Конспект ОД по математикена в первой младшей группе
тему «Найди по цвету»
Лебедева Светана
Задачи:
учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов;
уточнить представления детей о величине предметов «большой», «маленький», «самый маленький», о цветах (красный, желтый, зеленый);
развивать память, воображение, речь; воспитывать доброе отношение к окружающим, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
три гномика, три стаканчика, одежда (картинки) трех цветов: красного, желтого, зеленого;
вырезанные из картона три машинки разные по величине и цвету; краски, кисточки, непроливайки, раскраски (домики)
Ход занятия
Приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня хорошее настроение! Но, к сожалению, не у всех сегодня настроение хорошее…
Посмотрите, в домик гномиков, когда их не было дома, кто-то забрался. Посмотрите, какой тут беспорядок! Вся одежда разбросана, перемешана… А гномики так устали, давайте мы им поможем.
- Какого цвета одежда у первого гномика? (Зеленого)
У второго? (Желтого)
А у третьего? (Красного)
Обратите внимание, какие по цвету корзиночки для белья стоят у каждого гномика? (зеленая, желтая, красная)
Ребята, в эти корзиночки нужно собрать одежду для каждого гномика. (Дети по очереди подходят к столу и раскладывают одежду в корзиночки по цвету)
- Молодцы, ребята! Вам понравилось наводить порядок? Гномики вам говорят спасибо и хотят с вами немного поиграть.
Физминутка:
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем-всем-всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
- Детки, посмотрите, у гномиков есть машинки! Они одинаковые или разные? (Разные) Правильно, разные по цвету и по размеру.
Какая машина самая большая? (Желтая)
Какая машина поменьше? (Зеленая)
А какая самая маленькая? (Красная)
(Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают: самая большая, маленькая, самая маленькая)
- Какие вы молодцы, ребята! Теперь, у гномиков отличное настроение. Мы навели у них порядок поиграли с ними.
А теперь, давайте, сядем за столы и нарисуем картинки для гномиков. (Дети красками раскрашивают домик для гномика)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.