   25,   18,  

Делятся на 5:    10,   19,    35,  

Делятся на 4:    16,   34,   27,  

Слайд 14

 

Егор и Дима могут записывать необходимые числа сразу, так как им тяжело удерживать их в памяти

5. Контроль и

проверка знаний

Самостоятельная работа учащихся

Учитель объясняет задание, во время работы оказывает индивидуальную помощь учащимся. По окончании работы, учитель проводит индивидуальную проверку.

 

 

 

 

 

Слайд 15

Выполняют индивидуальные задания:

1 уровень:

Карточка (приложение 2)

2 уровень:

Карточка (приложение 2)

Учить применять полученные знания в самостоятельной работе.

 

- объём самостоятельной работы для учащихся индивидуальный

- Егор и Дима  использует при работе опорный материал (таблицу умножения). 

Проверка проводиться у всех учащихся индивидуально.

6.      Итог занятия

 

Пока не прозвенел звонок,

С вами подведём итог

 

- Какие задания выполняли?

- Что было самым сложным на занятии?

- Что понравилось на занятии?

 

Учитель оценивает самостоятельность, активность учащихся, умение высказывать своё мнение; сообщает оценки за занятие, аргументирует их; выставляет оценки в дневники

 

Спасибо за урок.           Слайд 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1.

1)    Сравни выражения.

5 х  1…  4 х 4              36 : 4 …5 х 3               25 : 5 …28 : 4

4 х 5 …  5 х 4              28 : 4 … 3 х 7             5 х 6 … 40 : 4

3 х 4 … 2 х 6               4 х 8 … 32 : 4             35 : 5 … 21 : 3

 

2)    «Верно-неверно»

Учащиеся выполняют вычисления. При правильном ответе с правой стороны ставят «плюс», при неправильном ответе «минус».

 

Число 30 увеличили на 8, получили 38

 

Вычитаемое-3, уменьшанмое-10. Разность равна 13.

 

Произведение чисел 4 и 8 равно 32.

 

Частное чисел 36 и 4 равно 8.

 

Произведение чисел 7 и 2 увеличили на 10. Получили 22.

 

 

Приложение 2.

1)    Реши примеры.

12 + 4 х 5 =                   5 х 8 + 50 : 5 =

3 х 9 – 13 =                   4 х 9 – 24 : 3 =

 

2)    «Цепочка»

 

 



Государственное учреждение образования «Средняя школа №2

Государственное учреждение образования «Средняя школа №2

Дата проведения: 2 марта 2023 года

Дата проведения: 2 марта 2023 года

Этапы работы Виды работы

Этапы работы Виды работы

Этапы работы Виды работы

Этапы работы Виды работы

Устный счёт с использованием презентации ·

Устный счёт с использованием презентации ·

Контроль и проверка знаний

Контроль и проверка знаний

Приложение 1. 1) Сравни выражения

Приложение 1. 1) Сравни выражения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2023