Ход занятия.
Организация внимания детей.
Дети входят в зал с воспитателем.
Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Во-первых, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, а во-вторых, мы с вами сегодня отправимся в гости к игрушкам, которые живут в одной замечательной книжке, а в какой, вы узнаете позже.
Вы готовы?
Ответы детей
Воспитатель: А поедем в гости мы на поезде. Итак, садимся в поезд и…
( Слышится мяуканье)
Воспитатель: Ой, кто это?
Ответы детей
Воспитатель: А где же он? Давайте его поищем.
( Дети вместе с воспитателем ищут кота и находят его за ширмой)
Воспитатель: Дети, кто это?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, этот очаровательный кот хочет с вами познакомиться. А вы с ним?
Ответы детей
Воспитатель: Это необычный кот (слайд № 1)
Вы догадались, из какого он стихотворения к нам прибежал?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, он из стихотворения “Грузовик”, давайте вспомним и прочитаем это стихотворение.
(Дети читают стихотворение А.Барто “Грузовик”)
Вопросы детям: Почему кот не стал кататься в машине? Что нужно сделать, чтобы он не боялся кататься в машине?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, догадались. Давайте отправимся в гости к игрушкам и возьмем кота с собой. Итак, садимся в поезд. Я буду паровозом, а вы вагончики. Поехали.
Дети под музыку идут по кругу паровозиком. Останавливаются около домика.
Воспитатель: А вот и первая остановка, Посмотрите, какой красивый домик. Давайте узнаем, кто в домике живет?
Дети стучатся в дверь, никто не отвечает. Воспитатель заглядывает в домик и достает волшебный мешочек
Воспитатель: Смотрите, ребята, что я там нашла (показывает мешочек). Это мешочек не простой, волшебный. Вы любите отгадывать загадки?
Ответы детей.
Воспитатель: В этом мешочке живут загадки про игрушки. И если вы правильно их отгадаете, то игрушки (отгадки) появятся на экране. Готовы отгадывать?
Ответы детей
Воспитатель: Первая загадка
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.…Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? …
- Что это за игрушка?
Ответы детей.
На экране появляется слайд №2
- Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он грустный. А этот зайка из какого стихотворения к нам прибежал?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, кто хочет прочитать стихотворение по зайку?
Дети читают стихотворение А.Барто “Зайка”
Вопросы детям: Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете/
Ответы детей
Воспитатель: Слушаем следующую загадку
У меня большая грива
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я?
- Что это за игрушка?
Ответы детей
На экране появляется слайд №3
- Правильно, это лошадка, Посмотрите, какая она красивая. А из какого стихотворения она к нам прискакала?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, кто хочет прочитать это стихотворение?
Дети читают стихотворение А.Барто “Лошадка”
Вопросы детям: А как вы думаете, а в этом стихотворении хороший хозяин лошадки? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: слушаем следующую загадку
В лесу живёт,
Малину жуёт.
Весёлый топтыжка
-Кто же это?
- что это за игрушка?
Ответы детей. На экране появляется слад №4
Воспитатель: Правильно, мишка. Посмотрите и вспомните, из какого он стихотворения?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, давайте прочитаем его.
Дети читают стихотворение А.Барто “Мишка”
Воспитатель: осталась одна загадка, готовы отгадать ее?
Тогда слушайте внимательно
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – …
- Что это за игрушка?
Ответы детей?
На экране появляется слад №5
Воспитатель: Правильно, самолет. А из какого он стихотворения? Давайте прочитаем его?
Дети читают стихотворение А.Барто ‘Самолет”
- А кто любит играть в самолет? Я вот знаю, что кот не любит играть с машинками. Ой, ребята, а где же наш кот?
Ответы детей
Воспитатель: Он, наверное, подумал, что. Мы хотим прокатить его на самолете и опять куда-то спрятался. Давайте его поищем
Дети вместе с воспитателем ищут кота и находят его за ширмой.
- Я знаю что нужно делать. Чтобы он больше нас не боялся надо с ним поиграть. Давайте с ним поиграем в игру “Мыши водят хоровод” Мы с вами превратимся в мышек-игрушек.
Проводится игра “Мыши водят хоровод”
Воспитатель: нам пора ехать дальше.
Звучит музыка. Дети паровозиком идут по залу.
Воспитатель: А вот и еще одна остановка. Посмотрите
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Дети вместе с воспитателем открывают сундучок. В нем находят куклу Таню.
Воспитатель: Смотрите, кукла Таня. Она вам нравится? А как с ней можно играть?
Ответы детей
На экране появляется слайд №6
Воспитатель: Посмотрите, вы узнали из какого она стихотворения?
Ответы детей
Вопросы детям: А почему она плачет? Кто хочет прочитать стихотворение про мячик?
Дети читают стихотворение А. Барто “Мячик”
Воспитатель: Давайте поможем кукле Тане, чтобы у нее поднялось настроение?
Ответы детей
Воспитатель: Для этого надо найти вторую половинку от мячика.
Проводится игра “Найди половинку мячика”
После игры на экране появляется слайд № 7
Воспитатель: Посмотрите, кукла Таня нам улыбнулась. Какие вы молодцы. А нам пора возвращаться обратно.
Звучит музыка, дети паровозиком идут по залу. Останавливаются
Воспитатель: Молодцы, мы сегодня столько стихотворений про игрушки вспомнили. А все эти стихи из вот этой замечательной книжки, которая называется “Игрушки”
Сегодня мы с вами,
Пожалели вместе зайку,
Покатались на лошадке,
Мяч достали нашей Тане,
И пришили мишке лапу.
Знают взрослые и дети
Лучше нет стихов на свете
Про бычка, слона, кораблик,
И тот самый самолет.
И про это, и про то
Написала Агния….. (Барто)
Появляется слайд №8
- Правильно! Все эти стихи написала для детей А.Барто.
Слышится мяуканье
- ребята, это же опять наш кот. Только слышите, он уже весело мяукает.
Выходит кот с сюрпризом. Дарит детям большой мяч.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Давайте предложим коту остаться у нас в группе. Становись с нами в паровозик. А гостям мы говорим – спасибо за внимание и до свидания!
Дети под музыку паровозиком уходят в группу.
Цели
1. Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: сопереживанию, желанию оказать помощь тому, кому трудно.
2. Продолжать учить разгадывать загадки.
3. Повторить и закрепить ранее изученные стихи А.Барто из цикла “игрушки”/
4. Развивать у детей речь, память, внимание, мышление
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование
Предварительная работа:
Муниципальное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение
детский
сад комбинированного вида №5 “Золотой ключик”
Конспект
по непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе № 3
Тема: “В гости к игрушкам”
( по стихотворениям А.Барто из цикла “Игрушки”)
Подготовила и провела
Воспитатель: Нельсон К.Э.
город Москва
март 2019г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.