Конспект по непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе № 3 Тема: “В гости к игрушкам” ( по стихотворениям А.Барто из цикла “Игрушки”)
Оценка 5

Конспект по непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе № 3 Тема: “В гости к игрушкам” ( по стихотворениям А.Барто из цикла “Игрушки”)

Оценка 5
doc
русская литература
Детсад
29.02.2020
Конспект  по непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе № 3  Тема:        “В гости к игрушкам” ( по стихотворениям А.Барто из цикла “Игрушки”)
открытое занятие.doc

Ход занятия.

 

 Организация внимания детей.

Дети входят в зал с воспитателем.

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Во-первых, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, а во-вторых, мы с вами сегодня отправимся в гости к игрушкам, которые живут в одной замечательной книжке, а в какой, вы узнаете позже.

Вы готовы?

 

Ответы детей

 

Воспитатель: А поедем в гости мы на поезде. Итак, садимся в поезд и…

 

( Слышится мяуканье)

 

Воспитатель: Ой, кто это?

 

Ответы детей

 

Воспитатель: А где же он? Давайте его поищем.

( Дети вместе с воспитателем ищут кота и находят его за ширмой)

 

Воспитатель: Дети, кто это?

 

Ответы детей

 

 Воспитатель: ребята, этот очаровательный кот хочет с вами познакомиться. А вы с ним?

 

Ответы детей

 

Воспитатель: Это необычный кот  (слайд № 1)

Вы догадались, из какого он стихотворения к нам прибежал?

 

Ответы детей

 

Воспитатель: Правильно, он из стихотворения “Грузовик”, давайте вспомним и прочитаем это стихотворение.

 

(Дети читают стихотворение А.Барто “Грузовик”)

 

Вопросы детям: Почему кот не стал кататься в машине?  Что нужно сделать, чтобы он не боялся кататься в машине?

 

Ответы детей

 

Воспитатель: Молодцы, догадались. Давайте отправимся в гости к игрушкам и возьмем кота с собой. Итак, садимся в поезд. Я буду паровозом, а вы вагончики. Поехали.

 

Дети под музыку идут по кругу паровозиком. Останавливаются около домика.

 

Воспитатель: А вот и первая остановка, Посмотрите, какой красивый домик. Давайте узнаем, кто в домике живет?

 

 Дети стучатся в дверь, никто не отвечает. Воспитатель заглядывает в домик и достает волшебный мешочек

 

Воспитатель: Смотрите, ребята, что я там нашла (показывает мешочек). Это мешочек не простой, волшебный. Вы любите отгадывать загадки?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: В этом мешочке живут загадки про игрушки. И если вы правильно их отгадаете, то игрушки (отгадки) появятся на экране. Готовы отгадывать?

 

Ответы детей

Воспитатель: Первая загадка

 Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.…Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? …

- Что это за игрушка?

 

Ответы детей.

На экране появляется слайд №2

 

- Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он грустный. А этот зайка из какого стихотворения к нам прибежал?

 

Ответы детей

 

Воспитатель: Правильно, кто хочет прочитать стихотворение по зайку?

 

Дети читают стихотворение А.Барто “Зайка”

 

Вопросы детям: Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете/

 

Ответы детей

 

Воспитатель: Слушаем следующую загадку

 

У меня большая грива

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я?

 

- Что это за игрушка?

 

Ответы детей

На экране появляется слайд №3

 

- Правильно, это лошадка, Посмотрите, какая она красивая. А из какого стихотворения она к нам прискакала?

 

Ответы детей

 

Воспитатель: Правильно, кто хочет прочитать это стихотворение?

 

Дети читают стихотворение А.Барто “Лошадка”

 

Вопросы детям: А как вы думаете, а в этом стихотворении хороший хозяин лошадки? Почему вы так думаете?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: слушаем следующую загадку

 

В лесу живёт,

Малину жуёт.

Весёлый топтыжка

-Кто же это?

 

 

- что это за игрушка?

 

Ответы детей. На экране появляется слад №4

 

Воспитатель: Правильно, мишка. Посмотрите и вспомните, из какого он стихотворения?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Правильно, давайте прочитаем его.

 

Дети читают стихотворение А.Барто “Мишка”

 

Воспитатель: осталась одна загадка, готовы отгадать ее?

Тогда слушайте внимательно

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – …

- Что это за игрушка?

 

Ответы детей?

На экране появляется слад №5

 

Воспитатель: Правильно, самолет. А из какого он стихотворения? Давайте прочитаем его?

 

Дети читают стихотворение А.Барто ‘Самолет”

 

- А кто любит играть в самолет? Я вот знаю, что кот не любит играть с машинками. Ой, ребята, а где же наш кот?

