Конспект по музыке на тему: "Динамика. Динамические оттенки" (1 класс)
Оценка 4.6

Конспект по музыке на тему: "Динамика. Динамические оттенки" (1 класс)

Оценка 4.6
docx
11.04.2022
Конспект по музыке на тему: "Динамика. Динамические оттенки" (1 класс)
Динамика. Динамические оттенки.docx

Тема: Динамика. Динамические оттенки.

Цель: Восприятие средств музыкальной выразительности через систему творческих заданий;

Выполнение триединой дидактической цели: композитор, исполнитель, слушатель.

Ход занятия:

Музыкальное приветствие.

Педагог: Друзья мои, давайте представим себе, что мы находимся в Музыкальной бухте. Что же здесь происходит? Это мы узнаем, прослушав стихотворение «О чем спорят свойства звуков?»


Свойства звуков вместе

Однажды собрались.

Спорили, решали, чуть не подрались.

Что же в музыке важнее?

Кто для музыки нужнее?

Длительности сразу встали

И решительно сказали:

-Всем вам заявить должны,

Что мы больше всех нужны!..

Высота же им в ответ:

-Нет!

Уверяю вас, друзья,

В музыке важнее я!..

Сила звука тут же подскочила,

Тихо зашептала, громко завопила:

Что тут спорить, это я!..

Без меня никак нельзя!

Тембр тоже не смолчал

И уверенно сказал:

- Бесконечный разговор,

Ни к чему весь этот спор!

Каждый это подтвердит:

Без меня – не зазвучит.

Тут такое началось!..

Кто главнее, кто сильнее,

Кто быстрее, кто длиннее...

Что же делать?

Как тут быть?

Нужно нам их помирить!


Учитель: В процессе нашего занятия мы их обязательно помирим.

Изучение новой темы:

Педагог: Ребята, все вы знаете, что звуки по своей природе бывают тихими и громкими, и их никогда никто не перепутает.

Учитель: И все же понятия «громко» и «тихо» очень относительное.

Например, когда у вас хорошее настроение, вы включаете магнитофон на всю громкость, а у соседа в этот день плохое настроение. Поэтому он возмущается. Для него этот звук кажется слишком громким. Значит, какой вывод можно сделать?

Ученики: Один и тот же звук воспринимается нами по-разному.

Учитель: Но и звучать он тоже может неодинаково. Например: звуки, тихие для трубы, оказываются слишком громкими для гитары. Марш

Проведем эксперимент:

Постучим по столу. Тихо... чуть громче... громко... очень громко!

Обратите внимание: чем громче мы стучим, тем больше силы нам приходится прикладывать. Так же и в музыке. Музыка может быть тихой или громкой, может резко или плавно переходить из одной громкости в другую. Изменение громкости звуков в музыке называется...

Это вы узнаете, если разгадаете наш кроссворд.

Задание №2: Назовите названия инструментов, воспроизводящих звук

Устройство для приема звуковых вещательных передач (радио)

1.     Ударный музыкальный инструмент в виде ряда деревянных брусочков (ксилофон).

2.     Аппарат для восприятия магнитной записи (магнитофон).

3.      Портативный граммофон с рупором внутри коробки, воспроизводящий звук с пластинок (патефон).

4.     Механический аппарат для воспроизводства звука с большим рупором (граммофон).

5.     Прибор, служащий для усиления звука (микрофон).

6.     Модный духовой музыкальный инструмент, очень распространенный в джазе (саксофон).

7.     Музыкальный инструмент из металла (металлофон)

Педагог: На какой слог заканчиваются все слова кроссворда?

Дети: На слог «фон».

Педагог: Что обозначает слово «фон»?

Ученики: Фон означает «громкость».

Фон в акустике — единица уровня громкости звука Значение слова Фон по Ожегову

Учитель: А какое слово получилось у нас по горизонтали?

Ученики: ДИНАМИКА.

Учитель: Запомните! Динамика (греч. слово – сила звука). Музыка, как и человеческая речь, наполнена множеством звуковых оттенков. Чем больше таких оттенков, тем она выразительнее. Эти звуковые оттенки называются ДИНАМИЧЕСКИМИ – это своеобразные краски, которые раскрашивают речь или музыку в разные цвета.

Ребята, вы ведь никогда не говорите только громко или только тихо.

 Сила звучания зависит оттого, что и как вы хотите сказать.

Говорить, петь или играть с силой, значит с чувством.

Если сильно ударить по клавишам, получится громко, а если слабо – тихо.

Итальянские слова forte (форте) и piano (пиано) обозначают громко и тихо.

Я играю форте... пиано... форте... пиано. Так называется что?

Ученики: Музыкальный инструмент.

Учитель: Правильно. Но это на итальянском языке. Значит по-русски надо говорить так: «Я играю на «громкотихо»? Но это неправильно. В музыке все должно называться своими собственными именами, даже если они иностранные.

Слушаем пьесу норвежского композитора Эдварда Грига «Утро».

Как мы понимаем, что наступил рассвет?

Ученики: Мелодия расцветает, расширяется, приближается. Словно всходит солнце.

Учитель: Какой музыкальный прием здесь используется?

Ученики: Музыка чем ближе, тем громче.

Учитель: Давайте поиграем. Разгадайте шараду: к двум нотам известным прибавим предлог, получится громкий и долгий гудок (СИРЕНА). Изобразите голосом сирену. Начинайте тихо, постепенно увеличивая громкость – сирена приближается. Проезжает мимо. И удаляется – уменьшайте громкость. Какой динамический прием мы использовали?

Ученики: Чем ближе – тем громче, чем дальше – тем тише.

Учитель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте отправимся в лес. Как далеко мы зашли! Кажется, заблудились? Что будем делать?

Ученики: Кричать, звать на помощь. Кричать «АУ»

Учитель: А разговаривать будет с вами «эхо», ведь вокруг никого. Давайте поиграем.

Игра «Эхо». Я читаю стихотворение, а вы внимательно прислушивайтесь к последним словам каждой строчки и отвечайте за «эхо».

Громко я в лесу кричала.

Гулко эхо отвечало.

«Скоро будут холода?»

Отвечало эхо: «Да-да-да-да!»

«Сколько елочек, смотри!»

Отвечало эхо... Три-три-три-три!

«Старый дуб совсем засох!»

Отвечало эхо... Ох-ох-ох-ох!

«Ну, прощай, иду домой!»

Огорчилось эхо... Ой-ой-ой-ой!

Какие динамические оттенки мы использовали?

Ученики: от громкого к тихому.

Учитель: Что же мы сегодня узнали на занятии? Какие же средства музыкальной выразительности помогают развитию музыки. С какими из них мы сегодня встретились и познакомились?

 Что такое «динамика», «динамические оттенки».

Ученики:__________

Учитель: Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

Дети дают оценку своей работе.

Учитель:  Молодцы!

До свидания!!!


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Динамика. Динамические оттенки

Тема: Динамика. Динамические оттенки

Аппарат для восприятия магнитной записи (магнитофон)

Аппарат для восприятия магнитной записи (магнитофон)

Игра «Эхо». Я читаю стихотворение, а вы внимательно прислушивайтесь к последним словам каждой строчки и отвечайте за «эхо»

Игра «Эхо». Я читаю стихотворение, а вы внимательно прислушивайтесь к последним словам каждой строчки и отвечайте за «эхо»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2022