Технологическая карта к уроку математики для 2 класса.Тема урока "Название компонентов и результата деления "
Оценка 5

Технологическая карта к уроку математики для 2 класса.Тема урока "Название компонентов и результата деления "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
12.03.2023
Технологическая карта к уроку математики для 2 класса.Тема урока "Название компонентов и результата деления "
Урок математики во 2 классе .Тема: «Название компонентов и результата деления»
конспект урока математики 2 класс.doc

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Х.З.Мильдзихова

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

                                         Открытый  урок  по математике  во 2 «в» классе

 

 

           Тема: «Название компонентов и результата деления»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Подготовила и провела:

                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                         Дзиова И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема

Название компонентов и результатов деления

 

Педагогическая цель

Познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закреплять умение решать задачи на деление; совершенствовать навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление

 

Тип урока

Изучение нового материала

 

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся читать примеры на деление, называя компоненты и результат деления; моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на делении; решать уравнения и объяснять решение, используя названия чисел при сложении и вычитании; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.

 

 

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – учить устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника; умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; использовать знако-символические средства при оформлении решения задания; логические - умения использовать научные методы познания (наблюдение); умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

 

 

Основное содержание темы, понятия и термины

Деление. Делимое, делитель, частное.

 

Образовательные ресурсы

основные: учебник «Математика 2 класс» 2 часть М.И. Моро

- дополнительные: мультимедийный проектор, карточки с решением задач, мультимедийная презентация, нетбуки с приложением 1, карточки с числовыми выражениями и названиями компонентов действия умножения и деления.

 

 

 

 

 

 

 

                                                

                                                                                                       Сценарий урока

 

            Этапы урока

Формы, методы, методические      приёмы

 

            Деятельность учителя

            Деятельность учащихся

Приёмы контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

                  1

             2

                              3

             4

               5

         6

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

  Приветствие учащихся.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сядем и вздохнем,

Наш урок скорей начнем.

Проверим готовность к уроку

 

 

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Актуализация знаний

1. Устный счёт

Фронтальная.

Индивидуальная

Словесный.

Беседа. Письмо.

 

- Сосчитай и запиши только ответ.

  1.Найди сумму чисел 40 и 55.

  2.Чему равна разность чисел 38 и 9?

  3.К  23 прибавь столько же.

  4.Первый множитель 3, второй множитель 6. Чему равно произведение?

  5.На сколько нужно умножить 2, чтобы получить 16?

   У Сослана 3 яблока, 2 половинки и

4 четвертинки. Сколько яблок у Сослана?

 

 

Работают в тетрадях

 

 

 

 

 

 

Логическая разминка

Свободно используют в речи изучаемые понятия

 

2.Самоопределение к деятельности.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

Молодцы!

1)9+14

  65-20

  8*2

-Прочитайте  выражение, используя названия компонентов и результата сложения.

-Прочитайте  выражение, используя названия компонентов и результата вычитания.

-Вспомните, как называются компоненты и результат умножения.

2)Составьте по выражению 8*2 примеры на деление:

16:2, 16:8.

-Как вы их можете прочитать?

-Как вы думаете, как могут называться компоненты  и результат деления?

-Попробуем сформулировать тему урока.

- Число, которое мы делим, называется делимое.

- Число, на которое делим, называется, делитель.

- Результат деления называется частное.

(Учитель вывешивает плакат с названием компонентов и результата деления)

- Давайте повторим и постараемся запомнить (учащиеся повторяют хором)

Итак, мы подошли к теме нашего урока: «Название компонентов и результата деления» (Учитель открывает тему урока)

 

Устно решают предложенные задачи

Умеют ориентироваться в своей системе знаний

 

III. Чистописание

 

- Молодцы!

- Открываем тетради и записываем сегодняшнее число. 

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

 

1.

 

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

-Хочет убедиться, как ученики нашего класса запомнили названия компонентов действия деления.

-С целью закрепления изученной темы, выполним следующее задание.

- Найдите значение числовых выражений, называя компоненты действия деления

14 : 7 =

10 : 2 =                                  

8 : 2 =                                 

6 : 3 =

 

Находят значения числовых выражений, называя компоненты и результат действия деления.

Развивают свою речь, закрепляют названия компонентов и результата действия деления.

Беседа

2. Работа по учебнику.

№1 стр. 62

 

 

- Откройте учебники на стр.62. Прочитайте задание.

IV. Физкультминутка

Коллективная.

Практический.

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

 

 

 

 

 

Осуществляют профилактику утомления

 

 

 

 

 

Правильное выполнение движения

V. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

1) № 6 стр. 62

Индивидуальная

Словесный, практический.

Чтение, решение уравнений.

 

 

Решение  уравнений.

-Что неизвестно в первом уравнении?

 

Решают уравнения под руководством учителя.

Отрабатывают навык решения уравнений

Правильное решение уравнений

2) № 2 стр.62

 

 

 

 

 

3)

Индивидуальная

Практический.

Решение задач.

-Хочу узнать как ребята из нашего класса умеют работать самостоятельно.

- Задачу под № 2 (1) у доски, а задача №2(2)

решите самостоятельно по вариантам.

- Взаимопроверка в парах.

 

Игра «Чья  ракета  быстрее взлетит?»

(работа в группах)

Самостоятельно решают задачи.

Учатся самостоятельно принимать учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.

Правильное решение задач

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

 

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

 

  Что нового узнали на уроке?

  Как называются числа при делении?

  Перед вами тюльпаны, пожалуйста разукрасьте цветок в соответствующий цвет(красный, жёлтый и сиреневый)

- Оцените  работу одноклассников.

 

Разгадывают кроссворд. Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Закрепляют названия компонентов и результатов действия сложения, вычитания, умножения, деления.

Открыто осмысливают свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам. Саморегуляция.

VII.  Домашнее задание.

стр. 62 ,№5,№8.

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

 

 

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.

 

 

 

 

 

 



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени

Тема Название компонентов и результатов деления

Тема Название компонентов и результатов деления

Сценарий урока

Сценарий урока

Работают в тетрадях

Работают в тетрадях

Фронтальная. Словесный. Беседа

Фронтальная. Словесный. Беседа

Индивидуальная Практический.

Индивидуальная Практический.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2023