Конспект по нетрадиционному рисованию «Веселые человечки»

  • docx
  • 29.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект по нетрадиционному рисованию «Веселые человечки».docx

Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе

«Веселые человечки»

Программное содержание:

·        Учить детей выкладывать веревочку точно по образцу;

·        Знакомит со строением человека, определять все части тела.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА: Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятия, ориентировку на листе бумаги.

Оборудование: Фигурки — трансформеры (человечки), листы альбомные на каждого ребенка (для  выкладывания фигурок). Веревочки различной длины, клей, кисти, салфетки, клеенки, магнитофон.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Д/игры на развитие эмпатии, уверенности в себе:

1) давайте познакомимся.

2) Подари свое тепло руками.

З) Угадай эмоцию.

4) Азбука настроений.

2. Рассматривание иллюстраций и схем с изображением человека, костно -  мышечных систем.

З. Чтение энциклопедий о строении человека.

4. Беседы.

ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА:

1. Закрепление знаний через д/игры в сюжетно-ролевых играх и повседневной жизни.

2. Развитие творческих способностей через фантазийные игровые задания.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Ответы. Сегодня я приглашаю всех вас в цирк, но прежде, нам всем надо познакомиться. Проводится игра «давайте познакомимся».

Воспитатель: Ребята, без чего и кого не может быть цирка. Ответы: жонглеров, акробатов, зверей.

Воспитатель: Верно.  Ребята,  по моему сигналу я превращу вас  в героев цирка. Когда наш цирк оживет, мы должны отгадать кем вы стали.

Кригли, крагли, бумс! Дети выполняют пантомимику, другие отгадывают. Ребята, цирк невозможно представить без смеха, удивления и других эмоций, за одно представление на лицах зрителей проносится масса различных эмоций, и сейчас мы покажем все эти различные эмоции — а ребята должны будут их назвать. 

Далее звучит магнитофонная запись.(Шорохи)

Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Не понимаю? Может, вы догадались? Ответы детей. Похоже на то, как буд-то кто-то шуршит. Но, где же это, откуда доносится звук? Шуршит, посмотрите, эта красивая коробка!  Откроем? Вот откуда слышался шорох! - это разноцветные веревочки — Здесь и записка есть.

Текст: «дорогие наши ребята! Мы волшебные веревочки. Когда-то из нас вязали одежду, а теперь нас стало мало и мы стали ни кому не нужны. Нас бросили в эту темную коробку и забыли. Но мы еще можем пригодиться в вашей удивительной стране Детства. Выпустите нас на волю, помогите нам обрести новую жизнь. С надеждой на спасение, ваши волшебные веревочки».

Воспитатель: Как вы думаете, пригодятся нам волшебные веревочки? Что мы можем для них сделать, чтобы вернуть их к новой жизни? Ответы детей.

Воспитатель: У меня есть тоже предложение, давайте нарисуем волшебными веревочками к веселых человечков, которых можно будет поселить в сказочной  или цирковой стране. Сделаем человечков веселыми и смешными. Но у них,  как и у настоящих людей, все части тела должны находиться на своих местах. Кстати, какие части тела вы знаете? Выбрать ребенка, предложив ему стать «моделью». Коллективное обсуждение: что есть у человека: голова, руки, ноги, туловище, шея, плечи. Сколько их, наклоняется ли голова, могут ли сгибаться руки и ноги.

Проводится игра «Сделай как я». Ребенок «модель» показывает разнообразные движения (гимнастика для глаз, ходьба, бег и т.д.) Остальные повторяют за ним.

На столах у вас находятся человечки — трансформеры, выкладываем своих человечков на своем листочке, обводя веревочками по контуру.

Тем детям, кто первым справится с заданием, можно предложить фломастерами дорисовать глазки, носик, ротик.

По окончании работы подвести итог  работы и предложить оживить веселых волшебных человечков.

«Гномики-прачки»

Жили-были в домике                      (Дети сжимают и разжимают кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.   (Правой рукой загибают на левой руке               

                                                             пальчики, начиная с большого)

раз, два, три, четыре, пять,              (Правой рукой разагибают на левой руке               

                                                             пальчики, начиная с большого)

Стали гномики стирать:            (Трут кулачками друг о друга)

Токи – рубашки,                         (Опять  загибают на левой руке               

                                                             пальчики, начиная с большого)

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Микки умница был –

Всем водичку носил.