Задачи: Продолжать формировать представления о добре и зле - на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь; развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев; обогащать словарный запас, закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы)
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам;
Ход НОД
-Ребята какое сегодня чудесное утро; я приглашаю вас в наш круг радости для того чтоб поприветствовать друг друга мы будем касаться друг друга ладошками здороваться называть соседа ласково по имени. (Здравствуй Машенька и т. д.)
Стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и лицам.
Доброе утро! Улыбчивым птицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель. Ребята, я сегодня получила письмо, а от кого мы сейчас узнаем. (Читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказок из волшебного царства, тридевятого государства. Хорошо нам раньше жилось всем в сказочной стране, да вот случилась беда. Появилась в нашем царстве Злючка, житья никому не даёт, все сказки перепутала, всех героев заколдовала. Помогите нам, пожалуйста! Но чтобы нас расколдовать вы должны выполнить задания Злючки, которые она хранит в волшебном сундуке».
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем сказочным героям?
Дети. Да.
Воспитатель. Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания. Справитесь?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, на чём можно попасть в сказку?
( ответы детей)
Воспитатель. Я кажется, придумала. Мы отправимся в сказочное путешествие на волшебном ковре.
Воспитатель. Ребята, но ковёр так просто не полетит. Нужно сказать волшебные слова.
Задачи: Продолжать формировать представления о добре и зле - на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь; развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев; обогащать словарный запас, закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы)
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам;
Ход НОД
-Ребята какое сегодня чудесное утро; я приглашаю вас в наш круг радости для того чтоб поприветствовать друг друга мы будем касаться друг друга ладошками здороваться называть соседа ласково по имени. (Здравствуй Машенька и т. д.)
Стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и лицам.
Доброе утро! Улыбчивым птицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель. Ребята, я сегодня получила письмо, а от кого мы сейчас узнаем. (Читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказок из волшебного царства, тридевятого государства. Хорошо нам раньше жилось всем в сказочной стране, да вот случилась беда. Появилась в нашем царстве Злючка, житья никому не даёт, все сказки перепутала, всех героев заколдовала. Помогите нам, пожалуйста! Но чтобы нас расколдовать вы должны выполнить задания Злючки, которые она хранит в волшебном сундуке».
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем сказочным героям?
Дети. Да.
Воспитатель. Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания. Справитесь?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, на чём можно попасть в сказку?
( ответы детей)
Воспитатель. Я кажется, придумала. Мы отправимся в сказочное путешествие на волшебном ковре.
Воспитатель. Ребята, но ковёр так просто не полетит. Нужно сказать волшебные слова.
Игра «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
Давайте встанем на ковёр и дружно скажем: «1, 2,3 ковёр лети»!
А сейчас давайте закроем глаза и представим, что мы летим высоко-высоко, над лесами, над горами, над морями. А вот уже и видна сказочная страна. Мы с вами приземляемся, открываем глаза. Вот мы и в сказке.
Воспитатель. Вот и волшебный сундук.
( достаю конверт с 1 заданием)
1 задание. Назовите вежливое слово, которое употребляла в сказке «Гуси- лебеди» - девочка.
Дети. Спасибо.
Воспитатель. А кого благодарила она?
Дети. Печку, яблоньку, речку.
Воспитатель. Молодцы, ребята. С первым заданием справились.
2 задание. « Узнай сказку» и назови отрицательные черты героев сказки. Вам нужно отгадать загадки, назвать «плохие» черты героев сказок.
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца.
Дети. « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»- непослушание.
По тропе шагая бодро
Сами воду тащат вёдра.
Дети. « По щучьему велению» – лень.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
И сам того не ведая
Несёт её домой.
Дети. « Маша и медведь» - хитрость.
О жадной старухе рассказ наш пойдёт,
А жадность, ребята, к добру не ведёт
И кончится дело всё тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно разбитым.
Дети. « Сказка о рыбаке и рыбке» - жадность.
