Конспект по математике "Запись сложения столбиком"
Оценка 4.6

Конспект по математике "Запись сложения столбиком"

Оценка 4.6
docx
12.09.2022
Конспект по математике "Запись сложения столбиком"
математика 2 б.docx

Конспект занятия по математике 2 класс, учителя начальных классов Голяткиной Лилии Алексеевны                                                                                                                                                        

Тема: «Запись сложения столбиком»

Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с алгоритмом записи сложения в столбик.

Задачи:

Обучающие:

1. познакомить учащихся с алгоритмом записи сложения в столбик.

2. способствовать запоминанию данного алгоритма и формировать умение его применять;

3. совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие: способствовать развитию внимательности, развивать познавательную активность, умение анализировать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность; воспитывать волевые качества, аккуратность, взаимоуважение друг к другу.

Оборудование: учебник  "Математика" 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века", презентация.

Тип урока: «Урок изучения нового материала»

Вид урока: комбинированный

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Лилия Алексеевна, сегодня я проведу урок математики.

Посмотрите, все ли готовы к уроку. У вас на партах должны быть учебники, тетрадь, ручка и карандаш.

-Здравствуйте!

 

- Проверяют готовность.

Личностные.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

2.Актуализация знаний.

- Откройте тетради, отступите от предыдущей работы две клеточки вниз, запишите число. Сегодня  9 октября. Классная работа.

- На столах у вас лежат карточки с заданиями, подпишите их.

Задания:

1.     Найди и исправь ошибки:

15-9=7                    7+7=15

12-5=7                   8+5=13

2. Заполни пропуски

12= 1дес. и … ед.

36= … дес.и 6 ед.

58= … дес. и … ед.

30= … дес. и … ед.

6= … дес. и … ед.

 

- Обратите внимание на первое задание. Кто прочитает его вслух? Что нужно сделать? Есть вопросы по этому заданию? Читаем второе задание? Что нужно сделать? Есть вопросы по заданиям?

- Самостоятельно выполняем задания. Работаем прямо в карточках несколько минут.

 

-Закончили работу. Возьмите в руки карандаши, обменяйтесь карточками.

-Выполните проверку, сравните ответы с ответами на слайде.

- Оцените работу следующим образом:

·        Оценка «5» - работа без ошибок.

·        Оценка «4» -1-2 ошибки.

·        Оценка «3» -3-4 ошибки.

·        Оценка «2» - более 4-х ошибок

-Верните карточки соседу по парте. Посмотрите, кто какие получил оценки.

-Кто получил оценку 4-5, поднимите руки?

-Остальные обратите внимание на ошибки, посмотрите, что ещё вам нужно повторить.

- Открывают тетради, записывают число.

 

-Подписывают карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполняют задания.

 

 

-Заканчивают работу.

-Выполнят проверку.

-Оценивают работу.

 

 

 

-Поднимают руки.

 

 

 

Регулятивные.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что нужно усвоить.

Коммуникативные.

Слушать и понимать друг друга; осуществлять взаимопроверку

3. Постановка учебной задачи, сообщение темы.

- Рассмотрите математические записи на доске:  20 + 25 = ?    25 + 12 = ?     

+            23

            15 

              ?      

- Какие записи сложения вам знакомы?

- Назовите правило сложения двузначных чисел. (Правило поразрядного сложения)

- Самостоятельно решите первые два примера, затем вместе проверим.

- Что у вас получилось?

- Как вы думаете, удобно ли при решении примеров использовать такую запись?

- Эта запись длинная и неудобная.

- Посмотрите внимательно на третью запись. Чем она отличается от первых двух?

- А может кто-то знает, как называется такая запись?

-Такая запись называется сложение в столбик.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Какие задачи мы поставим?

- Посмотрите на экран. Перед вами план нашей работы, но пункты этого плана перемешались.  Вам нужно определить правильную последовательность плана.

План:

1)    Узнаю, как записывать сложение в столбик.

2)    Буду учиться применять новую запись  при решении примеров.

3)    Проверю и оценю свою работу на уроке.

 

- Кто или что поможет нам в выполнении нашего плана?

 

 

 

 

- Первые два примера.

- Единицы складываем с единицами, десятки с десятками

20+25=20+ (20+5)=(20+20)+5=45

25+12=(20+5)+(10+2)=(20+10)+(5+2)=37

 

- По другому записана.

 

 

- Запись сложения в столбик.

- Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Учебник, учитель, одноклассник.

Коммуникативные.

Контролируют свою

деятельность и деятельность

партнёра; уважают в общении как

партнёра, так и самого себя.

 

4 Основной этап.

