Конспект по нетрадиционному рисованию Тема: "Разноцветная гортензия".
Оценка 4.6

Конспект по нетрадиционному рисованию Тема: "Разноцветная гортензия".

Оценка 4.6
docx
17.10.2020
Конспект по нетрадиционному рисованию  Тема: "Разноцветная гортензия".
11.docx

Конспект по нетрадиционному рисованию

Тема: "Разноцветная гортензия".

Цель:

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.

Задачи:

Научить детей новой техники рисования. Продолжать развивать воображение. Воспитывать эстетически развитую личность.

Материалы: бумага А4 по 2 листа на ребенка, мыльные пузыри, гуашь, трубочки, кисточки, ножницы, клей.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

 

Ход:

 

Педагог: Ребята, какое сейчас время года? Назовите характерные признаки весны (ответы детей). Правильно ребята, весной пробуждается природа, расцветают цветы, а какие цветы вы знаете? Молодцы, много вы цветов знаете, а знаете цветущие кусты? (ответы детей, а еще есть прекрасный цветущий куст, который называется – гортензия, посмотрите на экран, вы видите разные виды кустов гортензии.

Педагог: ребята, послушайте какое прекрасное стихотворение о гортензии написала Лариса Кузьминская. Гортензия цветет.

Парад цветов. Гортензия цветет.

Ее соцветия шарами над землей

Летят и кажутся как будто неземными,

И их прекрасен сказочный полет,

Они взлетают с розовой зарей,

И светят огоньками озорными,

И будто солнце рассыпает рой

Своих посланцев средь садов и парков,

Их разноцветный многоликий строй,

Для нас является чудеснейшим подарком,

И растекается по сердцу сладкий мед.

Парад цветов. Гортензия цветет.

Педагог: Каких оттенков бывает гортензия? (ответы детей)

Педагог: А вам, хотелось бы иметь рисунок куста гортензии? (ответы детей, а как можно сохранить изображение? (ответы детей)

Педагог: Сегодня мы не только научимся сохранять изображения, но и познакомимся с новой техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Для этого нам понадобятся мыльные пузыри, гуашь, кисточки, вода. Выливаем мыльные пузыри в три миски, в каждую миску добавляем гуашь (красную, синюю, желтую, аккуратно смешиваем гуашь и мыльные пузыри, раствор готов!

Физминутка «на лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Педагог: ребята, а вы любите надувать мыльные пузыри? Тогда берем бумагу, раствор, трубочки начинаем надувать мыльные пузыри! (Дети дуют через трубочку в миску с пузырями, они «стекают» на бумагу, затем лопаются).

Педагог: Молодцы ребята, отлично постарались, пока наши пузыри будут сохнуть послушайте легенду: Согласно японской легенде гортензия – это дар, подаренный за верность и любовь.

Однажды в саду храбрый воин, познавший бои, победы и славу встретил прекрасную девушку и сразу в нее влюбился. Но девушка исчезла так -же внезапно, как и появилась. На следующий день парень вновь пришел в сад, расположенный недалеко от храма, в надежде встретить прекрасную незнакомку и дождался ее! Девушка появилась снова внезапно, но на этот раз не исчезла, а заговорила с воином. Они познакомились и полюбили друг друга, и воин уже не мыслил жизни без своей возлюбленной. Каждый раз она прощалась с ним, не выходя из сада, и исчезала, как только солнце начинало клониться к закату.

Настойчивый парень, не умевший проигрывать и привыкший добиваться цели, захотел во что бы то ни стало жениться на девушке, но сначала решил выведать ее тайну. Попрощавшись и сделав вид, что уходит, он спрятался в густых зарослях и стал наблюдать. Он заметил, как девушка пошла в сторону храма, и бросился за ней. Когда возлюбленная уже преступила порог, воин догнал ее и схватил за руку. В этот момент последний луч солнца исчез за горизонтом, вместе с ним растворилась в воздухе и девушка, став лишь рисунком на стене. Напоследок ее губы сказали: «Прощай, любимый, мы больше не встретимся! На память о себе и нашей любви я оставлю тебе цветок». Убитый горем воин вышел из храма и увидел, что на пустой зеленой лужайке расцвел великолепный куст с нежно-розовыми соцветиями, напоминавшими кожу его любимой. Это была гортензия.

Педагог предлагает посмотреть на экран и познакомиться с разнообразием цветовой гаммы существующих гортензий.

Педагог: Интересная легенда? Ну вот, пока вы слушали легенду, ваши работы подсохли, и теперь мы с вами аккуратно вырезаем соцветия гортензии и оформляем куст цветами. После завершения работы организовывается выставка детского творчества.

Рефлексия:

что мы сегодня делали? Какие цветы вы знаете? Какое сейчас время года? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель благодарит детей за проделанную деятельность.


 

Конспект по нетрадиционному рисованию

Конспект по нетрадиционному рисованию

Парад цветов. Гортензия цветет

Парад цветов. Гортензия цветет

Педагог: Молодцы ребята, отлично постарались, пока наши пузыри будут сохнуть послушайте легенду:

Педагог: Молодцы ребята, отлично постарались, пока наши пузыри будут сохнуть послушайте легенду:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2020