Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Буква Ф
Оценка 5

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Буква Ф

Оценка 5
docx
27.12.2021
Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Буква Ф
Конспект по обучению грамоте. Буква Ф.docx

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тема: Звуки [ф], [ф']. Буква Ф.

Цель: познакомить детей с буквой Ф.

Задачи:

Образовательные:

научить узна­вать зрительно букву Ф.;

учится различать звуки ф,фь;

формировать навыки пра­вильного и осознанного чтения;

Развивающие:

развивать фонематический слух,

развивать умение делить слова на слоги и ставить ударение;

расширять представление детей о профессиях людей.

Воспитательные:

воспитывать ува­жение к людям в военной форме;

Оборудование: альбом, простые карандаши, разрезные аз­буки, ножницы, клей (на каждого ребенка).

Ход занятия I. Объяснение нового материала

1.   Знакомство со звуками [ф], [ф'] (упражнение 1, с. 34).

Педагог: Прочитайте текст. Дополните его подходящим по смыслу словом.

Я Нина Иванова. Нина — моё имя. Иванова — моя.... (Фамилия.) Педагог: Поставьте ударение в словах Нина, Иванова. Какой первый звук в слове фамилия? (Звук [ф].) Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся? (Со звуками [ф], [ф'].)

Запишите свои имя и фамилию в клеточках.

Имя и фамилию ребенок записывает по желанию. Если ему тяже­ло выполнить это задание, можно попросить его написать только имя или первую букву имени. Если же ребенок не может выпол­нить это задание совсем, его имя должен написать педагог.

2.   Знакомство с буквой Ф (упражнение 2, с. 34).

Прочитать детям информацию о следах, которые остави­ли звуковички [ф], [ф']. Записать буквы Ф, ф на доске. Попро­сить детей придумать слова с мягким согласным звуком [ф'].

3.   Работа с Городом букв, буквой Ф.

Педагог: Ф — это согласная буква. Она живет на первом этаже в двухэтажном доме на Парной улице, в одном подъ­езде с буквой В. Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву Ф в свой домик (упражнение 3, с. 34).

4.   Письменное задание (упражнение 4, с. 34).

Педагог: Научитесь писать печатные буквы Ф, ф по кле­точкам.

5. Чтение слогов (упражнение 5, с. 34). Педагог: Прочитайте пары слогов.

фа-фя          хе-фе        ву-фу

фо-фё          хи-фи         вы-фы

фы-фи         хо-фо        ва-фа

II. Закрепление изученного материала

1.  Развитие навыков слогового анализа (упражнение 6, с. 34).

Педагог: Прочитайте слова и разделите их на слоги

финал филин форма фамилия

2.   Определение ударного слога в слове (упражнение 7, с. 35).

Педагог: Прочитайте фамилии. Поставьте ударение над каждым словом.

Иванов Смирнов Зверев Семёнов

Педагог: Послушайте эти слова. Каким звуком они за­канчиваются? (Звуком [ф].) Какая буква написана в конце этих слов? (Буква В.)

В конце слов звук [в] превращается в звук [ф]. Поэтому эти звуки называют парными.

3. Чтение текста. Развитие связной речи упражнение 8, с. 35).

Педагог: Прочитайте текст.

 В России своя охрана. Имя её армия. В армии — воины. \ У них военная форма.

Педагог: Ответьте на вопросы.

          Кто из вас хочет стать военным? Почему?

          Военных каких специальностей вы знаете? (Летчики, моряки, пехотинцы...)

          Людям каких еще профессий нужна форма? Рассмот­рите картинки (упражнение 9, с. 35). Какая форма у врача? Повара? Пожарного?

          Кем работаю ваши родители? Кем вы хотите стать, когда подрастете?

III. Подведение итогов занятия

1.   Повторение изученного материала.

Педагог: С какими звуками мы сегодня познакомились? (Со звуками [ф], [ф'].) Какой буквой их можно обозначить? (Буквой Ф.) Где она живет? (На Парной улице, на первом этаже большого двухэтажного дома.)

Прочитайте вместе с родителями стихотворение С. Ми­халкова «А что у вас?»

2.   Работа с итоговой информацией.

Запомните! Звуки с-з, ф-в парные. Звуки с, ф глухие, з, в звонкие.

Педагог читает выводы (альбом, с. 35) и проверяет, на­сколько правильно и точно дети усвоили материал заня­тия.

 Использованная литература:

1.   Молчанова О.Г. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом упражнений для детей 5-7 лет / О.Г. Молчанова. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020. – 80с.

2.   Молчанова О.Г. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Планирование работы и конспекты занятий с детьми 5-7 лет / О.Г. Молчанова. – Москва: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2021. – 120с.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Знакомство с буквой Ф (упражнение 2, с

Знакомство с буквой Ф (упражнение 2, с

Педагог: Прочитайте текст.

Педагог: Прочитайте текст.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021