- Откройте учебники на 55 странице. Выполним первое задание. Помогут нам его выполнить заяц и волк. 23+12=35. Число 23. Сколько десятков в этом числе? А единиц?

- Число 12. Сколько десятков в этом числе? А сколько единиц?

- Давайте узнаем, сколько же будет 23+12.

- Записываем первое слагаемое  - 23. Напишем под ним второе так, чтобы десятки были под десятками, а единицы под единицами. Записывать начинаем с единиц. Складываем сначала единицы. 3 и 2 это 5 единиц. Запишем под чертой под разрядом единиц. Складываем десятки. 2 и 1 это 3 десятка. Записываем под чертой, под разрядом десяток. Читаем ответ. 35.

- Покажите число 35 с помощью полосок.

- При сложении числа удобно записывать одно под другим (десятки под десятками, единицы по единицами). Тогда мы можем видеть какие единицы нужно складывать. Запись удобнее, короче. Такой способ называют «записью столбиком».

- Рассмотрим пример  46 + 31. И составим алгоритм сложения в столбик:

+     46

     31

      ?

- С чего начнем?

- Как запишем второе слагаемое?

- С чего начнем сложение?

- Что складываем дальше?

- Что делаем в конце вычисления? (на доске последовательно вывешиваю алгоритм действий)

Алгоритм сложения в столбик:

1 шаг: пишу первое и второе слагаемое (единицы под единицами, десятки под десятками)

2 шаг: складываю единицы, результат пишу под единицами.

3 шаг: складываю десятки,  результат пишу под десятками.

4 шаг: читаю ответ.

- Кому понятно как выполнять сложение столбиком? Как мы можем это проверить?

- Я предлагаю вам решить пример, пользуясь алгоритмом. 41+45=86

- Может кто-то желает решить пример у доски?

- Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка:

- Слушаем меня внимательно. Я буду говорить задания, которые вам нужно выполнить.

-Приседайте столько раз, сколько десятков в числе 25. (2 раза)

-Подпрыгните столько раз, сколько в числе 14 единиц. (4 раза)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько в числе 33 единиц. (3  раза)

- Молодцы, вы все очень внимательные, садитесь.

- Давайте потренируемся в решении числовых выражений столбиком. Откроем учебник на странице 56. Выполним задание №2. Прочитайте про себя.

- Что нужно сделать?

- Мы с вами не будем использовать цветные полоски, а будем сразу записывать в столбик.  Есть желающие поработать у доски? Остальные пишут в тетради.  13+2=15; 30+6=36;  30+16=46; 25+11=36.

- Выполним задание №4. Кто прочитает, что нужно сделать?

- Проверим, как вы запомнили алгоритм сложения в столбик.  Попробуйте решить примеры самостоятельно. Затем мы вместе проверим. Работать будем по вариантам. Первый вариант берет примеры из первого столбика, второй вариант из второго столбика.

27+12=39                   41+18=59

33+54=87                   52+27=79

25+24=49                   15+71= 86

44+44= 88                  66+23=89

- Теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте. Возьмите в руки простой карандаш и посмотрите на доску. Проверьте, правильно ли вы решили примеры. Если есть ошибка, то аккуратно зачеркните её. Оцените своего товарища и на полях карандашом поставьте оценку.

·        Оценка «5» - работа без ошибок.

·        Оценка «4» -1-2 ошибки.

·        Оценка «3» -3-4 ошибки.

·        Оценка «2» - более 4-х ошибок.

-Кто получил оценку 4-5, поднимите руки?

-Остальные обратите внимание на ошибки, посмотрите, что ещё вам нужно повторить.

 

- Я предлагаю вам решить задачу под № 7. (В гардеробе висят 43 пальто, плащей на 12 больше, чем пальто, а курток на 4 больше, чем плащей. Сколько в гардеробе плащей? Сколько курток)

Прочитайте внимательно задачу. О чём идёт речь?

- Что нам известно про пальто? Что говорится о плащах? А про куртки?

- Что нам нужно узнать?

- Сделаем схему к задаче.

 

1.

2.

3.

 

- С помощью чего мы схематично можем показать количество одежды?

- Внимательно прочитайте ещё раз условия задачи. Какой из отрезков будет самым коротким? Почему?

- Какой отрезок мы начертим вторым? Почему?

- Какой отрезок будет самым длинным? Почему?

 

 

- Посмотрите на схему. Составим план действий. Что мы можем найти в первую очередь?

- Каким действием мы сможем их найти?

- Что мы узнаем во втором действии?

- Каким действием мы найдем количество курток?

- А как мы будем записывать действия? Какой новый способ записи мы узнали сегодня?

