Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Х.З.Мильдзихова
Открытый урок по математике во 2 «в» классе
Тема: «Название компонентов и результата деления»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Дзиова И.А.
Тема |
Название компонентов и результатов деления |
|
|||||
Педагогическая цель |
Познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закреплять умение решать задачи на деление; совершенствовать навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление |
|
|||||
Тип урока |
Изучение нового материала |
|
|||||
Планируемые результаты (предметные) |
Учащиеся научатся читать примеры на деление, называя компоненты и результат деления; моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на делении; решать уравнения и объяснять решение, используя названия чисел при сложении и вычитании; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
|||||
Личностные результаты |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.
|
|
|||||
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – учить устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника; умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; использовать знако-символические средства при оформлении решения задания; логические - умения использовать научные методы познания (наблюдение); умение сравнивать, делать выводы. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
|
|
|||||
Основное содержание темы, понятия и термины |
Деление. Делимое, делитель, частное. |
|
|||||
Образовательные ресурсы |
основные: учебник «Математика 2 класс» 2 часть М.И. Моро - дополнительные: мультимедийный проектор, карточки с решением задач, мультимедийная презентация, нетбуки с приложением 1, карточки с числовыми выражениями и названиями компонентов действия умножения и деления.
|
|
|||||
Сценарий урока |
|||||||
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приёмы контроля |
|||
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя. |
Приветствие учащихся. Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сядем и вздохнем, Наш урок скорей начнем. – Проверим готовность к уроку
|
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
||
II. Актуализация знаний 1. Устный счёт |
Фронтальная. Индивидуальная Словесный. Беседа. Письмо.
|
- Сосчитай и запиши только ответ. — 1.Найди сумму чисел 40 и 55. — 2.Чему равна разность чисел 38 и 9? — 3.К 23 прибавь столько же. — 4.Первый множитель 3, второй множитель 6. Чему равно произведение? — 5.На сколько нужно умножить 2, чтобы получить 16? — У Сослана 3 яблока, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Сослана?
|
Работают в тетрадях
Логическая разминка |
Свободно используют в речи изучаемые понятия |
|
||
2.Самоопределение к деятельности. |
Фронтальная. Словесный. Беседа. |
Молодцы! 1)9+14 65-20 8*2 -Прочитайте выражение, используя названия компонентов и результата сложения. -Прочитайте выражение, используя названия компонентов и результата вычитания. -Вспомните, как называются компоненты и результат умножения. 2)Составьте по выражению 8*2 примеры на деление: 16:2, 16:8. -Как вы их можете прочитать? -Как вы думаете, как могут называться компоненты и результат деления? -Попробуем сформулировать тему урока. - Число, которое мы делим, называется делимое. - Число, на которое делим, называется, делитель. - Результат деления называется частное. (Учитель вывешивает плакат с названием компонентов и результата деления) - Давайте повторим и постараемся запомнить (учащиеся повторяют хором) Итак, мы подошли к теме нашего урока: «Название компонентов и результата деления» (Учитель открывает тему урока)
|
Устно решают предложенные задачи |
Умеют ориентироваться в своей системе знаний |
|
||
III. Чистописание |
|
- Молодцы! - Открываем тетради и записываем сегодняшнее число. |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают каллиграфический почерк |
Правильное написание |
||
1. |
Фронтальная. Словесный. Беседа. |
-Хочет убедиться, как ученики нашего класса запомнили названия компонентов действия деления. -С целью закрепления изученной темы, выполним следующее задание. - Найдите значение числовых выражений, называя компоненты действия деления 14 : 7 = 10 : 2 = 8 : 2 = 6 : 3 =
|
Находят значения числовых выражений, называя компоненты и результат действия деления. |
Развивают свою речь, закрепляют названия компонентов и результата действия деления. |
Беседа |
||
2. Работа по учебнику. №1 стр. 62
|
- Откройте учебники на стр.62. Прочитайте задание. |
||||||
IV. Физкультминутка |
Коллективная. Практический. |
А теперь ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя
|
Осуществляют профилактику утомления
|
Правильное выполнение движения |
||
V. Закрепление изученного материала Работа по учебнику 1) № 6 стр. 62 |
Индивидуальная Словесный, практический. Чтение, решение уравнений.
|
Решение уравнений. -Что неизвестно в первом уравнении?
|
Решают уравнения под руководством учителя. |
Отрабатывают навык решения уравнений |
Правильное решение уравнений |
||
2) № 2 стр.62
3) |
Индивидуальная Практический. Решение задач. |
-Хочу узнать как ребята из нашего класса умеют работать самостоятельно. - Задачу под № 2 (1) у доски, а задача №2(2) решите самостоятельно по вариантам. - Взаимопроверка в парах.
Игра «Чья ракета быстрее взлетит?» (работа в группах) |
Самостоятельно решают задачи. |
Учатся самостоятельно принимать учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. |
Правильное решение задач |
||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
|
Фронтальная. Словесный. Беседа. |
— Что нового узнали на уроке? — Как называются числа при делении? — Перед вами тюльпаны, пожалуйста разукрасьте цветок в соответствующий цвет(красный, жёлтый и сиреневый) - Оцените работу одноклассников.
|
Разгадывают кроссворд. Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |
Закрепляют названия компонентов и результатов действия сложения, вычитания, умножения, деления. Открыто осмысливают свою деятельность на уроке. |
Беседа по вопросам. Саморегуляция. |
||
VII. Домашнее задание. стр. 62 ,№5,№8. |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.
|
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. |
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.