Воспитатель. Молодцы. Вот и справились со вторым заданием. Следующее задание.
3 задание. Отгадайте, о какой сказке идёт речь.
Дружно весело с охотой делали работу
Дед чего-то посадил
Долго он её растил
Выросла какая?
Дети. Выросла большая, пребольшая репка.
В этой сказке есть дедуля
Бабушка и внучка
Вместе с ними жили кошка, мышка
И собака Жучка
Мирно жили, не было заботы
Дед один смог вытянуть?
Дети: Нет
Воспитатель: А вдвоём?
Дети: Нет
Воспитатель: Чья помощь потребовалась? (перечисляют остальных персонажей)
А если бы они жили не дружно, не помогали друг другу смогли бы вытянуть репку?
Дети: Нет
Воспитатель. Носик круглый пятачком
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Дети. Три поросёнка.
Воспитатель. Почему поросята смогли победить злого волка?
Дети. Они были дружными.
Воспитатель. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Дети. Айболит.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему Айболит так заботился о животных и птицах.
Дети. Потому что он был добрым, внимательным и заботливым.
Воспитатель. Молодцы, ребята.
Воспитатель. Послушайте следующее задание.
4 задание. Игра: «Закончи предложение».
- я обижаюсь, когда …
- я сержусь, когда…
- я радуюсь, когда…
-я грущу, когда…
-я плачу, когда…
- я смеюсь, когда…
Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.) Словно угольки горят. (Покачивают головой.) Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
5 задание. « Поступки сказочных героев»
Воспитатель. Ребята, мы знаем, что сказочные герои совершали хорошие и плохие поступки. У меня есть фишки красного и синего цвета, а также есть коробочки такого же цвета. Красные фишки – это, какие поступки (хорошие), а синие – (плохие). Я вам сейчас буду зачитывать поступки сказочных героев, а вы должны будете назвать героя сказки и какой поступок он совершил, хороший или плохой, и разложить фишки по цвету.
Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живёт за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки.
(Красная Шапочка)
Этот сказочный герой хотел погубить козлёночка.
(Ведьма)
Этот герой сказки победил Кощея Бессмертного и спас Василису Прекрасную.
(Иван Царевич)
Несмотря на свой маленький рост, она спасла ласточку.
(Дюймовочка)
Герой этой сказки выгнала зайку из избушки и не хотела его впускать.
(Лиса)
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим каких поступков получилось больше? (добрых). Справились и с этим заданием.
6 задание. Игра « Добрые и злые герои»
Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран и назовите сказочных героев, которых вы видите (дети называют). Вы знаете, что в сказках герои бывают добрые и злые. Я буду называть сказочного героя, а вы определите, какой он. Если добрый будете хлопать в ладоши, а если злой – топать ногами. ( Змей - Горыныч, Золушка, Баба-Яга, Снегурочка, Айболит, Кощей Бессмертный, Дюймовочка)
Воспитатель. Молодцы! И это задание выполнили.
Послушайте следующее задание.
7 задание. « Собери сказку»
Воспитатель. У вас на столах лежат разрезные картинки-сказки. Их нужно собрать и назвать сказку (Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Волк и лиса»)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Выполнили все задания и спасли героев сказок.
Воспитатель. Что же нам помогло?
Дети. Дружба, доброта, желание помочь.
Воспитатель. Правильно, ведь добро всегда побеждает зло.
Ну а нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем на ковёр, скажем волшебные слова: «1, 2,3 ковёр лети»! Релаксация- музыка:
Добрым быть совсем непросто Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета Доброта не пряник, не конфета.Доброта с годами не стареет И от холода согреетНадо только добрым быть И в беде друг друга не забытьЕсли доброта, как солнце светит Радуются взрослые и дети.
Добро способно чудеса творить.
Оно нас учит верить и любить.
И без него нам просто не прожить.
Давайте будем верить и мечтать
Вот мы и прилетели. Ну, ребята понравилось вам наше путешествие?
А что понравилось больше всего?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.