План:

1)    Кол-во плащей (+)

2)    Кол-во курток (+)

 

Решение:

- Что мы можем узнать? С помощью какого действия?

- Значит, как мы запишем первое действие?

- Мы узнали  количество плащей, что нам ещё нужно узнать?

- Как мы узнаем? С помощью какого действия?

- Как запишем второе действие?

- Что получилось?

- Что напишем в ответ?

- При решении задачи, чем мы воспользовались? Как выполняли запись?

 

 

- 2 дес. 3 ед.

- 1 дес. 2 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Показывают число при помощи цветных полосок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Записываем первое слагаемое.

- Записываем  под первым слагаемым, единицы под единицами десятки под десятками.

- Складываем сначала единицы, а затем десятки.

- Читаем ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик решает у доски, остальные  записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполнить действия.

 

 

 

 

 

 

- Решить примеры в столбик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют и оценивают свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Речь идёт об одежде.

- Что их 43.

- Плащей неизвестно, но на  12 больше, чем пальто.

- Курток не известно, но на 4 больше чем плащей.

- Сколько в гардеробе плащей? Сколько курток?

 

 

- С помощью отрезка.

- Пальто. Потому что плащей больше чем пальто, а курток больше чем плащей.

- Плащи, т.к. их больше чем пальто, но меньше чем курток.

- Куртки, т.к. их больше чем плащей и пальто.

Количество  плащей.

- Сложением.

- Мы сможем найти количество курток, т.к. количество плащей нам будет известно.

- Сложением.

- Записывать будем в столбик.

- Сколько в гардеробе плащей. С помощью сложения.

- В столбик. Получится 55 плащей в гардеробе.

- Сколько курток в гардеробе.

- Известно, что курток на 4 больше, чем плащей. При помощи сложения.

- В столбик.

- 59 курток.

- В гардеробе 55 плащей и 59 курток.

- Чертежом. Записывали решение в столбик.

 

Познавательные.

Умение осознанно и произвольно

строить речевое высказывание в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения

задачи.

Построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные.

Постановка вопросов.

Умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные.

Осуществлять самопроверку, оценивать себя.

 

 

 

5. Подведение итогов

-Какие задачи мы ставили на урок?

- Выполнили ли мы их?

- Кто может повторить алгоритм сложения в столбик?

 

- узнать алгоритм сложения в столбик, научиться его применять.

 

 

 

6 Рефлексия.

- Оцените свою деятельность на уроке.

- Я сейчас прочитаю вам начала предложения, а вам нужно его дополнить. Сейчас внимательно послушайте, и придумайте про себя продолжение фразы.

-Было интересно узнать, …

-Было трудно…

-Теперь я знаю, …

-Теперь я могу…  

- Дополняют фразы.

 

 

7. Домашнее задание.

- Открываем дневники, записываем домашнее задание. Стр. 56 под №6. Прочитайте его. Что нужно сделать?

- Есть вопросы по домашнему заданию?

Наш урок подходит к концу. Всем спасибо за работу, вы все молодцы!

- Выполнить действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия по математике 2 класс, учителя начальных классов

Конспект занятия по математике 2 класс, учителя начальных классов

Этап урока Деятельность учителяДеятельность учащихсяФормирование

Этап урока Деятельность учителяДеятельность учащихсяФормирование

Обратите внимание на первое задание

Обратите внимание на первое задание

Кто получил оценку 4-5, поднимите руки? -Остальные обратите внимание на ошибки, посмотрите, что ещё вам нужно повторить

Кто получил оценку 4-5, поднимите руки? -Остальные обратите внимание на ошибки, посмотрите, что ещё вам нужно повторить

А может кто-то знает, как называется такая запись? -Такая запись называется сложение в столбик

А может кто-то знает, как называется такая запись? -Такая запись называется сложение в столбик

Основной этап. - Откройте учебники на 55 странице

Основной этап. - Откройте учебники на 55 странице

С чего начнем? - Как запишем второе слагаемое? -

С чего начнем? - Как запишем второе слагаемое? -

Я предлагаю вам решить пример, пользуясь алгоритмом

Я предлагаю вам решить пример, пользуясь алгоритмом

Есть желающие поработать у доски?

Есть желающие поработать у доски?

Оценка «5» - работа без ошибок

Оценка «5» - работа без ошибок

Какой отрезок будет самым длинным?

Какой отрезок будет самым длинным?

В столбик. Получится 55 плащей в гардеробе

В столбик. Получится 55 плащей в гардеробе

Рефлексия. - Оцените свою деятельность на уроке

Рефлексия. - Оцените свою деятельность на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2022