Ответы детей

 

Воспитатель: Он, наверное, подумал, что. Мы хотим прокатить его на самолете и опять куда-то спрятался. Давайте его поищем

 

Дети вместе с воспитателем ищут кота и находят его за ширмой.

 

- Я знаю что нужно делать. Чтобы он больше нас не боялся надо с ним поиграть. Давайте с ним поиграем в игру “Мыши водят хоровод” Мы с вами превратимся в мышек-игрушек.

 

 

Проводится игра “Мыши водят хоровод”

 

Воспитатель: нам пора ехать дальше.

 

Звучит музыка. Дети паровозиком идут по залу.

 

Воспитатель: А вот и еще одна остановка. Посмотрите

 

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

 

Дети вместе с воспитателем открывают сундучок. В нем находят куклу Таню.

 

Воспитатель: Смотрите, кукла Таня. Она вам нравится? А как с ней можно играть?

 

Ответы детей

На экране появляется слайд №6

 

Воспитатель:  Посмотрите, вы узнали из какого она стихотворения?

Ответы детей

 

Вопросы детям: А почему она плачет? Кто хочет прочитать стихотворение про мячик?

 

Дети читают стихотворение А. Барто “Мячик”

 

 Воспитатель: Давайте поможем кукле Тане, чтобы у нее поднялось настроение?

Ответы детей

 

Воспитатель: Для этого надо найти вторую половинку от мячика.

 

Проводится игра “Найди половинку мячика”

После игры на экране появляется слайд № 7

 

Воспитатель: Посмотрите, кукла Таня нам улыбнулась. Какие вы молодцы. А нам пора возвращаться обратно.

 

Звучит музыка, дети паровозиком идут по залу. Останавливаются

 

Воспитатель:  Молодцы, мы сегодня столько стихотворений про игрушки вспомнили. А все эти стихи из вот этой замечательной книжки, которая называется “Игрушки”

 

Сегодня мы с вами,

Пожалели вместе зайку,

Покатались на лошадке,

Мяч достали нашей Тане,

И пришили мишке лапу.

Знают взрослые и дети

Лучше нет стихов на свете

Про бычка, слона, кораблик,

И тот самый самолет.

И про это, и про то

Написала Агния….. (Барто)

 

Появляется слайд №8

 

- Правильно! Все эти стихи написала для детей А.Барто.

 

Слышится мяуканье

 

- ребята, это же опять наш кот. Только слышите, он уже весело мяукает.

 

Выходит кот с сюрпризом. Дарит детям большой мяч.

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Давайте предложим коту остаться у нас в группе. Становись с нами в паровозик. А гостям мы говорим – спасибо за внимание и до свидания!

 

Дети под музыку паровозиком уходят в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели

1.    Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: сопереживанию, желанию оказать помощь тому, кому трудно.

2.    Продолжать учить разгадывать загадки.

3.    Повторить и закрепить ранее изученные стихи А.Барто из цикла “игрушки”/

4.    Развивать у детей  речь, память, внимание, мышление

5.    Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование

  • Презентация к занятию.
  • Игрушки: кот, кукла Таня, волшебный мешочек.
  • Магнитофон.
  • Д/и  “Найди  половинку мячика”
  • Сюрпризный момент

Предварительная работа:

  1. Знакомство с произведениями А.Л. Барто
  2. Рассматривание иллюстраций к произведениям А.Л. Барто
  3. Составление небольших рассказов по прочитанным произведениям
  4. Инсценировка стихотворений А.Л. Барто

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №5 “Золотой ключик”

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 по непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе № 3

 

Тема:        “В гости к игрушкам”

( по стихотворениям А.Барто из цикла “Игрушки”)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Подготовила и провела

                                                         Воспитатель: Нельсон К.Э.

 

                                             город Москва

март 2019г.


Скачано с www.znanio.ru

Ход занятия. Организация внимания детей

Ход занятия. Организация внимания детей

Ответы детей Воспитатель:

Ответы детей Воспитатель:

Вопросы детям: Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой?

Вопросы детям: Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой?

Воспитатель: Правильно, мишка

Воспитатель: Правильно, мишка

Звучит музыка. Дети паровозиком идут по залу

Звучит музыка. Дети паровозиком идут по залу

Сегодня мы с вами, Пожалели вместе зайку,

Сегодня мы с вами, Пожалели вместе зайку,

Цели 1. Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: сопереживанию, желанию оказать помощь тому, кому трудно

Цели 1. Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: сопереживанию, желанию оказать помощь тому, кому трудно

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 “Золотой ключик”

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 “Золотой ключик”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2020